• июля 27, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской…

  • июля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Внесены изменения

    Подписано постановление Правительства РФ об изменениях в Правилах дорожного движения. В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые…

  • июля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Противоречия устранены

    Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности». Законопроектом предлагается исключить из…

  • июля 27, 2017 19

    Хроника 24 – 30 июля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха в Улан–Удэ.
    В Казани прошло совещание с начальниками территориальных управлений Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Хорошие дороги – путь к инвестициям

Хорошие дороги – путь к инвестициямТранспортная инфраструктура
не должна быть сдерживающим фактором улучшения инвестиционного климата.

Хорошие дороги – путь к инвестициямВ рамках «правительственного часа» сенаторы обсудили роль субъектов Российской Федерации в улучшении инвестиционного климата.
Министр экономического развития РФ Андрей Белоусов заявил, что по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций за последние пять лет Россия заняла шестое место в мире и второе место среди стран БРИКС (почти 300 млрд долларов США). В 2011 году Россия заняла девятое место среди 20 ведущих стран (объем привлеченных за год прямых иностранных инвестиций составил 52 млрд долларов США), уступив Китаю и Бразилии, но существенно опередив другие страны – члены БРИКС, такие как Индия и Южно–Африканская Республика.
По данным опроса «Инвестиционный климат России 2012 года», проведенного Консультативным советом по иностранным инвестициям в России, объединяющим крупнейших иностранных инвесторов из ведущих стран мира, таких как Германия, Франция, Соединенные Штаты, среди существующих и потенциальных инвесторов 71% удовлетворены результатами инвестирования и планируют продолжать деятельность в нашей стране, несмотря на наличие определенных проблем.
В индексе глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума по потенциалу внутреннего рынка Россия занимает 7–е место из 140 стран, по уровню развития инфраструктуры – 47–е место, а по состоянию рыночных институтов – только 133–е место, по эффективности рынков – 134–е место.
Согласно последнему исследованию Всемирного банка, оценивающему легкость ведения бизнеса в 185 странах, наиболее проблемным для предпринимателей в России является получение разрешений на строительство, подключение к электросетям, таможенное администрирование и доступ к кредитным ресурсам. Достаточно сказать, что по получению разрешений на строительство сегодня Россия занимает 178–е место из 185 стран, по подключению к электросетям – 184–е место. В планах подняться к 2015 году на 78 и 60 мест соответственно.
По мнению Андрея Белоусова, ключевая роль в улучшении деятельности институтов принадлежит субъектам Российской Федерации. В таблице приведены средние значения, которые существенно отличаются по регионам. «Например, в Сургуте (Тюменская область) на получение разрешения на строительство требуется 150 дней, а в другом регионе, со значительно более комфортным климатом, – 488 дней. То есть при единых законах, в едином нормативном поле разница в получении разрешений на строительство огромная, – констатировал министр экономического развития. Таким образом, картина инвестиционного климата в России отличается от региона к региону. Между субъектами Федерации и населенными пунктами отмечается большая разница по количеству процедур в таможенном администрировании, регулировании в строительстве и подключении к электросетям. «Эффективная реализация инвестиционной политики должна вестись с учетом естественных особенностей региона, экономической дифференциации соседей, существующей инфраструктуры, состояния рынка труда и многого другого», подчеркнул Андрей Белоусов.
Со своей стороны, Правительство РФ работает по трем направлениям:
– улучшение условий ведения бизнеса в рамках национальной предпринимательской инициативы;
– решение вопросов, связанных с формированием земельных участков и разработкой градостроительной документации, государственной поддержкой комплексного освоения территорий, сокращением сроков количества согласований в строительстве;
– введение стандарта деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, включающего 15 базовых требований к бизнес–среде регионов.
В 11 субъектах Федерации – Татарстан, Башкортостан, Пермский край, Астраханская, Белгородская, Калужская, Липецкая, Свердловская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская области – проведено пилотное внедрение стандарта. Андрей Белоусов предложил создать рабочую группу, в которую вошли бы представители правительства и субъектов Российской Федерации, где осуществляется пилотное внедрение стандарта, а также депутаты Государственной думы и Совета Федерации для мониторинга и отслеживания этих процессов.
Отвечая на вопросы сенаторов, министр экономического развития, в частности, отметил, что в стране создан Российский фонд прямых инвестиций, его капитализация составляет порядка 6,5 млрд долларов США. На сегодняшний день в портфеле этого фонда находятся 52 проекта суммарной стоимостью 10 млрд долларов США.
В России запускается специальная программа поддержки инновационных кластеров: в результате конкурса были отобраны 19 инновационных кластеров, разбросанных по всей стране.
По мнению Андрея Белоусова, внедрение стандарта предпринимательского инвестиционного климата способно существенно выравнять инвестиционные возможности регионов: «Сегодня любой губернатор обладает возможностями улучшать инвестиционный климат на своей территории, и нормативная база позволяет это делать». Необходимое условие для создания инвестиционного климата – нивелирование разницы в инфраструктурном обеспечении. «В тех регионах, где действительно есть объективные ограничения (Северный Кавказ, Дальний Восток, Калининград), нужны специальные программы и инструменты для того, чтобы создать там инфраструктуру. Достаточно сказать, что только в Дальневосточном регионе на эти цели ежегодно будет выделяться порядка 100 млрд рублей. Нам нужно строить дороги. Сегодня они стали реальным фактором, сдерживающим все усилия по улучшению инвестиционного климата. Пропускная способность дорог реально падает. Мы сегодня вводим менее 2 тыс. километров дорог ежегодно. Хочу напомнить, что в СССР в последние годы вводили ежегодно 12 тыс. километров дорог, в середине 90–х годов, в разгар кризиса и всеобщей разрухи, вводили 5–6 тыс. километров дорог, а сегодня – 2 тыс. Президент поставил задачу удвоить эти объемы. Если мы удвоим их и одновременно повысим пропускную способность, это ограничение мы снимем», – констатировал министр экономразвития.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

17.01.2013

№ 30 (993) 24 – 30 июля 2017 года

Транспортная политика 50

Безопасность – главное!

Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ Одной из главных на совещании стала тема обеспечения безопасности…
ЧМ-2018 58

На футбол – проезд бесплатный

Соответствующие билеты можно будет бронировать уже под Новый год ИЗ ПЕРВЫХ РУК Результаты работы бесплатного транспорта для болельщиков во время…
Автомобильные дороги 44

Когда бюджет сказал «нет»

Рынок инфраструктурных проектов замер в ожидании ПРАВОВОЕ ПОЛЕ Расходы российского бюджета на инфраструктуру в денежном выражении продолжают…
Транспортная инфраструктура 52

«Крымская волна» – сюрпризами полна

Новый аэропорт Симферополя примет первых пассажиров уже в марте 2018 годаАЭРОПОРТЫ В день профессиональной экскурсии – посещения строительной…
Воздушный транспорт 42

«Открытое небо»

Его столицей стал центр авиации общего назначения на аэродроме Первушино, что в пригороде Уфы СЛЕТ Творцами авиации с самого ее зарождения были…
Безопасность 38

Высокая оценка экспертов

На тысячу требований – ни одного несоответствия ОБОЗРЕНИЕ Статистики давно доказали, что самый безопасный вид транспорта – это самолет. Подсчитано,…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все

Ежедневный мониторинг. Транспортный комплекс в зеркале прессы