• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Сделать жизнь людей комфортной

Сделать жизнь людей комфортнойРешение этой задачи
во многом обусловлено развитием транспортных систем.

Сделать жизнь людей комфортнойПравительство Российской Федерации рассмотрело вопросы развития транспортных систем Петербургского и Московского регионов.
На очередном заседании президиума Правительства РФ одним из главных вопросов стало создание координационного совета по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области. «Наша цель – обеспечить эффективное развитие транспортных систем Петербургского и Московского регионов, устранить наметившиеся дисбалансы, сделать жизнь людей более комфортной», – заявил премьер–министр РФ Владимир Путин.
На заседании отмечалось, что Санкт–Петербург является вторым крупнейшим экономическим и транспортно–логистическим центром России, через который проходит около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Транспортный комплекс Санкт–Петербурга представлен всеми видами транспорта. Автомобилизация населения ежегодно прирастает в среднем на 5–7%. В настоящее время количество легковых автомобилей в Санкт–Петербурге превышает 1,7 млн единиц, а парк грузовых автомобилей составляет 120 тыс. единиц.
Санкт–Петербургский транспортный узел является важнейшим узлом федеральной и региональной автодорожной сети, интегрирующим значительные внутренние, внешние и транзитные пассажиро– и грузопотоки.
В настоящее время отдельные мероприятия для улучшения дорожной ситуации реализуются правительством Санкт–Петербурга, правительством Ленинградской области и Федеральным дорожным агентством. Вместе с тем для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Санкт–Петербурга и Ленинградской области по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт–Петербургском транспортном узле Президентом Российской Федерации было дано поручение проработать вопрос об образовании соответствующего координационного совета. В состав данного координационного совета войдут представители Минтранса, МВД, Минрегиона, Минфина, МЧС, ФТС России, Росграницы, правительства Санкт–Петербурга, правительства Ленинградской области, государственных учреждений и ведомств, общественных, научных и других организаций.
Владимир Путин напомнил, что в начале февраля на заседании правительства принято решение об образовании аналогичного совета по Москве и Подмосковью. Собственно говоря, проблемы и Москвы, и Петербурга во многом схожи: высокая нагрузка на транспорт, пробки и так далее, слабая стыковка городского и пригородного сообщения. Все это ведет к значительным потерям времени, осложняет экологическую обстановку в мегаполисах, негативно влияет на здоровье людей, а главное – на качество жизни граждан, которые проживают в этих крупных городах, создает для них хронические проблемы и неудобства. И в Петербурге, и в Москве приняты планы первоочередных мероприятий, намечены конкретные шаги по развязке транспортных узлов. Приоритет здесь – ускоренное развитие общественного транспорта, ликвидация узких мест на городских магистралях.
В принципе уже реализуются масштабные инвестиционные программы – практически завершено строительство кольцевой дороги вокруг Петербурга, продолжается проект «Западный скоростной диаметр». В Москве идет реконструкция «Ленинградки», планируется строительство дополнительных развязок, расширение основных дорог, ведущих в область. Очевидно, что к решению проблем Петербургского, а также Московского транспортных узлов следует подходить комплексно. Для каждого из них необходима единая стратегия развития, четкая синхронизация инвестиционных планов городских, областных и федеральных властей. Конечно, это прежде всего задача Москвы и Петербурга, Ленинградской и Московской областей. Но ясно, что проблемы очень острые на сегодняшний день и требуют поддержки федерального уровня. Именно в этом и состоит задача координационных советов.
Кроме того, на заседании правительства министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил, что с 1 апреля возобновляются полеты в рамках программы субсидированных воздушных перевозок. По состоянию на 31 марта заключены контракты с 12 авиакомпаниями. В прошлом году такие авиаперевозки осуществляли 10 авиакомпаний, и видно, что на этих маршрутах идет реальная конкуренция за пассажиров.
Всего в этом году планируется перевезти примерно 360 тыс. человек. Предварительно по состоянию на 31 марта уже реализовано 50 тыс. билетов. Программа расширяется: если в первый год было только 18 маршрутов, в прошлом – 26, в этом году уже 30 маршрутов. Четыре новых маршрута – это Улан–Удэ – Москва, Чита – Москва, Норильск – Сочи и Норильск – Санкт–Петербург. Программа будет действовать с 1 апреля по 31 октября.
Глава Минтранса России отметил, что программа также позволила увеличить объемы перевозок внутри Дальневосточного федерального округа. Так, в Якутии рост перевозок составил 28%, а внутри Дальнего Востока – на 11,5%. Есть также дополнительные скидки для семей с детьми до 12 лет.
Продолжается реализация такой же программы в Калининградской области. Там работают пять авиакомпаний, стоимость перевозки определена примерно на уровне стоимости проезда в купейном вагоне. «Мы считаем, что эта программа также позволит увеличить перевозки в направлении Калининградской области» – отметил Игорь Левитин.

Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 244

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 244

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все