• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 29

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Новой модели – системный характер

Новой модели – системный характерВзаимодействие с регионами –
залог успешной реализации проектов федерального значения, считают в  ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Новой модели – системный характерОдним из факторов, позволяющим ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» реализовывать федеральные проекты, используя имеющиеся ресурсы с максимальной отдачей и высокой долей эффективности, является взаимодействие с руководством субъектов Федерации.
В августе 2011 года предприятие заключило соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с правительством Республики Татарстан, предусматривающее взаимодействие сторон в организации и проведении совместных мероприятий для своевременной реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса г. Казань». В чем важность данного соглашения и следует ли придать новой модели взаимоотношений с регионами системный характер?
Ни для кого не секрет, что субъекты Федерации заинтересованы в скорейшей реализации контрактов на строительство инфраструктурных объектов аэродромов гражданской авиации. Потому как обеспеченность населения региона развитой системой авиасообщений – это вопрос и экономического характера, и социальной значимости, и стратегической важности, решение которого во многом характеризует качество работы органов власти субъектов Российской Федерации.
Республика Татарстан стала первым регионом, в котором предприятие реализовало новую модель взаимоотношений с субъектом Федерации. 8 августа 2011 года было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны, представленные генеральным директором ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Сергеем Полещуком и премьер–министром Республики Татарстан Ильдаром Халиковым, договорились оказывать взаимную помощь в реализации проекта по реконструкции аэродрома аэропорта Казани. Стороны при этом исходили из необходимости создания благоприятных условий для удовлетворения растущих потребностей населения и экономики в авиационных перевозках, проведения в г. Казани XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года и этапов Чемпионата мира по футболу 2018 года, а также дальнейшего социально–экономического развития Республики Татарстан на основе кластерного развития смежных областей экономики.
Были обозначены основные направления сотрудничества, среди которых: решение вопросов, связанных с оформлением земельных и имущественных отношений при подготовке территории строительства; постановка на налоговый учет объектов реконструкции на период выполнения работ по реализации проекта; гармонизация графиков строительства пассажирского терминала и аэродромных сооружений и др.
Проект «Реконструкция аэропортового комплекса
(г. Казань)» входит в комплекс сооружений Универсиады 2013 года. В рамках реализации проекта планируется выполнить следующие виды работ: провести реконструкцию первой взлетно–посадочной полосы с последующим удлинением полосы, реконструкцию водосточно–дренажной сети, рулежных дорожек и пассажирского перрона с его последующим расширением, реконструкцию технического перрона, патрульной дороги и ограждения аэродрома с оснащением техническими средствами охраны.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» является заказчиком–застройщиком данного проекта. В рамках подписанного соглашения предприятие обязуется обеспечить своевременную реализацию проекта, предоставлять правительству Республики Татарстан информацию о ходе выполнения работ, а также определить размер арендной платы за пользование объектами аэродромной инфраструктуры. Со своей стороны, правительство республики будет оказывать необходимое содействие реализации проекта реконструкции аэропортового комплекса.
В целях обеспечения взаимодействия участников проекта и своевременного принятия организационных, технических и технологических решений для достижения конечного результата стороны приняли решение создать штаб строительства.
В компетенцию штаба будут входить вопросы:
– обеспечения стройки рабочей документацией;
– своевременного финансирования строительных работ;
– своевременного оформления разрешений и допусков на производство работ;
– обеспечения строительства подъездными путями, электро–, водо– и теплоснабжением, системой связи и помещениями бытового обслуживания строителей;
– оперативно–диспетчерского управления производством работ, соблюдения календарного графика производства работ;
– соблюдения режимных мероприятий;
– координации работ с подрядными строительными организациями, осуществляющими строительство пассажирского терминала.
В подписанном соглашении стороны отметили важность привлечения к реализации проекта молодежных строй-отрядов, использования при строительстве опыта зарубежных стран, применения современных технологий и инноваций.
После реконструкции аэродром аэропорта Казань будет соответствовать классу А по нормам годности к эксплуатации аэродромов и кодовому обозначению 4Е по классификации Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Работы проводятся в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». На реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта Казань из федерального бюджета планируется выделить 4,9 млрд рублей. Все работы должны быть завершены до начала Универсиады 2013 года.
Одновременно с реконструкцией объектов аэродромной инфраструктуры ведется строительство нового пассажирского терминала и железнодорожной ветки аэроэкспресса по маршруту город – аэропорт.
С первых дней реализации проекта модель отношений между предприятием и правительством Республики Татарстан, отраженная в подписанном соглашении, доказала свою эффективность. Первые лица республики лично следят за ходом реконструкции аэродромного комплекса. Регулярно проводятся выездные совещания, на которых помимо сотрудников ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» присутствуют представители правительства Республики Татарстан, активно участвуя в решении рабочих вопросов, возникающих в ходе строительства.
Еще один фактор, указывающий на необходимость выстраивания конструктивных отношений между Республикой Татарстан и предприятием, заключается в том, что после завершения работ по реконструкции и строительству в ведение предприятия перейдет управление имущественным комплексом аэродрома аэропорта Казань, находящимся в федеральной собственности. ФГУП проявляет заинтересованность в создании на территории существующего аэродрома базы для подготовки квалифицированных специалистов, и в этом направлении делаются успешные шаги. В настоящее время начата работа по привлечению молодых ученых, аспирантов Казанского государственного архитектурно–строительного университета, к проведению научных исследований при реализации проекта. В ближайшее время на объекте планируется организация практических занятий для студентов, обучающихся по специальности «Строительство автодорог и аэродромов».
Предприятие ведет работу по системному изучению состояния объектов аэродромной инфраструктуры. В 2011 году мониторинг был проведен в восьми аэропортах: Астрахань, Геленджик, Сочи, Кольцово (Екатеринбург), «Байкал» (Улан–Удэ), Толмачево (Новосибирск), Омск, Богашево (Томск). Хочется отметить, что местные администрации всегда оказывают в этом вопросе поддержку, понимая важность таких исследований.
Специалистами ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» разработан «паспорт аэродрома», в котором отражены технические характеристики элементов аэродромной инфраструктуры, их эксплуатационное состояние, а также сведения имущественно–правового характера.
В ближайшее время паспорта аэродромов составят основу информационной базы данных по аэродромам Российской Федерации, работа с которой позволит в оперативном режиме получать информацию о состоянии аэродромной инфраструктуры, решать вопросы управления имущественным комплексом, формировать программы строительства и реконструкции аэродромных объектов.
Важным направлением взаимодействия предприятия с субъектами Российской Федерации является содействие последних в подготовке и предоставлении информации по потребности конкретного субъекта Федерации в пассажирских, грузовых, а также в военных авиасообщениях (если речь идет об аэропортах двойного назначения). Никто не может предоставить оптимальные данные о потребностях региона лучше местных источников, и эта информация играет огромную роль как при составлении планов реконструкции объекта, так и в управлении федеральным имуществом аэродромного комплекса.
Руководство ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» позитивно оценивает практику конструктивных отношений с субъектами Федерации, считая, что открытый диалог между представителями региональных властей, федеральных органов исполнительной власти и бизнеса наилучшим образом обеспечивает четкое понимание особенностей всего комплекса вопросов, связанных с реализацией проекта, дает возможность представлять коллективные интересы его участников и в итоге способствует скорейшей и эффективной реализации проектов транспортной инфраструктуры. В настоящее время ФГУП ведет переговоры с рядом субъектов Российской Федерации о заключении соглашений о сотрудничестве.

Сергей КРЫЛОВ

07.10.2011 

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 53

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 62

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 45

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 51

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 48

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 48

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все