• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 71

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Встреча уходящего поезда

Встреча уходящего поездаПроблемы третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте стали предметом обсуждения
в Совете Федерации.

Встреча уходящего поездаПроблемы третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте стали предметом обсуждения в Совете Федерации.
В верхней палате состоялось заседание рабочей группы по подготовке законодательных предложений, направленных на оздоровление ситуации в экономике и на рынке труда. Тема заседания была сформулирована так: «Законодательное обеспечение мер государственной поддержки модернизации транспортной системы и повышения ее безопасности». В работе заседания приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, статс–секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, директор Департамента правового обеспечения и законотворческой деятельности Минтранса России Алексей Дружинин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Несмотря на заявленную тему, в ходе заседания рабочей группы практически ничего не говорилось о состоянии рынка труда, безопасности и модернизации транспортной системы. Все выступления были посвящены вопросу: быть или не быть третьему этапу реформы на железнодорожном транспорте в том виде, который был очерчен ее авторами в 2003 году. Таким образом, за последние два месяца в обеих палатах парламента состоялись три крупных мероприятия, посвященных этой проблеме.
Причину такого внимания к отрасли объяснил статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. По его словам, в правительстве до сих пор нет единого понимания того, как проводить заключительный этап реформы. По этой причине с ноября 2009 года переносится заседание правительства, посвященное оценке итогов реформирования железнодорожного транспорта и путей его продолжения. Вместе с тем Сергей Аристов сообщил, что на последнем заседании Межведомственной комиссии по структурной реформе на железнодорожном транспорте был достигнут консенсус между всеми субъектами бизнеса и права, имеющими отношение к железнодорожному транспорту.
Все участники комиссии согласились с тем, что отделение инфраструктуры от перевозок невозможно. Минтранс придерживается того, что базовым, основным перевозчиком остается ОАО «РЖД» даже в случае вывода из компании подвижного состава. По мнению Сергея Аристова, Вторая грузовая компания (ВГК) должна организовываться с учетом опыта работы Первой грузовой компании. В частности, позиция Минтранса состоит в том, что использование схемы обратной аренды вагонов не допускается. Необходима определенная этапность по внесению подвижного состава в уставной капитал ВГК. «По нашим оценкам, при организации ВГК тариф может вырасти на первом этапе, но не более чем на 5%», – прогнозирует Сергей Аристов.
Возвращаясь к проекту целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, который был разработан компанией McKinsey и который активно отстаивает президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Сергей Аристов заявил, что споры о конкуренции за маршрут перевозок или на маршруте перевозок не имеют принципиального характера – все зависит от того, как будет строиться сама целевая модель.
Важное место в выступлении статс–секретаря – заместителя министра транспорта РФ было уделено законо-творческим вопросам. Сергей Аристов, в частности, заявил, что законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» был разработан несколько лет назад. Но он до сих пор не внесен в Госдуму и находится в правительстве. «Причина в том, что в нашем сообществе не пришли к взаимопониманию по многим вопросам. Судьба законопроекта зависит от решений, которые примет правительство на своем заседании. От базового закона зависит и судьба всего пакета нормативных документов, затрагивающих сферу железнодорожного транспорта», – пояснил Сергей Аристов.
Владимир Якунин на заседании рабочей группы так же, как и на других мероприятиях, состоявшихся в течение последних двух месяцев в стенах парламента, самой важной проблемой отрасли считает вопрос организации ВГК. «Я обязал всех сотрудников ОАО «РЖД» начинать любые публичные выступления с того, что для компании вопрос развития рынка грузовых перевозок является необходимым действием, позволяющим сохраниться ОАО «РЖД», – заявил он. По словам президента ОАО «РЖД», в компании есть разработки, которые показывают, что если оставить все как есть и не менять нормативной базы, то уже в 2012 году компания столкнется с колоссальными проблемами, связанными с выполнением грузоперевозок. И главной причиной трудностей будет управление перевозками в условиях, когда приватный парк разрознен и не консолидирован.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 253

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 242

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 226

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 230

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 245

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 203

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ