• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 46

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

В интересах структурной реформы

В интересах структурной реформыПравовые проблемы реализации структурной реформы
на внутреннем водном транспорте рассмотрели в Совете Федерации Федерального собрания РФ.

В интересах структурной реформыНа заседании комиссии по естественным монополиям был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации». В работе комиссии принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Он напомнил, что предлагаемый законопроект – первый этап структурной реформы на внутреннем водном транспорте. Концепция реформирования внутреннего водного транспорта одобрена распоряжением Правительства РФ в 2009 году. Она предполагает изменение системы предоставления федерального имущества, управления этим имуществом, права субъектов Российской Федерации на те или иные виды имущества.
Основная задача законопроекта – это наведение порядка в системе предоставления услуг на внутреннем водном транспорте, разделение сфер деятельности монопольного и немонопольного секторов. Законопроект призван упорядочить систему тарифообразования и договорных условий между перевозчиками и пользователями услуг инфраструктуры.
«КВВТ впервые дает определение инфраструктуры внутренних водных путей. Это позволит приступить к разделению имущественного блока, системы управления и открытию внутренних водных путей», – считает Сергей Аристов.
Согласно новому законопроекту буксировка судов, перевозка грузов и пассажиров, а также предоставление услуг в речных портах по использованию инфраструктуры внутренних водных путей внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе.
Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основе договоров. Тарифы на услуги в речных портах, оказываемые субъектами естественных монополий, устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Ставка сбора с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов также устанавливается в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
Новая редакция кодекса включает в себя положение о том, что провозная плата по перевозке грузов и пассажиров устанавливается перевозчиками, а плата за буксировку судов устанавливается буксировщиками. Еще одним новшеством кодекса является то, что отныне устанавливаются одинаковые требования к созданию как государственных лоцманских служб, так и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов.
Принятие этого законопроекта вызвало ряд вопросов у сенаторов. Они связаны с понятием «негосударственные лоцманы» и с тем, как это отразится на безопасности и стоимости услуг. Кроме того, члены комиссии интересовались, как изменения в кодекс скажутся на состоянии внутренних водных путей России.
Сергей Аристов считает, что степень ответственности негосударственных и государственных лоцманов, причем как по Кодексу торгового мореплавания, так и по Кодексу внутреннего водного транспорта, абсолютно одинакова. То есть государственные и негосударственные лоцманы несут одинаковую ответственность. «У них не только одинаковые лицензии, у них одинаковые квалификационные дипломы», – уточнил Сергей Аристов. Требования по оснащению всех лоцманских организаций определяются приказом Министерства транспорта РФ. Разница лишь в том, что государственные лоцманы оплачивают расходы на развитие своего оборудования и основных фондов, а негосударственные лоцманы платят только налоги. «Принятие новой редакции Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не приведет к удорожанию лоцманских услуг», – считает Сергей Аристов.
В отличие от вышесказанного информация о состоянии внутренних водных путей оказалась не столь оптимистичной. По словам Сергея Аристова, сегодня протяженность внутренних водных путей в Российской Федерации составляет 101 тыс. километров. В обязанности государства входят содержание за счет федерального бюджета гарантированных глубин, бакенов, мониторинг навигационной обстановки. С 1993–го по 2008 год на эти нужды выделялось примерно 38–45% от потребностей. Хроническое недофинансирование привело к заиливанию рек. Примерно 30 тыс. километров водных путей подходят под категорию негабаритных глубин. К тому же на многих реках просто–напросто некому и не на что зажигать бакены. По мнению Сергея Аристова, Концепция реформы внутренних водных путей как раз предполагает восстановление утраченных возможностей ВВП.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 108

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 113

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 141

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 102

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 145

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 96

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все