• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кому взлет – кому посадка

Кому взлет – кому посадкаРосавиация провела финансовый мониторинг деятельности эксплуатантов за прошедшее полугодие.

Кому взлет – кому посадкаРосавиация провела финансовый мониторинг деятельности эксплуатантов за прошедшее полугодие. Результаты, мягко скажем, настораживают – 42% российских авиакомпаний оказались в «нестабильном финансовом положении», причем порядка трети из них входят в первую двадцатку.
Большую пятерку – «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр», «Оренбургские авиалинии» и аффилированных с ними перевозчиков – проблема экономической недостаточности пока не коснулась. Остальным главный регулятор пригрозил предусмотренными в таких случаях санкциями: «их легитимность может быть поставлена под сомнение, и реальна угроза их закрытия», – говорится в сообщении федерального агентства.
Вряд ли жесткие меры будут применены по отношению ко всем эксплуатантам с сомнительной платежеспособностью. В условиях продолжающейся рецессии столь радикальное решение может вызвать цепочку весьма нежелательных последствий. Но отдельные из них вполне могут испытать на себе все прелести «принципиальной опалы». Причем давление, пусть и опосредованное, уже идет.
В прошлом выпуске обзора статотчетности было отмечено возросшее количество задержек рейсов. И вот Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте подала в арбитражный суд Москвы сразу восемь исков к авиакомпании «Авианова» и один – к «Небесному экспрессу». Оперативность надзорного органа впечатляет, как, впрочем, и его избирательность в выборе наказуемых. Напомним – в списке провинившихся фигурировали порядка 30 компаний, среди которых назывались, в частности, и «Аэрофлот», «Башкортостан», «Нордавиа», «Саратовские авиалинии», «Сибирь», «ЮТэйр»… Правда, указанные эксплуатанты задержали отправку не более 2% своих рейсов. Тем не менее интересно, каким правоустанавливающим нормативом руководствовались прокурорские работники в процессе «селекции» нерадивых? Может, представлениями древнегреческого философа Зенона, пытавшегося определить, сколько зерен составляют кучу? Применительно к обсуждаемой ситуации этот софизм означает следующее: каков должен быть процент задержек, чтобы привлечь нарушителя к ответственности? Избирательная принципиальность в правовом поле – признак лукавства, несовместимого с постулатом, определяющим равенство всех перед законом.
Между тем оба «назначенных» виновника ухудшения общей статистики своевременных вылетов воздушных судов продемонстрировали в июле, согласно информации Росавиации, неплохую производственную активность. Объем пассажироперевозок «Небесного экспресса» вырос на 15 процентных пунктов, у «Авиановы» этот показатель перевалил за 21%. Результаты вполне коррелируют с общей динамикой периода и даже превосходят ее. В целом по отрасли объем перевозок пассажиров за месяц вырос на 13,2%. Но, увы, продолжилась траектория снижения внутренних перевозок, и сразу на 15%. Важно, чтобы это не стало тенденцией. Результаты грузоперевозчиков скромнее – 2,5% роста. Соотносимы и показатели по грузо– и пассажирообороту – 5,2 и 14,8% соответственно.
Привлекательна также статистика за год на дату отчета. Так, рост пассажирских авиаперевозок в январе–июле 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. составил 29,8%. Международные пассажирские перевозки выросли на 33,2%, внутренние – на 26% по сравнению с семью месяцами прошлого года и составили 16 млн человек. Пассажирооборот за этот период увеличился на 35% и превысил 80 млрд пассажирокилометров, грузооборот – на 45,8%.
Словом, авиакомпании и на этот раз оправдали наш прогноз, опирающийся на механизм спиральной траектории активности авиакомпаний. Как и следовало ожидать, ранжир большой пятерки остался без изменений. Лидер – «Аэрофлот – российские авиалинии». За ним привычно сгруппировались «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии». Вроде все как прежде, за исключением одного немаловажного нюанса. Темпы роста объемов перевозок у пятерки, кроме «Сибири», снизились, причем у «Трансаэро», «ЮТэйра» и «Оренбургских авиалиний» – существенно. Впрочем, эта динамика вполне укладывается в прогнозную модель.
У нижеследующего «диксиленда» ситуация аналогичная – отметка июньского прироста превышена только двумя эксплуатантами. Отличились «Глобус» и «Якутия». В минус отработали за отчетный месяц «ВИМ–авиа» и «Донавиа», соответственно на 2,2 и 3,7 процентных пункта. В остальном, кроме привычной рокировки «Уральских авиалиний» с уступившей ей седьмую позицию компанией «Владивосток авиа», серьезных изменений не отмечено.
Позиции первой пятерки в стане грузоперевозчиков также не изменились. Лидер, «ЭйрБриджКарго», пусть и с небольшим «привесом» (3,4%), но по–прежнему методично наращивает отрыв от ближайшего преследователя – компании «Аэрофлот – российские авиалинии», которая в свою очередь недобрала до показателей июня более 6%. Разместившаяся на третьем месте «Волга–Днепр» немного отошла от июньской спячки и частью компенсировала неудачные для себя результаты прошлого месяца. Позиция компании, старательно опекающей свою лидирующую «дочку», напоминает маневры велогонщика, отсекающего ушедшего в отрыв члена команды от наскоков пелатона. Стратегия достаточно эффективная. Во всяком случае, следующие за ней «Полет» и «Трансаэро» пока не способны оказывать сопротивление первой тройке. В целом группа отработала удачнее, прибавив чуть менее 2% к почти что 8–процентному июньскому снижению объемов. И если сравнить это «достижение» с совокупным объемом грузоперевозок за отчетный период, то мы увидим, что дополнительные полпроцента положительного «нектара» наработаны «пчелками» нижней части турнирной таблицы.
Так оно и есть. Команды, занимающие места с 6–го по 15–е, прибавили к объемам июня сразу 7,6%. Здесь продолжает радовать «224 летный отряд», сумевший приплюсовать к более чем 40–процентному приросту предыдущего месяца почти 29% и продвинуться на ступень выше (9–е место). Но абсолютный результат июля все же за «Аэростарзом». Однако более чем 55% прироста объемов перевозок так и не позволили компании сохранить за собой отвоеванное «224 летным отрядом» место, и она замкнула состав первой десятки.
Обратим также внимание на два существенных события, произошедших в группе, замыкающей турнирную таблицу (16–35 места). Прежде всего – это плачевная участь «Московии». Компания оказалась за чертой престижного списка 35 участников многоэтапного соперничества. Не исключено, что это связано с претензиями Финансовой лизинговой компании, подавшей заявление о несостоятельности эксплуатанта. Правда, уточнить, повлияло ли это заявление на производственную активность авиакомпании, или все обстоит наоборот, пока не удалось. Арбитражный суд Московской области принял решение ввести в отношении компании процедуру наблюдения, которое ответчик намеревается оспорить.
Второе из событий – переход в «видимую» зону турнира вместо выбывшей «Московии» новичка из Красноярского края – «КрасАвиа», созданная в 2007 г. на базе «Эвенкия–Авиа». В собственность предприятия входят несколько аэропортов, два из которых находятся в Туре и по одному в Байките, Ванаваре и Хатанге. Пожелаем дебютанту верхней лиги ясного неба и положительных финансовых результатов.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

Сравнительные показатели перевозок пассажиров за 2009 и 2010 годы

Диаграмма

 

Сравнительные показатели перевозок грузов и почты за 2009 и 2010 годы

Диаграмма1

 

Основные показатели работы гражданской авиации России в июле 2009 и 2010 годов

таблица

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 244

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 244

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все