• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 71

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Сделать жизнь людей комфортной

Сделать жизнь людей комфортнойРешение этой задачи
во многом обусловлено развитием транспортных систем.

Сделать жизнь людей комфортнойПравительство Российской Федерации рассмотрело вопросы развития транспортных систем Петербургского и Московского регионов.
На очередном заседании президиума Правительства РФ одним из главных вопросов стало создание координационного совета по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области. «Наша цель – обеспечить эффективное развитие транспортных систем Петербургского и Московского регионов, устранить наметившиеся дисбалансы, сделать жизнь людей более комфортной», – заявил премьер–министр РФ Владимир Путин.
На заседании отмечалось, что Санкт–Петербург является вторым крупнейшим экономическим и транспортно–логистическим центром России, через который проходит около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Транспортный комплекс Санкт–Петербурга представлен всеми видами транспорта. Автомобилизация населения ежегодно прирастает в среднем на 5–7%. В настоящее время количество легковых автомобилей в Санкт–Петербурге превышает 1,7 млн единиц, а парк грузовых автомобилей составляет 120 тыс. единиц.
Санкт–Петербургский транспортный узел является важнейшим узлом федеральной и региональной автодорожной сети, интегрирующим значительные внутренние, внешние и транзитные пассажиро– и грузопотоки.
В настоящее время отдельные мероприятия для улучшения дорожной ситуации реализуются правительством Санкт–Петербурга, правительством Ленинградской области и Федеральным дорожным агентством. Вместе с тем для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Санкт–Петербурга и Ленинградской области по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт–Петербургском транспортном узле Президентом Российской Федерации было дано поручение проработать вопрос об образовании соответствующего координационного совета. В состав данного координационного совета войдут представители Минтранса, МВД, Минрегиона, Минфина, МЧС, ФТС России, Росграницы, правительства Санкт–Петербурга, правительства Ленинградской области, государственных учреждений и ведомств, общественных, научных и других организаций.
Владимир Путин напомнил, что в начале февраля на заседании правительства принято решение об образовании аналогичного совета по Москве и Подмосковью. Собственно говоря, проблемы и Москвы, и Петербурга во многом схожи: высокая нагрузка на транспорт, пробки и так далее, слабая стыковка городского и пригородного сообщения. Все это ведет к значительным потерям времени, осложняет экологическую обстановку в мегаполисах, негативно влияет на здоровье людей, а главное – на качество жизни граждан, которые проживают в этих крупных городах, создает для них хронические проблемы и неудобства. И в Петербурге, и в Москве приняты планы первоочередных мероприятий, намечены конкретные шаги по развязке транспортных узлов. Приоритет здесь – ускоренное развитие общественного транспорта, ликвидация узких мест на городских магистралях.
В принципе уже реализуются масштабные инвестиционные программы – практически завершено строительство кольцевой дороги вокруг Петербурга, продолжается проект «Западный скоростной диаметр». В Москве идет реконструкция «Ленинградки», планируется строительство дополнительных развязок, расширение основных дорог, ведущих в область. Очевидно, что к решению проблем Петербургского, а также Московского транспортных узлов следует подходить комплексно. Для каждого из них необходима единая стратегия развития, четкая синхронизация инвестиционных планов городских, областных и федеральных властей. Конечно, это прежде всего задача Москвы и Петербурга, Ленинградской и Московской областей. Но ясно, что проблемы очень острые на сегодняшний день и требуют поддержки федерального уровня. Именно в этом и состоит задача координационных советов.
Кроме того, на заседании правительства министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил, что с 1 апреля возобновляются полеты в рамках программы субсидированных воздушных перевозок. По состоянию на 31 марта заключены контракты с 12 авиакомпаниями. В прошлом году такие авиаперевозки осуществляли 10 авиакомпаний, и видно, что на этих маршрутах идет реальная конкуренция за пассажиров.
Всего в этом году планируется перевезти примерно 360 тыс. человек. Предварительно по состоянию на 31 марта уже реализовано 50 тыс. билетов. Программа расширяется: если в первый год было только 18 маршрутов, в прошлом – 26, в этом году уже 30 маршрутов. Четыре новых маршрута – это Улан–Удэ – Москва, Чита – Москва, Норильск – Сочи и Норильск – Санкт–Петербург. Программа будет действовать с 1 апреля по 31 октября.
Глава Минтранса России отметил, что программа также позволила увеличить объемы перевозок внутри Дальневосточного федерального округа. Так, в Якутии рост перевозок составил 28%, а внутри Дальнего Востока – на 11,5%. Есть также дополнительные скидки для семей с детьми до 12 лет.
Продолжается реализация такой же программы в Калининградской области. Там работают пять авиакомпаний, стоимость перевозки определена примерно на уровне стоимости проезда в купейном вагоне. «Мы считаем, что эта программа также позволит увеличить перевозки в направлении Калининградской области» – отметил Игорь Левитин.

Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 253

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 242

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 226

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 230

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 245

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 203

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ