• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 77

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Завтра, завтра, не сегодня...

Завтра, завтра, не сегодня...Глава ФТС России
Андрей Бельянинов
выступил  перед сенаторами.

Завтра, завтра, не сегодня...Глава ФТС Андрей Бельянинов выступил в стенах Совета Федерации, где в рамках «правительственного часа» проинформировал сенаторов о деятельности Федеральной таможенной службы в условиях формирования Таможенного союза.
По его словам, объем экспорта Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан в 2012 году составил 39,9 млрд долларов США и увеличился по сравнению с 2011 годом на 2,3%. Стоимостной объем импорта Российской Федерации из этих стран за прошлый год составил 22,4 млрд долларов и также увеличился по сравнению с прошлым годом на 6%. При этом сальдо торгового баланса с этими странами в 2012 году осталось, как и в 2011 году, положительным. В 2012 году – 17,6 млрд долларов, в 2011 году – 17,9 млрд долларов.
По оценкам ФТС, в таможенной службе зарегистрированы около 80 тыс. участников внешнеэкономической деятельности. При этом только 9 тыс. компаний дают 91% поступлений в бюджет, более 60% компаний содержат в себе признаки однодневок, что, по мнению Андрея Бельянинова, свидетельствует о достаточной степени криминализации таможенной среды.
ФТС выбрала чуть более полутора тысяч добросовестных компаний, активно работающих на рынке и соблюдающих все нормативные требования, для которых таможня создает специальный режим: досмотру будут подвергаться не более 1% перемещаемых грузов. «На мой взгляд, это самый либеральный подход к участникам внешнеэкономической деятельности», – подчеркнул Андрей Бельянинов.
Благоприятные условия, созданные Таможенным союзом, снятие многих административных барьеров между государствами – членами Таможенного союза, по оценке Минфина, позволит к 2015 году увеличить совокупный ВВП трех стран на 400 млрд долларов только за счет снижения ограничений внутренней таможенной территории. Однако наличие большого количества отсылочных норм к национальным законодательствам (всего 182 нормы) показали необходимость доработки ТК ТС, подчеркнул Андрей Бельянинов.
ФТС России включилась в работу международной рабочей группы по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза, созданный решениями КТС в 2011 году.
«В 2012 году поступили 702 предложения, почти 400 поправок нами были согласованы на всех уровнях. И вдруг Минэкономразвития решило (уже после того, как оно все согласовало) посоветоваться с бизнесом. По сути дела, год работы многих ведомств трех стран ТС пошел насмарку. На мой взгляд, это неконструктивный подход, потому что согласованные поправки, которых уже ждали все участники внешнеэкономической деятельности, мы отложили, что называется, на потом», – посетовал глава ФТС Рооссии.
Ввиду того, что перемещение значительной части товаров на территории России и Таможенного союза осуществляется автотранспортом, главная причина многокилометровых пробок в пунктах пропуска, по мнению главы ФТС, в том, что «зимнюю резину наши водители – участники движения надевать не хотят, забивают нам дороги, забивают пункты пропуска... Нам нужно принять какие–то жесткие технические регламенты по отношению к автомобильным перевозкам, потому что эти автомобили убивают дороги, создаются серьезные пробки, которые, поверьте, не являются таможенной проблематикой», – сказал Андрей Бельянинов.
Еще одна проблема – недозагруженность железных дорог: «По железной дороге везти иногда невыгодно, потому что это дорого, а дорого, потому что это невыгодно. И опять везут автомобильным транспортом. Почему созданы такие преференции автотранспорту? Я не понимаю».
Члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Б.–Ж. Жамбалнимбуева интересовал вопрос реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования».
«Что касается дорожной карты, мы работаем в тех условиях, которые нам поставлены этим документом, поэтому мы все, что нам предписано, выполняем», – рапортовал руководитель ФТС.
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Руслан Гаттаров в качестве положительного примера привел работу южнокорейских таможенников, которые за три минуты оформляют вывоз задекларированного товара и за два часа – ввоз.
Андрей Бельянинов в этой связи заметил, что Республика Корея как производящая страна всячески стимулирует экспорт собственных товаров. «Поэтому три минуты – это даже много, они должны молниеносно проводить выпуск товаров, которые пошли на экспорт в другие страны. У нас другая экономика. В значительной степени, уж извините, мы держим и не пущаем», – сказал глава ФТС.
Такие разные подходы к работе таможенной службы двух стран, по мнению Андрея Бельянинова, определяются разными задачами экономики: «В Республике Корея в бюджет идут 10–12% от таможенных пошлин. Таможенная служба России больше трех лет подряд собирает свыше 50% объема доходной части бюджета. В прошлом году 6,5 трлн рублей собрали. В 2013 году – уже 1 трлн 715 млрд рублей».
Сенатора Николая Журавлева, члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, интересовал вопрос оптимизации количества таможенных постов и таможенных отделений. Так, в его родной Костромской области закрылась таможня, и предприниматели «испытывали определенные трудности, пока выстроили взаимоотношения с Ярославской и Ивановской таможнями».
«Таможенное оформление из области не ушло, просто изменился статус. Была костромская таможня, а теперь таможенный пост. И там есть центр электронного декларирования. Ну, потратили время на установление контактов со смежными областями. Наверное, это так. Хотя я хочу сказать, что у нас многие таможенные органы, находящиеся внутри Российской Федерации, нуждаются в такого рода изменениях, в понижении статуса. Они свою задачу выполнили. Оформление внутри России зачастую уже необоснованно. Во многом для руководителей субъектов это вопрос авторитета. И я бы, честно говоря, еще во многих областях изменил такой статус без ущерба для качества работы по таможенному оформлению», – ответил глава ФТС.
«Сколько фактов коррупции вскрыто в 2012 году, какие приняты меры?» – задала вопрос председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Андрей Бельянинов ушел от прямого ответа, сказав только, что «около 80% такого рода негативных фактов вскрывается нашей службой».
А далее последовал такой диалог:
Матвиенко: «Так все–таки, сколько реально фактов коррупции вскрыто в прошлом году и сколько осуждено сотрудников таможенной службы по фактам коррупции?»
Бельянинов: «Валентина Ивановна, у меня нет сейчас данных, я боюсь быть некорректным. Я вам в письменном виде обязательно отвечу о количестве осужденных по ранее совершенным преступлениям».
Матвиенко: «Такие цифры, честно говоря, руководителю надо знать как Отче наш».
Бельянинов: «Валентина Ивановна, если бы это было для нас системной ошибкой, я бы, наверное, знал. То есть мы всю тяжесть этой работы перенесли на профилактику правонарушений».
Матвиенко: «По электронизации: когда закончим, когда эти работы будут выполнены, когда российская таможня будет самой цивилизованной, самой лучшей в мире? Когда?»
Бельянинов: «Валентина Ивановна, могу сказать «завтра», но это будет неправда».
Матвиенко: «Нет, скажите правду».
Бельянинов: «Тогда послезавтра». (Смех в зале. Аплодисменты.)

*  *  *

Совет Федерации принял постановление «О деятельности Федеральной таможенной службы в условиях формирования Таможенного союза», в котором Правительству РФ рекомендовано продолжить работу, направленную на совершенствование таможенного законодательства ТС и законодательства РФ. В частности, предлагается сократить количество отсылочных норм в таможенном законодательстве ТС; оптимизировать порядок совершения таможенных операций, исходя из необходимости сокращения времени их совершения при условии сохранения эффективности таможенного контроля; усилить меры противодействия ввозу на таможенную территорию ТС контрафактных товаров, незаконному обороту наркотических средств, оружия, драгметаллов и камней, в том числе путем предварительного уведомления о перемещаемых через территорию ТС грузов, совершенствования системы информационного взаимодействия; координировать работу заинтересованных федеральных органов государственной власти, представителей бизнес–сообщества, общественных организаций по подготовке и согласованию предложений, направленных на совершенствование норм ТК ТС; ускорить процесс внедрения в деятельность таможенных органов электронного декларирования товаров и отказаться от практики разрешительных документов в бумажном виде. О ходе реализации предложений проинформировать Совет Федерации во втором полугодии 2013 года.

Татьяна ПАВЛОВА

16.05.2013

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 225

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 226

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 266

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 215

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 223

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 188

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все