• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 51

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Новые горизонты старого аэропорта

Новые горизонты старого аэропортаНачалась реконструкция
аэропорта Елизово.

Новые горизонты старого аэропортаАэропорт Елизово расположен в 29 км от города Петропавловск–Камчатский. Учитывая, что Камчатский край является изолированным от основной территории Дальнего Востока регионом, вопрос создания современной аэропортовой инфраструктуры в Петропавловске–Камчатском является жизненно важным.
Ранее обе взлетно–посадочные полосы аэропорта Елизово находились в ведении Минобороны России. Одна из взлетно–посадочных полос выведена из эксплуатации в 1978 году. Вторая, действующая, эксплуатируется в состоянии износа, близкого к предельным значениям. В мае 2011 года одна из ВВП передана в ведение Минтранса России, после чего и началась работа по проектированию реконструкции данного объекта.
Хотя погодные условия не позволяют в полном объеме приступить к реконструкции аэродромных объектов в настоящее время, на строительной площадке уже заметно оживление. С уверенностью можно сказать, что фактически работы на территории аэродрома уже начались. Подрядчик проводит подготовительные мероприятия и начал переброску тяжелой техники из Владивостока. Завезена часть оборудования, в частности: дробильные установки и асфальтобетонный мини–завод; активно ведется заготовка строительных материалов и завоз инертных материалов на строительную площадку. Масштабные работы по реконструкции (демонтаж полосы и земляные работы) начнутся с 1 апреля.
В целом предусмотрена трехэтапная реконструкция, включающая в себя в том числе удлинение ИВПП–1, сооружение современного командно–диспетчерского пункта, пассажирского терминала с перроном, строительство патрульной и внутри-
аэродромных дорог, очистных сооружений ливневого стока, оборудование системой безопасности сооружений внешнего периметра, строительство аварийно–спасательной станции. Окончание работ запланировано на 2014 год.
В результате реконструкции Елизово сможет принимать дальнемагистральные гражданские лайнеры и тяжелые грузовые самолеты, такие как Ан–124, Airbus–330, Boeing–767–300 и Airbus–300В/В4. Это позволит значительно увеличить возможности стратегически важного Дальневосточного региона. Имеется в виду возможность оперативных действий в случае возникновения чрезвычайных и особых ситуаций в регионе; возможность увеличения пропускной способности аэродрома и аэропорта в целом и как следствие увеличение авиаподвижности населения и рост объема грузоперевозок, обеспечение осуществления беспосадочных перелетов из Москвы, Санкт–Петербурга и других городов страны.
Особенность реконструкции заключается в том, что все работы на объекте будут проводиться без прекращения эксплуатационной деятельности аэропорта. Поэтому ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», которое является заказчиком–застройщиком, совместно с Министерством обороны Российской Федерации, подрядчиком и оператором аэропорта проводит совместные консультации по согласованию работ по реконструкции в условиях действующего аэродрома на постоянной основе. Данный вопрос также находится на контроле правительства Камчатского края.
Прорабатывается вопрос использования местных строительных материалов, таких как песок и щебень. Предварительный анализ материала показывает, что в случае его применения в ходе строительных работ качество покрытия ВПП будет соответствовать заявленными требованиям.
Необходимо отдельно подчеркнуть, что стройка в основном аэропорту Камчатского края станет хорошей площадкой для возникновения новых рабочих мест, а это в дальневосточном регионе, как говорится, дорого стоит. И, несомненно, в этом тоже присутствует мощная социальная составляющая данного важнейшего проекта.
Возвращаясь к вопросу использования местных строительных материалов, следует также отметить, что это не только позволит подрядчику сэкономить средства и время, но и станет дополнительным импульсом для развития регионального производства.
В настоящее время разрабатывается новая государственная программа по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Ее обсуждение состоялось 30 января 2012 года в Петропавловске–Камчатском в ходе совещания под председательством первого вице–премьера Правительства РФ Игоря Шувалова. Проект этой программы должен появиться к июню 2012 года, а начать действовать можно будет с 1 января 2013 года. Особое внимание при разработке указанной программы, по словам вице–премьера, следует уделить объектам энергетической и транспортной инфраструктуры, так как они являются основной базой для привлечения частных инвестиций в Дальневосточный регион и развития его экономики.
Пока все финансирование реконструкции аэропорта Елизово обеспечивается из бюджета страны. Строительные работы обойдутся более чем в 11 млрд руб., из которых 5,4 млрд руб. поступят в 2012 году, 6 млрд руб. – в 2013–м. Такой объем бюджетного финансирования значителен не только для Камчатки, но и для России в целом.
Итак, дальневосточное Елизово – единственный аэропорт, через который осуществляется авиасообщение полуострова Камчатка с материком, – скоро обретет новые горизонты. И это в контексте общей, достаточно сложной, ситуации в аэропортовой деятельности страны – хороший показатель.

Сергей КРЫЛОВ

05.04.2012

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 158

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 159

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 196

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 151

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 151

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 128

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все