• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 66

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Особый закон

Завтра, завтра, не сегодня...необходим для эффективного развития Арктической зоны.

Завтра, завтра, не сегодня...В Совете Федерации состоялось заседание Экспертного совета по Арктике и Антарктике с участием сенаторов, представителей федеральных министерств и ведомств, субъектов РФ, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, научного сообщества.
Участники заседания обсудили необходимость принятия федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации».
Открыл дискуссию председатель Экспертного совета по Арктике и Антарктике, член Совета Федерации, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров.
Дискуссия о необходимости разработки и принятия специализированного закона об Арктической зоне РФ идет не один год, отметил сенатор. За это время утверждены Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. В феврале 2013 года Президентом РФ Владимиром Путиным утверждена Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения на-
циональной безопасности на период до 2020 года. Правительством РФ утверждена Государственная программа РФ «Социально–экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», но в ней отсутствуют объемы бюджетных ассигнований, и в настоящее время этот документ не обеспечивает достижения приоритетных задач стратегии.
Указом Президента РФ определен сухопутный состав территорий Арктической зоны РФ, которая выделена в самостоятельный объект государственной политики и стратегического планирования. Наконец, образована госкомиссия по вопросам развития Арктики, призванная повысить эффективность государственного управления и реализации стратегических приоритетов. А важнейшего нормативного документа, который бы обеспечивал реализацию Стратегии развития Арктической зоны РФ, до сих пор нет.
По мнению председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрия Азарова, «в законе об Арктике должны быть прописаны принципы и критерии отнесения территории субъектов РФ, муниципальных образований к Арктической зоне, в нем необходимо учесть ресурсный потенциал, транспортную доступность, уровень развития инфраструктуры соответствующих территорий, влияние Севморпути».
Как подчеркнул заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский, вопросы социально–экономического развития Арктической территории выходят на первый план и приобретают стратегическое значение. В Минэкономразвития, которое определено координатором этой работы, считают, что такой закон необходим. «Это должен быть комплексный документ, объединяющий помимо общих положений отраслевую специфику, региональные и местные особенности правового регулирования арктических территорий», – считает Александр Цыбульский.
Также в законе должны быть отражены положения о формировании в Арктической зоне единой арктической транспортной системы, нормативной базы, регулирующей хозяйственную деятельность традиционных малочисленных народов Севера, опеределены основные приоритеты международного сотрудничества и взаимодействия в области устойчивого развития в Арктике.
Взаимоувязка всех этих положений в единый закон позволит сформировать эффективную систему государственного управления, а также создать нормативно–правовую базу для развития хозяйственной деятельности на территории Арктической зоны РФ и улучшения качества жизни населения.
В настоящее время на уровне Правительства РФ обсуждается вопрос о необходимости разработки специального закона об Арктике. И для принятия обоснованного решения требуется пересмотреть всю нормативно–правовую базу, регулирующую деятельность в
Арктической зоне РФ. «Предварительный анализ показывает, что в целом федеральное арктическое российское законодательство страдает фрагментарностью, а по отдельным вопросам – архаично и не соответствует современным вызовам», – подчеркнул Александр Цыбульский. По его словам, до сентября 2015 года необходимо провести анализ действующей нормативно–правовой базы, изучить международный опыт в данной сфере, чтобы разработать и принять соответствующий закон.
Участники заседания Экспертного совета были единодушны в том, что особый закон для Арктической зоны РФ необходим.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

10.06.2015

 

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 171

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 176

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 183

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 187

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 189

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 202

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все