• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 66

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Сделать жизнь людей комфортной

Сделать жизнь людей комфортнойРешение этой задачи
во многом обусловлено развитием транспортных систем.

Сделать жизнь людей комфортнойПравительство Российской Федерации рассмотрело вопросы развития транспортных систем Петербургского и Московского регионов.
На очередном заседании президиума Правительства РФ одним из главных вопросов стало создание координационного совета по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области. «Наша цель – обеспечить эффективное развитие транспортных систем Петербургского и Московского регионов, устранить наметившиеся дисбалансы, сделать жизнь людей более комфортной», – заявил премьер–министр РФ Владимир Путин.
На заседании отмечалось, что Санкт–Петербург является вторым крупнейшим экономическим и транспортно–логистическим центром России, через который проходит около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Транспортный комплекс Санкт–Петербурга представлен всеми видами транспорта. Автомобилизация населения ежегодно прирастает в среднем на 5–7%. В настоящее время количество легковых автомобилей в Санкт–Петербурге превышает 1,7 млн единиц, а парк грузовых автомобилей составляет 120 тыс. единиц.
Санкт–Петербургский транспортный узел является важнейшим узлом федеральной и региональной автодорожной сети, интегрирующим значительные внутренние, внешние и транзитные пассажиро– и грузопотоки.
В настоящее время отдельные мероприятия для улучшения дорожной ситуации реализуются правительством Санкт–Петербурга, правительством Ленинградской области и Федеральным дорожным агентством. Вместе с тем для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Санкт–Петербурга и Ленинградской области по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт–Петербургском транспортном узле Президентом Российской Федерации было дано поручение проработать вопрос об образовании соответствующего координационного совета. В состав данного координационного совета войдут представители Минтранса, МВД, Минрегиона, Минфина, МЧС, ФТС России, Росграницы, правительства Санкт–Петербурга, правительства Ленинградской области, государственных учреждений и ведомств, общественных, научных и других организаций.
Владимир Путин напомнил, что в начале февраля на заседании правительства принято решение об образовании аналогичного совета по Москве и Подмосковью. Собственно говоря, проблемы и Москвы, и Петербурга во многом схожи: высокая нагрузка на транспорт, пробки и так далее, слабая стыковка городского и пригородного сообщения. Все это ведет к значительным потерям времени, осложняет экологическую обстановку в мегаполисах, негативно влияет на здоровье людей, а главное – на качество жизни граждан, которые проживают в этих крупных городах, создает для них хронические проблемы и неудобства. И в Петербурге, и в Москве приняты планы первоочередных мероприятий, намечены конкретные шаги по развязке транспортных узлов. Приоритет здесь – ускоренное развитие общественного транспорта, ликвидация узких мест на городских магистралях.
В принципе уже реализуются масштабные инвестиционные программы – практически завершено строительство кольцевой дороги вокруг Петербурга, продолжается проект «Западный скоростной диаметр». В Москве идет реконструкция «Ленинградки», планируется строительство дополнительных развязок, расширение основных дорог, ведущих в область. Очевидно, что к решению проблем Петербургского, а также Московского транспортных узлов следует подходить комплексно. Для каждого из них необходима единая стратегия развития, четкая синхронизация инвестиционных планов городских, областных и федеральных властей. Конечно, это прежде всего задача Москвы и Петербурга, Ленинградской и Московской областей. Но ясно, что проблемы очень острые на сегодняшний день и требуют поддержки федерального уровня. Именно в этом и состоит задача координационных советов.
Кроме того, на заседании правительства министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил, что с 1 апреля возобновляются полеты в рамках программы субсидированных воздушных перевозок. По состоянию на 31 марта заключены контракты с 12 авиакомпаниями. В прошлом году такие авиаперевозки осуществляли 10 авиакомпаний, и видно, что на этих маршрутах идет реальная конкуренция за пассажиров.
Всего в этом году планируется перевезти примерно 360 тыс. человек. Предварительно по состоянию на 31 марта уже реализовано 50 тыс. билетов. Программа расширяется: если в первый год было только 18 маршрутов, в прошлом – 26, в этом году уже 30 маршрутов. Четыре новых маршрута – это Улан–Удэ – Москва, Чита – Москва, Норильск – Сочи и Норильск – Санкт–Петербург. Программа будет действовать с 1 апреля по 31 октября.
Глава Минтранса России отметил, что программа также позволила увеличить объемы перевозок внутри Дальневосточного федерального округа. Так, в Якутии рост перевозок составил 28%, а внутри Дальнего Востока – на 11,5%. Есть также дополнительные скидки для семей с детьми до 12 лет.
Продолжается реализация такой же программы в Калининградской области. Там работают пять авиакомпаний, стоимость перевозки определена примерно на уровне стоимости проезда в купейном вагоне. «Мы считаем, что эта программа также позволит увеличить перевозки в направлении Калининградской области» – отметил Игорь Левитин.

Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 195

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 216

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 230

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 193

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 251

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 180

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все