• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 55

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Инновации безопасности

Инновации безопасностиПерспективы внедрения ГЛОНАСС в транспортном комплексе обсудили в Совете Федерации на заседании «круглого стола»: «Внедрение инновационных технологий на транспортном комплексе Российской Федерации в целях обеспечения безопасности перевозок: проблемы и нормативно–правовое регулирование».

Инновации безопасностиПерспективы внедрения ГЛОНАСС в транспортном комплексе обсудили в Совете Федерации на заседании «круглого стола»: «Внедрение инновационных технологий на транспортном комплексе Российской Федерации в целях обеспечения безопасности перевозок: проблемы и нормативно–правовое регулирование». В работе «круглого стола» принял участие заместитель министра транспорта РФ Николай Лямов.
По оценкам аналитического управления Совета Федерации, потери ВВП страны от транспортных происшествий ежегодно составляют до 10%. Из всего комплекса средств по латанию этой дыры российской экономики участники «круглого стола» поставили на первое место развитие информационной составляющей как фундамента наведения порядка в данной области. По словам заместителя министра транспорта Николая Лямова, Минтранс совместно с Минпромсвязи уже проводит мероприятия по созданию единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС). Ее создание предусмотрено статьей 11 ФЗ–16 «О транспортной безопасности».
ЕГИС предназначена в помощь правоохранительным органам и предусматривает создание автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов и ряд других мер. В 2010 году начинается работа по аккредитации предприятий, которые будут заниматься категорированием объектов инфраструктуры.
Создание ЕГИС невозможно без использования спутниковых технологий, в частности, системы ГЛОНАСС/GPS. Эта работа с разной степенью эффективности уже проводится во всех отраслях транспортного комплекса. Так, в ОАО «РЖД» в 2008 году была принята программа внедрения спутниковых технологий в основную деятельность компании до 2015 года. «В настоящее время ОАО «РЖД» проводит формирование высокоточного координатного центра», – сообщил Николай Лямов. Заместитель начальника департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России Александр Бревнов настаивает на том, чтобы железнодорожники внедрили систему ГЛОНАСС на каждом контейнере в запорно–пломбировочные устройства. Это позволит контролировать сохранность грузов. «Сейчас нам требуется до полутора месяцев для того, чтобы определить, в каком месте было совершено хищение. При установке ГЛОНАСС на контейнерах не только мы, но и грузовладельцы будут знать, где находится их груз и в каком он состоянии», – считает Александр Бревнов.
Беспокойство Минтранса, заметил Николай Лямов, вызывает состояние безопасности на автомобильном транспорте, особенно при перевозке опасных грузов. Этим видом транспорта в России перевозится 65% опасных грузов, что составляет более 500 млн тонн. При этом лицензирование при перевозке таких грузов отсутствует. В качестве первостепенной меры по повышению контроля за перевозкой опасных грузов замминистра предлагает внести изменения в действующую нормативную базу, которые помогут обязать перевозчиков оснастить транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации. Он также предлагает усилить ответственность за невыполнение этих требований. Оснащение автотранспорта системой навигации позволит решить и коррупционную проблему. Речь идет о перевозке нефтепродуктов по территории страны. «Спутниковые технологии нужны не только для безопасности перевозки и контроля за перевозкой нефтепродуктов, но и для того, чтобы наладить учет. Ведь до сих пор нет полной ясности, сколько нефтепродуктов произведено, а сколько вывезено из страны», – считает Николай Лямов.
Росморречфлот в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система» уже установил 20 контрольных корректирующих станций, 18 береговых станций, автоматическую идентификационную систему. Силами агентства изготовлены электронные навигационные карты на базе данных более чем 3 тыс. км внутренних водных путей, сообщил Николай Лямов.
Заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Парфенов подготовил аналитическую записку к заседанию «круглого стола». В ней, в частности, говорится, что статистика аварийности судов внутреннего водного плавания показывает, что из года в год 45–55% аварий связаны с потерей ориентировки судоводителями. При существующем навигационном оборудовании судов, к тому же в условиях ограниченной видимости, не может быть обеспечено их безопасное движение. Провозная способность речного флота снижается на 20%, считает Юрий Парфенов. Для решения этой проблемы до 2012 года планируется изготовить в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система» 48 тысяч электронных навигационных карт (ЭНК). К 2020 году этими картами планируется покрыть все судоходные пути России. Это позволит снизить аварийность речного судоходства на 45% и повысить провозную способность на 25%.
На сегодняшний день основными инновациями в области обеспечения безопасности мореплавания в России являются региональные системы обеспечения безопасности мореплавания и системы управления судами (СУДС). Сейчас функционируют 24 СУДС, в том числе две регионального значения – в Финском заливе и в заливе Петра Великого.
По информации Юрия Парфенова, российские ученые создали новое отечественное направление в сфере обеспечения безопасности – лазерную навигацию на водном транспорте. С 2001 года лазерные створные маяки (ЛСМ) прошли успешные испытания на Волго–Балте, в портах Туапсе и Калининграда. ЛСМ существенно повышает безопасность проводки судов в тяжелой метеобстановке, улучшает условия работы лоцманов и судоводителей, снижает риск аварий.
Заместитель руководителя Федерального космического агентства Анатолий Шилов рассказал о рисках, которые ожидают пользователей навигационной системы GPS. В ежегодной директиве президента США говорится, что отключение системы GPS для гражданских пользователей производится решением президента США исходя из интересов этой страны и без предварительного предупреждения. В той же директиве говорится о селективной системе доступа к GPS. «Система ГЛОНАСС выровняла ситуацию, и вся планета встала на обе ноги. Президент России сказал, что никакого отключения гражданских пользователей не предполагается», – сказал Анатолий Шилов
Система ГЛОНАСС обслуживает 56 регионов с помощью 19 космических аппаратов. Государство выделило средства на пилотные проекты. «Наша задача – приучить всех к применению технологий ГЛОНАСС. Мы убеждаем регионы увеличивать на эти цели расходы в своих бюджетах. Это пойдет им на пользу», – уверен заместитель руководителя Федерального космического агентства.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 125

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 149

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 155

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 324

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 131

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 146

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все