• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 46

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Большая крестовина» реконструирована в срок!

«Большая крестовина» реконструирована в срок!30 июня 2011 года в аэропорту Внуково состоялась церемония открытия участка пересечения взлетно–посадочных полос с искусственным покрытием

«Большая крестовина» реконструирована в срок!В торжественном мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Сергей Полещук, генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров, первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев, представители строительных организаций ЗАО «Трансстроймеханизация» и ЗАО «Объединение «Ингеоком».

Перерезав красную ленточку, символизирующую завершение работ, Валерий Окулов заявил, что реконструкция на этом не заканчивается. Он напомнил, что до 2012 года предстоит удлинить взлетно–посадочную полосу № 1 на 500 метров, реконструировать ее покрытие и оснастить ВПП светосигнальным оборудованием. Завершение реконструкции «большой крестовины», по словам заместителя министра транспорта РФ, позволит снять серьезные ограничения, которые были введены на время проведения работ во Внуково. Более того, Внуково теперь сможет принять на себя часть нагрузки других аэропортов МАУ. Валерий Окулов наградил лучших работников строительных фирм и ОАО «Аэропорт Внуково», вручив им памятные часы и грамоты от имени министра транспорта РФ Игоря Левитина.
Александр Нерадько, в свою очередь, напомнил, что с 6.00 1 июля в аэропорту Внуково сняты все ограничения, и воздушные суда будут осуществлять взлет и посадку по всей длине ВПП–2 (3060 метров). Такая реконструкция проводится не первый раз. Однако если несколько лет назад из–за ремонта пришлось закрывать весь аэропорт, то теперь самолеты все же продолжали летать из Внуково, отметил он и подчеркнул: «Стройка принята всеми контролирующими и надзорными органами».
Президент ЗАО «Объединение «Ингеоком» Александр Рудяк и генеральный директор ЗАО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун передали руководству аэропорта Внуково символический ключ от «большой крестовины».
Одновременно с участком «большой крестовины» и началом эксплуатации ВПП–2 вводятся в действие: участок пересечения ВПП–1 (от рулежной дорожки РД А7 до РД А8); рулежные дорожки А7, А8, С9 и С8. Это позволит обеспечивать прием всех типов воздушных судов без ограничений, включая лайнеры большой взлетной массы типа Ил–96, В–747, А–380 и др., и работать по метеоминимуму I и II категорий посадки ИКАО.
Активные работы по модернизации аэродромного комплекса Внуково были начаты в 2005 году в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» и «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)». В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно–диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.
В октябре 2009 года, после завершения реконструкции была введена в эксплуатацию взлетно–посадочная полоса (ВПП–2) длиной 3060 метров, оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30 метров при дальности видимости на ИВПП не менее 350 метров). Многое было сделано по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково–1 и дополнительных стоянок воздушных судов.
15 апреля текущего года было объявлено о начале реконструкции «большой крестовины». Напомним, что в соответствии с поручением министра транспорта РФ Игоря Левитина, которое он дал во время совещания в аэропорту Внуково 19 марта, работы по реконструкции «большой крестовины» должны быть завершены за 72 дня, а реконструкция ВПП–1 должна быть окончена в 2012 году. На тот момент еще не был определен генеральный подрядчик на выполнение работ по реконструкции всей взлетно–посадочной полосы № 1, что, по мнению некоторых СМИ, могло отразиться на сроках окончания реконструкции «большой крестовины». В связи с этим Росавиация вынуждена была выступить с отдельным заявлением, в котором указала, что «незначительный перенос сроков конкурса по выбору генерального подрядчика на выполнение реконструкционных работ в аэропорту Внуково не отразится на сроках окончания реконструкции перекрестия и взлетно–посадочной полосы № 1 и не вызовет продления ограничений операционной деятельности аэропорта».
Так оно и произошло. Работы по реконструкции участка пересечения взлетно–посадочных полос были завершены с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта. Тем не менее впереди еще такой сложный проект, как реконструкция взлетно–посадочной полосы (ВПП–1) длиной 3000 метров. Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно–посадочной полосы, ее удлинение на 500 м, оснащение взлетно–посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30 метров, при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров), строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.
Реализация проекта назрела давно: износ покрытия ВПП–1 составляет около 80%, а ее последняя реконструкция проводилась более 35 лет назад. Чрезвычайно остро стоит вопрос необходимости удлинения ВПП–1. Длина взлетно–посадочной полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30–х годов прошлого века, уже не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы. Подобное инфраструктурное ограничение, безусловно, тормозит развитие аэропортового комплекса. Удлинение ВПП позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисные подразделения аэропортового комплекса, весьма стесненные прилегающей к ним инфраструктурой.
С планомерной модернизацией Внуково повышается капитализация объекта в целом. Реконструкции придается большое значение и в преддверии озвученных правительством планов об объединении Шереметьево и Внуково. Однако пока решение об объединении на правительственном уровне документально не оформлено. И поэтому речь не идет о передаче акций правительства Москвы федеральным властям, отметил бывший глава аэропорта и его совладелец Виталий Ванцев. До официального решения нет также права проводить рыночную оценку Внуково, пояснил он. Поэтому сейчас говорить о реальной стоимости активов преждевременно.
Торжественная приемка «крестовины» практически совпала с юбилейной датой – 2 июля 2011 года международный аэропорт Внуково отмечал свое 70–летие. За эти годы он превратился в один из лучших аэропортов страны.
Сегодня Внуково обеспечено самой разветвленной и высокотехнологичной сетью прилегающих транспортных коммуникаций – обновлены скоростные трассы – Киевское и Боровское шоссе, уже пять лет успешно функционирует интермодальная система Внуково, соединяющая аэропорт с Киевским вокзалом столицы.
Завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково – строительство нового пассажирского терминала площадью 270 тыс. квадратных метров, из которых 174 тыс. квадратных метров уже введены в эксплуатацию в июле 2010 года. В следующем году планируется открыть вторую очередь терминала почти на 100 тыс. квадратных метров, а также завершить реконструкционные работы на ВПП–1. В настоящий момент вся строительная техника и необходимые строительные материалы находятся на аэродроме для выполнения запланированных работ.

Шамиль Байбеков,
обозреватель «ТР»

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 111

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 116

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 143

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 105

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 147

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 98

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все