• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 53

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Не ослаблять контроль!

Не ослаблять контроль!В Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялось расширенное совещание по обеспечению безопасности полетов.

Не ослаблять контроль!В совещании, прошедшем под председательством руководителя Росавиации Александра Нерадько, приняли участие начальники управлений центрального аппарата и межрегиональных территориальных управлений Росавиации, руководители подведомственных агентству научно–исследовательских институтов, а также представители авиакомпаний и аэропортов.
На совещании было отмечено, что в настоящее время на отечественном рынке коммерческих авиационных перевозок осуществляют операционную деятельность 126 авиакомпаний. В минувшем году Росавиация аннулировала действие сертификатов эксплуатантов у 37 авиапредприятий, и тенденция ликвидации недобросовестных перевозчиков будет осуществляться на постоянной основе. В настоящее время в ряде авиакомпаний проводится серьезная работа по обеспечению безопасности полетов.
Как отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько, ряд отечественных авиаперевозчиков не жалеют средств для обновления парка воздушных судов, подготовки и обучения персонала, создания тренажерных центров, внедрения научных методов прогнозирования рисков и предупреждения авиационных происшествий. Между тем в ряде авиакомпаний наблюдаются тенденции бесконечного продления ресурсов устаревшей техники, поиска зарубежных авиационных центров, в которых фактически невозможно проконтролировать подготовку летного состава. Время от времени констатируются попытки создания новых авиакомпаний, предполагающих осуществление своей операционной деятельности на воздушных судах, не соответствующих элементарным нормам летной годности. Отсутствие у ряда авиаперевозчиков системной работы по обеспечению безопасности полетов привело к нескольким серьезным авиационным происшествиям в 2011 году. Среди основных причин установлены: ошибки и нарушения в работе летного состава, отказы авиационной техники, а также пренебрежение эксплуатационными минимумами аэродромов. Среди вопиющих нарушений названы также нарушение режима труда и отдыха экипажей. Причинами авиационных происшествий в авиации общего назначения стали злостные нарушения воздушного законодательства. В 9 случаях у воздушных судов отсутствовали сертификаты летной годности, в 6 – у лиц, пилотирующих воздушные суда, отсутствовали свидетельства пилотов.
Участники совещания констатировали ослабление контроля со стороны отдельных межрегиональных территориальных управлений Росавиации за деятельностью авиакомпаний, отсутствие в ряде случаев должной принципиальности и требовательности к недобросовестным авиаперевозчикам. Такая нестабильность в сфере обеспечения безопасности полетов способствует формированию отрицательного имиджа отечественных авиакомпаний, особенно при постоянно растущих объемах авиационных перевозок. Достаточно сказать, что в 2011 году услугами российских авиакомпаний воспользовались 64 миллиона пассажиров. Авиационная активность населения впервые превысила показатели 1991 года.
Среди мер по преодолению сложившейся ситуации на совещании отмечались: усиление контроля территориальных органов Росавиации за состоянием безопасности полетов, проверка качества исполнения сертификационных требований в режиме реального времени, возвращение к ступенчатой системе подготовки летного состава, а также необходимость системного информирования эксплуатантов о результатах сбора, анализа и обработки данных, касающихся отказов авиационной техники. Повышению качества сертификации, безусловно, будет способствовать решение Росавиации о прекращении деятельности коммерческих сертификационных центров и ведении этой деятельности исключительно силами специалистов ведомства.
Руководитель Росавиации отметил необходимость оптимизации деятельности Государственного научно–исследовательского института гражданской авиации по прогнозированию рисков авиационных происшествий. В ходе работы совещания институту было дано поручение проверить качество авиационного топлива и механизмы заправки воздушных судов в аэропортах.
Участники совещания получили возможность ознакомиться с одним из лучших в стране учебных центров авиатренажеров, созданным авиакомпанией «Газпромавиа» в подмосковном Остафьево.

Сергей КРЫЛОВ

02.02.2012

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 122

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 130

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 154

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 115

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 159

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 112

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все