• февраля 21, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Изменят порядок

    Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка формирования региональных дорожных фондов.
    Цель законопроекта – определение дополнительных источников доходов дорожных фондов…

  • февраля 21, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    Для экономии средств

    Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного…

  • февраля 21, 2018 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Учрежден знак

    В ознаменование 95–летия гражданской авиации учрежден памятный знак «95 лет гражданской авиации». Соответствующий приказ подписал министр транспорта РФ Максим Соколов.
    Памятным знаком награждаются за…

  • февраля 21, 2018 60

    Хроника 19 – 25 февраля 2018 года

    Объявлен прием заявок в состав Общественного совета при Министерстве транспорта РФ (15 человек).
    Обновленный после масштабной реконструкции в рамках подготовки к ЧМ–2018 аэропорт Саранска принял первый рейс.
    Система контроля дорожных фондов начала работу в тестовом режиме.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

«Большая крестовина» реконструирована в срок!

«Большая крестовина» реконструирована в срок!30 июня 2011 года в аэропорту Внуково состоялась церемония открытия участка пересечения взлетно–посадочных полос с искусственным покрытием

«Большая крестовина» реконструирована в срок!В торжественном мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Сергей Полещук, генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров, первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев, представители строительных организаций ЗАО «Трансстроймеханизация» и ЗАО «Объединение «Ингеоком».

Перерезав красную ленточку, символизирующую завершение работ, Валерий Окулов заявил, что реконструкция на этом не заканчивается. Он напомнил, что до 2012 года предстоит удлинить взлетно–посадочную полосу № 1 на 500 метров, реконструировать ее покрытие и оснастить ВПП светосигнальным оборудованием. Завершение реконструкции «большой крестовины», по словам заместителя министра транспорта РФ, позволит снять серьезные ограничения, которые были введены на время проведения работ во Внуково. Более того, Внуково теперь сможет принять на себя часть нагрузки других аэропортов МАУ. Валерий Окулов наградил лучших работников строительных фирм и ОАО «Аэропорт Внуково», вручив им памятные часы и грамоты от имени министра транспорта РФ Игоря Левитина.
Александр Нерадько, в свою очередь, напомнил, что с 6.00 1 июля в аэропорту Внуково сняты все ограничения, и воздушные суда будут осуществлять взлет и посадку по всей длине ВПП–2 (3060 метров). Такая реконструкция проводится не первый раз. Однако если несколько лет назад из–за ремонта пришлось закрывать весь аэропорт, то теперь самолеты все же продолжали летать из Внуково, отметил он и подчеркнул: «Стройка принята всеми контролирующими и надзорными органами».
Президент ЗАО «Объединение «Ингеоком» Александр Рудяк и генеральный директор ЗАО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун передали руководству аэропорта Внуково символический ключ от «большой крестовины».
Одновременно с участком «большой крестовины» и началом эксплуатации ВПП–2 вводятся в действие: участок пересечения ВПП–1 (от рулежной дорожки РД А7 до РД А8); рулежные дорожки А7, А8, С9 и С8. Это позволит обеспечивать прием всех типов воздушных судов без ограничений, включая лайнеры большой взлетной массы типа Ил–96, В–747, А–380 и др., и работать по метеоминимуму I и II категорий посадки ИКАО.
Активные работы по модернизации аэродромного комплекса Внуково были начаты в 2005 году в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» и «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)». В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно–диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.
В октябре 2009 года, после завершения реконструкции была введена в эксплуатацию взлетно–посадочная полоса (ВПП–2) длиной 3060 метров, оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30 метров при дальности видимости на ИВПП не менее 350 метров). Многое было сделано по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково–1 и дополнительных стоянок воздушных судов.
15 апреля текущего года было объявлено о начале реконструкции «большой крестовины». Напомним, что в соответствии с поручением министра транспорта РФ Игоря Левитина, которое он дал во время совещания в аэропорту Внуково 19 марта, работы по реконструкции «большой крестовины» должны быть завершены за 72 дня, а реконструкция ВПП–1 должна быть окончена в 2012 году. На тот момент еще не был определен генеральный подрядчик на выполнение работ по реконструкции всей взлетно–посадочной полосы № 1, что, по мнению некоторых СМИ, могло отразиться на сроках окончания реконструкции «большой крестовины». В связи с этим Росавиация вынуждена была выступить с отдельным заявлением, в котором указала, что «незначительный перенос сроков конкурса по выбору генерального подрядчика на выполнение реконструкционных работ в аэропорту Внуково не отразится на сроках окончания реконструкции перекрестия и взлетно–посадочной полосы № 1 и не вызовет продления ограничений операционной деятельности аэропорта».
Так оно и произошло. Работы по реконструкции участка пересечения взлетно–посадочных полос были завершены с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта. Тем не менее впереди еще такой сложный проект, как реконструкция взлетно–посадочной полосы (ВПП–1) длиной 3000 метров. Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно–посадочной полосы, ее удлинение на 500 м, оснащение взлетно–посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30 метров, при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров), строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.
Реализация проекта назрела давно: износ покрытия ВПП–1 составляет около 80%, а ее последняя реконструкция проводилась более 35 лет назад. Чрезвычайно остро стоит вопрос необходимости удлинения ВПП–1. Длина взлетно–посадочной полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30–х годов прошлого века, уже не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы. Подобное инфраструктурное ограничение, безусловно, тормозит развитие аэропортового комплекса. Удлинение ВПП позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисные подразделения аэропортового комплекса, весьма стесненные прилегающей к ним инфраструктурой.
С планомерной модернизацией Внуково повышается капитализация объекта в целом. Реконструкции придается большое значение и в преддверии озвученных правительством планов об объединении Шереметьево и Внуково. Однако пока решение об объединении на правительственном уровне документально не оформлено. И поэтому речь не идет о передаче акций правительства Москвы федеральным властям, отметил бывший глава аэропорта и его совладелец Виталий Ванцев. До официального решения нет также права проводить рыночную оценку Внуково, пояснил он. Поэтому сейчас говорить о реальной стоимости активов преждевременно.
Торжественная приемка «крестовины» практически совпала с юбилейной датой – 2 июля 2011 года международный аэропорт Внуково отмечал свое 70–летие. За эти годы он превратился в один из лучших аэропортов страны.
Сегодня Внуково обеспечено самой разветвленной и высокотехнологичной сетью прилегающих транспортных коммуникаций – обновлены скоростные трассы – Киевское и Боровское шоссе, уже пять лет успешно функционирует интермодальная система Внуково, соединяющая аэропорт с Киевским вокзалом столицы.
Завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково – строительство нового пассажирского терминала площадью 270 тыс. квадратных метров, из которых 174 тыс. квадратных метров уже введены в эксплуатацию в июле 2010 года. В следующем году планируется открыть вторую очередь терминала почти на 100 тыс. квадратных метров, а также завершить реконструкционные работы на ВПП–1. В настоящий момент вся строительная техника и необходимые строительные материалы находятся на аэродроме для выполнения запланированных работ.

Шамиль Байбеков,
обозреватель «ТР»

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 8 (1023) 19 – 25 февраля 2018 года

Новости 129

Вырабатывать новые подходы

В Сочи прошел Российский инвестиционный форум. На форум съехались почти 5 тыс. участников. Среди них – более тысячи предпринимателей из нашей страны,…
ЧМ-2018 137

Работа проведена колоссальная

К началу Чемпионата мира по футболу – 2018 вся транспортная инфраструктура будет готова. Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил на заседании…
Финансы. Инвестиции. Налоги 178

Деньги на инфраструктуру

Рынок находится в поисках новых механизмов ГЧП. В условиях бюджетных ограничений одним из важнейших вопросов развития дорожной инфраструктуры…
Транспорт и общество 125

Транспортная доступность – категория нравственная

Для решения проблем социальной адаптации маломобильных граждан в МАДИ создан Межотраслевой ресурсный центр. Сегодня в России более 230 тыс. человек…
Безопасность 124

Залог за «пьяную езду»

О новых законодательных инициативах в области дорожной безопасности. В информационном агентстве «Россия сегодня» состоялась пресс–конференция. С…
Спорт 126

Приглашаем всех. Это будет зрелище!

14 апреля пройдет футбольный турнир на призы газеты «Транспорт России». Обращениеминистра транспорта Российской Федерации Уважаемые…