• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 91

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Северный морской путь – ключ к развитию Арктики

Северный морской путь – ключ к развитию АрктикиВ Правительстве РФ обсудили комплексный проект развития Севморпути и работу Государственной комиссии
по вопросам развития Арктики.

Северный морской путь – ключ к развитию АрктикиПредседатель Правительства Дмитрий Медведев напомнил, что Северный морской путь – это кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком, Азиатско–Тихоокеанским регионом, западной частью Северной Америки. «Надо признаться, используется он у нас пока, мягко говоря, так себе, раньше его использование было гораздо более полным. Севморпуть должен работать на реализацию наших уникальных транспортно–логистических преимуществ, приносить деньги в бюджет и открывать дорогу к запасам полезных ископаемых и в Арктике, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Поэтому развитие СМП – задача исключительно важная», – констатировал премьер–министр.
Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во исполнение поручений Президента России разработан Комплексный проект развития Северного морского пути. Проектом предусмотрены меры по навигационно–гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению судоходства в акватории Северного морского пути, аварийно–спасательному обеспечению судоходства, развитию морских портов, обеспечению вопросов обороны в акватории Северного морского пути, а также по разработке и строительству морской техники, систем и средств.
Реализация комплексного проекта в период с 2015 по 2030 год позволит обеспечить безопасность мореплавания, деятельность кораблей и судов Военно–морского флота, северный завоз в субъекты Федерации, расположенные на Крайнем Севере, и защиту морской среды от загрязнения, а также повысит надежность транзитных перевозок и перевозок углеводородного сырья с мест добычи, расположенных на арктическом побережье и континентальном шельфе Российской Федерации.
Данный проект Председателем Правительства РФ утвержден. Теперь дело за его реализацией.
Как отметил заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, вся нормативно–правовая база по СМП фактически сформирована, принят специальный закон о Северном морском пути, утверждены размеры платы за ледокольную проводку судов.
«Сейчас выдается более 600 разрешений на проводку судов в год. Объем доставляемых грузов составляет порядка 4 млн тонн. Потенциал, оцениваемый за период 15 лет, – более 80 млн тонн. То есть в 20 раз возможно увеличение объемов перевозок», – проинформировал Аркадий Дворкович.
По словам вице–премьера, Комплексный план развития СМП направлен прежде всего на реализацию потенциала акватории Севморпути как для транзитного судоходства, так и для доставки грузов в соответствующие пункты, находящиеся на севере России.
Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, возглавляющий Государственную комиссию по вопросам развития Арктики, рассказал о модернизации морской портовой инфраструктуры, включающей в себя 17 морских портов – как действующих, так и восстанавливаемых и строящихся.
Чрезвычайно важно представлять перспективные объемы грузопотока, считает Дмитрий Рогозин: «Пока мы понимаем, что у нас будет по загрузке Северного морского пути из «Ямал СПГ» и месторождений на Карском море, а вот проводка иностранных судов и караванов – это отдельная тема, которая, конечно, потребует и отдельной рекламной кампании». По словам Дмитрия Рогозина, этот вопрос планируется обсудить с китайскими партнерами на харбинской «Экспо» в октябре этого года и на других международных площадках.
Решение о создании серийного производства атомных ледоколов было своевременным, убежден Дмитрий Рогозин. В настоящее время первый атомный ледокол мощностью 60 мВт строится на Балтийском заводе, его готовность составляет 20%, в 2017 году ледокол будет сдан. Еще два серийных ледокола будут построены в 2019 и 2020 годах. «То есть, по сути дела, мы успеваем заменить уходящий ледокольный атомный флот. Кроме того, также строится дизель–электрический ледокольный флот. Под «Ямал СПГ» нам нужны мелкосидящие ледоколы. Собственно говоря, такой проект сейчас разработан.
На совещании было отмечено, что в целом все работы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры, строительства железных дорог, модернизации морских портов в Арктике, носят системный характер и их реализация координируется Государственной комиссией по вопросам развития Арктики.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

2.07.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 273

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 279

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 314

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 271

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 273

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 234

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все