• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 77

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Встреча уходящего поезда

Встреча уходящего поездаПроблемы третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте стали предметом обсуждения
в Совете Федерации.

Встреча уходящего поездаПроблемы третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте стали предметом обсуждения в Совете Федерации.
В верхней палате состоялось заседание рабочей группы по подготовке законодательных предложений, направленных на оздоровление ситуации в экономике и на рынке труда. Тема заседания была сформулирована так: «Законодательное обеспечение мер государственной поддержки модернизации транспортной системы и повышения ее безопасности». В работе заседания приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, статс–секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, директор Департамента правового обеспечения и законотворческой деятельности Минтранса России Алексей Дружинин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Несмотря на заявленную тему, в ходе заседания рабочей группы практически ничего не говорилось о состоянии рынка труда, безопасности и модернизации транспортной системы. Все выступления были посвящены вопросу: быть или не быть третьему этапу реформы на железнодорожном транспорте в том виде, который был очерчен ее авторами в 2003 году. Таким образом, за последние два месяца в обеих палатах парламента состоялись три крупных мероприятия, посвященных этой проблеме.
Причину такого внимания к отрасли объяснил статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. По его словам, в правительстве до сих пор нет единого понимания того, как проводить заключительный этап реформы. По этой причине с ноября 2009 года переносится заседание правительства, посвященное оценке итогов реформирования железнодорожного транспорта и путей его продолжения. Вместе с тем Сергей Аристов сообщил, что на последнем заседании Межведомственной комиссии по структурной реформе на железнодорожном транспорте был достигнут консенсус между всеми субъектами бизнеса и права, имеющими отношение к железнодорожному транспорту.
Все участники комиссии согласились с тем, что отделение инфраструктуры от перевозок невозможно. Минтранс придерживается того, что базовым, основным перевозчиком остается ОАО «РЖД» даже в случае вывода из компании подвижного состава. По мнению Сергея Аристова, Вторая грузовая компания (ВГК) должна организовываться с учетом опыта работы Первой грузовой компании. В частности, позиция Минтранса состоит в том, что использование схемы обратной аренды вагонов не допускается. Необходима определенная этапность по внесению подвижного состава в уставной капитал ВГК. «По нашим оценкам, при организации ВГК тариф может вырасти на первом этапе, но не более чем на 5%», – прогнозирует Сергей Аристов.
Возвращаясь к проекту целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, который был разработан компанией McKinsey и который активно отстаивает президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Сергей Аристов заявил, что споры о конкуренции за маршрут перевозок или на маршруте перевозок не имеют принципиального характера – все зависит от того, как будет строиться сама целевая модель.
Важное место в выступлении статс–секретаря – заместителя министра транспорта РФ было уделено законо-творческим вопросам. Сергей Аристов, в частности, заявил, что законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» был разработан несколько лет назад. Но он до сих пор не внесен в Госдуму и находится в правительстве. «Причина в том, что в нашем сообществе не пришли к взаимопониманию по многим вопросам. Судьба законопроекта зависит от решений, которые примет правительство на своем заседании. От базового закона зависит и судьба всего пакета нормативных документов, затрагивающих сферу железнодорожного транспорта», – пояснил Сергей Аристов.
Владимир Якунин на заседании рабочей группы так же, как и на других мероприятиях, состоявшихся в течение последних двух месяцев в стенах парламента, самой важной проблемой отрасли считает вопрос организации ВГК. «Я обязал всех сотрудников ОАО «РЖД» начинать любые публичные выступления с того, что для компании вопрос развития рынка грузовых перевозок является необходимым действием, позволяющим сохраниться ОАО «РЖД», – заявил он. По словам президента ОАО «РЖД», в компании есть разработки, которые показывают, что если оставить все как есть и не менять нормативной базы, то уже в 2012 году компания столкнется с колоссальными проблемами, связанными с выполнением грузоперевозок. И главной причиной трудностей будет управление перевозками в условиях, когда приватный парк разрознен и не консолидирован.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 225

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 226

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 266

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 215

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 223

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 188

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все