• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 81

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Особый закон

Завтра, завтра, не сегодня...необходим для эффективного развития Арктической зоны.

Завтра, завтра, не сегодня...В Совете Федерации состоялось заседание Экспертного совета по Арктике и Антарктике с участием сенаторов, представителей федеральных министерств и ведомств, субъектов РФ, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, научного сообщества.
Участники заседания обсудили необходимость принятия федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации».
Открыл дискуссию председатель Экспертного совета по Арктике и Антарктике, член Совета Федерации, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров.
Дискуссия о необходимости разработки и принятия специализированного закона об Арктической зоне РФ идет не один год, отметил сенатор. За это время утверждены Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. В феврале 2013 года Президентом РФ Владимиром Путиным утверждена Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения на-
циональной безопасности на период до 2020 года. Правительством РФ утверждена Государственная программа РФ «Социально–экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», но в ней отсутствуют объемы бюджетных ассигнований, и в настоящее время этот документ не обеспечивает достижения приоритетных задач стратегии.
Указом Президента РФ определен сухопутный состав территорий Арктической зоны РФ, которая выделена в самостоятельный объект государственной политики и стратегического планирования. Наконец, образована госкомиссия по вопросам развития Арктики, призванная повысить эффективность государственного управления и реализации стратегических приоритетов. А важнейшего нормативного документа, который бы обеспечивал реализацию Стратегии развития Арктической зоны РФ, до сих пор нет.
По мнению председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрия Азарова, «в законе об Арктике должны быть прописаны принципы и критерии отнесения территории субъектов РФ, муниципальных образований к Арктической зоне, в нем необходимо учесть ресурсный потенциал, транспортную доступность, уровень развития инфраструктуры соответствующих территорий, влияние Севморпути».
Как подчеркнул заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский, вопросы социально–экономического развития Арктической территории выходят на первый план и приобретают стратегическое значение. В Минэкономразвития, которое определено координатором этой работы, считают, что такой закон необходим. «Это должен быть комплексный документ, объединяющий помимо общих положений отраслевую специфику, региональные и местные особенности правового регулирования арктических территорий», – считает Александр Цыбульский.
Также в законе должны быть отражены положения о формировании в Арктической зоне единой арктической транспортной системы, нормативной базы, регулирующей хозяйственную деятельность традиционных малочисленных народов Севера, опеределены основные приоритеты международного сотрудничества и взаимодействия в области устойчивого развития в Арктике.
Взаимоувязка всех этих положений в единый закон позволит сформировать эффективную систему государственного управления, а также создать нормативно–правовую базу для развития хозяйственной деятельности на территории Арктической зоны РФ и улучшения качества жизни населения.
В настоящее время на уровне Правительства РФ обсуждается вопрос о необходимости разработки специального закона об Арктике. И для принятия обоснованного решения требуется пересмотреть всю нормативно–правовую базу, регулирующую деятельность в
Арктической зоне РФ. «Предварительный анализ показывает, что в целом федеральное арктическое российское законодательство страдает фрагментарностью, а по отдельным вопросам – архаично и не соответствует современным вызовам», – подчеркнул Александр Цыбульский. По его словам, до сентября 2015 года необходимо провести анализ действующей нормативно–правовой базы, изучить международный опыт в данной сфере, чтобы разработать и принять соответствующий закон.
Участники заседания Экспертного совета были единодушны в том, что особый закон для Арктической зоны РФ необходим.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

10.06.2015

 

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 246

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 247

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 287

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 236

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 246

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 208

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все