• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 71

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Кому взлет – кому посадка

Кому взлет – кому посадкаРосавиация провела финансовый мониторинг деятельности эксплуатантов за прошедшее полугодие.

Кому взлет – кому посадкаРосавиация провела финансовый мониторинг деятельности эксплуатантов за прошедшее полугодие. Результаты, мягко скажем, настораживают – 42% российских авиакомпаний оказались в «нестабильном финансовом положении», причем порядка трети из них входят в первую двадцатку.
Большую пятерку – «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр», «Оренбургские авиалинии» и аффилированных с ними перевозчиков – проблема экономической недостаточности пока не коснулась. Остальным главный регулятор пригрозил предусмотренными в таких случаях санкциями: «их легитимность может быть поставлена под сомнение, и реальна угроза их закрытия», – говорится в сообщении федерального агентства.
Вряд ли жесткие меры будут применены по отношению ко всем эксплуатантам с сомнительной платежеспособностью. В условиях продолжающейся рецессии столь радикальное решение может вызвать цепочку весьма нежелательных последствий. Но отдельные из них вполне могут испытать на себе все прелести «принципиальной опалы». Причем давление, пусть и опосредованное, уже идет.
В прошлом выпуске обзора статотчетности было отмечено возросшее количество задержек рейсов. И вот Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте подала в арбитражный суд Москвы сразу восемь исков к авиакомпании «Авианова» и один – к «Небесному экспрессу». Оперативность надзорного органа впечатляет, как, впрочем, и его избирательность в выборе наказуемых. Напомним – в списке провинившихся фигурировали порядка 30 компаний, среди которых назывались, в частности, и «Аэрофлот», «Башкортостан», «Нордавиа», «Саратовские авиалинии», «Сибирь», «ЮТэйр»… Правда, указанные эксплуатанты задержали отправку не более 2% своих рейсов. Тем не менее интересно, каким правоустанавливающим нормативом руководствовались прокурорские работники в процессе «селекции» нерадивых? Может, представлениями древнегреческого философа Зенона, пытавшегося определить, сколько зерен составляют кучу? Применительно к обсуждаемой ситуации этот софизм означает следующее: каков должен быть процент задержек, чтобы привлечь нарушителя к ответственности? Избирательная принципиальность в правовом поле – признак лукавства, несовместимого с постулатом, определяющим равенство всех перед законом.
Между тем оба «назначенных» виновника ухудшения общей статистики своевременных вылетов воздушных судов продемонстрировали в июле, согласно информации Росавиации, неплохую производственную активность. Объем пассажироперевозок «Небесного экспресса» вырос на 15 процентных пунктов, у «Авиановы» этот показатель перевалил за 21%. Результаты вполне коррелируют с общей динамикой периода и даже превосходят ее. В целом по отрасли объем перевозок пассажиров за месяц вырос на 13,2%. Но, увы, продолжилась траектория снижения внутренних перевозок, и сразу на 15%. Важно, чтобы это не стало тенденцией. Результаты грузоперевозчиков скромнее – 2,5% роста. Соотносимы и показатели по грузо– и пассажирообороту – 5,2 и 14,8% соответственно.
Привлекательна также статистика за год на дату отчета. Так, рост пассажирских авиаперевозок в январе–июле 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. составил 29,8%. Международные пассажирские перевозки выросли на 33,2%, внутренние – на 26% по сравнению с семью месяцами прошлого года и составили 16 млн человек. Пассажирооборот за этот период увеличился на 35% и превысил 80 млрд пассажирокилометров, грузооборот – на 45,8%.
Словом, авиакомпании и на этот раз оправдали наш прогноз, опирающийся на механизм спиральной траектории активности авиакомпаний. Как и следовало ожидать, ранжир большой пятерки остался без изменений. Лидер – «Аэрофлот – российские авиалинии». За ним привычно сгруппировались «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии». Вроде все как прежде, за исключением одного немаловажного нюанса. Темпы роста объемов перевозок у пятерки, кроме «Сибири», снизились, причем у «Трансаэро», «ЮТэйра» и «Оренбургских авиалиний» – существенно. Впрочем, эта динамика вполне укладывается в прогнозную модель.
У нижеследующего «диксиленда» ситуация аналогичная – отметка июньского прироста превышена только двумя эксплуатантами. Отличились «Глобус» и «Якутия». В минус отработали за отчетный месяц «ВИМ–авиа» и «Донавиа», соответственно на 2,2 и 3,7 процентных пункта. В остальном, кроме привычной рокировки «Уральских авиалиний» с уступившей ей седьмую позицию компанией «Владивосток авиа», серьезных изменений не отмечено.
Позиции первой пятерки в стане грузоперевозчиков также не изменились. Лидер, «ЭйрБриджКарго», пусть и с небольшим «привесом» (3,4%), но по–прежнему методично наращивает отрыв от ближайшего преследователя – компании «Аэрофлот – российские авиалинии», которая в свою очередь недобрала до показателей июня более 6%. Разместившаяся на третьем месте «Волга–Днепр» немного отошла от июньской спячки и частью компенсировала неудачные для себя результаты прошлого месяца. Позиция компании, старательно опекающей свою лидирующую «дочку», напоминает маневры велогонщика, отсекающего ушедшего в отрыв члена команды от наскоков пелатона. Стратегия достаточно эффективная. Во всяком случае, следующие за ней «Полет» и «Трансаэро» пока не способны оказывать сопротивление первой тройке. В целом группа отработала удачнее, прибавив чуть менее 2% к почти что 8–процентному июньскому снижению объемов. И если сравнить это «достижение» с совокупным объемом грузоперевозок за отчетный период, то мы увидим, что дополнительные полпроцента положительного «нектара» наработаны «пчелками» нижней части турнирной таблицы.
Так оно и есть. Команды, занимающие места с 6–го по 15–е, прибавили к объемам июня сразу 7,6%. Здесь продолжает радовать «224 летный отряд», сумевший приплюсовать к более чем 40–процентному приросту предыдущего месяца почти 29% и продвинуться на ступень выше (9–е место). Но абсолютный результат июля все же за «Аэростарзом». Однако более чем 55% прироста объемов перевозок так и не позволили компании сохранить за собой отвоеванное «224 летным отрядом» место, и она замкнула состав первой десятки.
Обратим также внимание на два существенных события, произошедших в группе, замыкающей турнирную таблицу (16–35 места). Прежде всего – это плачевная участь «Московии». Компания оказалась за чертой престижного списка 35 участников многоэтапного соперничества. Не исключено, что это связано с претензиями Финансовой лизинговой компании, подавшей заявление о несостоятельности эксплуатанта. Правда, уточнить, повлияло ли это заявление на производственную активность авиакомпании, или все обстоит наоборот, пока не удалось. Арбитражный суд Московской области принял решение ввести в отношении компании процедуру наблюдения, которое ответчик намеревается оспорить.
Второе из событий – переход в «видимую» зону турнира вместо выбывшей «Московии» новичка из Красноярского края – «КрасАвиа», созданная в 2007 г. на базе «Эвенкия–Авиа». В собственность предприятия входят несколько аэропортов, два из которых находятся в Туре и по одному в Байките, Ванаваре и Хатанге. Пожелаем дебютанту верхней лиги ясного неба и положительных финансовых результатов.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

Сравнительные показатели перевозок пассажиров за 2009 и 2010 годы

Диаграмма

 

Сравнительные показатели перевозок грузов и почты за 2009 и 2010 годы

Диаграмма1

 

Основные показатели работы гражданской авиации России в июле 2009 и 2010 годов

таблица

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 253

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 242

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 226

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 230

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 245

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 203

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ