• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 28

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Работать без убытков

114_s.jpgНДС для внутренних авиаперевозок предлагается снизить.

114.jpgСостоялось заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта. Коллегия подвела итоги работы ведомства в 2014 году и обсудила основные задачи на 2015 год и среднесрочную перспективу. В ее работе приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, представители Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной думы, прокуратуры, а также работники центрального аппарата, территориальных межрегиональных управлений, подведомственных учреждений и предприятий Федерального агентства воздушного транспорта, представители авиатранспортных предприятий.
Об итогах деятельности гражданской авиации Российской Федерации в 2014 году сообщил Валерий Окулов.
Он отметил, что в прошедшем году российскими авиакомпаниями были перевезены 93,2 млн пассажиров, что на 10,2% выше показателя 2013 года. Был обеспечен высокий процент занятости пассажирских кресел – 79,8%. Пассажирооборот увеличился на 7,2%.
Российские аэропорты обслужили более 157,7 млн российских и иностранных граждан на внутренних и международных рейсах. Объемы перевозок пассажиров через аэропорты России в 2014 году увеличились на 10,8% по сравнению с предыдущим годом.
Объем внутренних перевозок в 2014 году, за исключением маршрутов, пунктом назначения/отправления которых является
г. Москва, увеличился на 22% по отношению к 2013 году и составил более 10 млн пассажиров.
Говоря о средствах, которые направляются на развитие отрасли, Валерий Окулов уточнил, что на модернизацию наземной инфраструктуры аэропортов в рамках ФЦП в 2015 году предусмотрено выделение 348 млрд 161 млн руб. Реконструкции подлежат 147 аэропортов.
Замминистра затронул также проблему снижения НДС для внутренних перевозок. Валерий Окулов отметил, что это обойдется федеральному бюджету в двухгодичной перспективе в несколько миллиардов рублей, однако при этом появится возможность в полном объеме сохранить финансирование программы субсидирования региональных авиаперевозок и не сокращать финансирование ФКП. «По расчетам, за прошлый год убыточность на внутренних линиях составила 19,5–21 млрд руб., снижение НДС выведет этот показатель на ноль», – подчерк-
нул замминистра.
В завершение выступления он отметил, что в целом деятельность отрасли в 2014 году являлась безусловно успешной и прежде всего благодаря авиакомпаниям и аэропортам.
О необходимости консолидации усилий говорил глава Росавиации Александр Нерадько: «Деятельность воздушного транспорта – это результаты общих усилий всех коллективов гражданской авиации, федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и законодательных органов – от их работы многое зависит в развитии отрасли». Он также подчеркнул, что с учетом нынешнего экономического положения нельзя допустить повторения ситуация 1990–х годов, когда наблюдался стремительный рост количества авиаперевозчиков, но при этом падали объемы перевозок и возрастал показатель аварийности: «Наша задача – не повторять ошибки и сохранить высокий уровень безопасности полетов, делать все, чтобы количество авиационных происшествий уменьшалось».
Еще одним приоритетом Александр Нерадько назвал развитие авиационной деятельности в Крыму. «Аэропорты и аэродромы полуострова необходимо интегрировать в общую инфраструктуру гражданской авиации Российской Федерации, это будет способствовать преодолению кризисных явлений», – сказал он и добавил, что надо найти возможность создания в Крыму летного филиала одного из учебных заведений.
Александр Нерадько отметил, что в связи с вступлением в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и во исполнение поручения Президента РФ Федеральным агентством воздушного транспорта в 2014 году проведен ряд соответствующих мероприятий. В частности, аэродром Симферополь включен в реестр аэродромов гражданской авиации. Выполнены работы по вводу в эксплуатацию комплекса средств автоматизации УВД в Симферопольском центре ОВД. Функции государственного регулирования вопросов авиационного обеспечения вновь созданного Крымского федерального округа и города Севастополь возложены на Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации. Для этих целей в составе территориального управления создан отдел с предельной численностью 20 сотрудников и местом размещения в городе Симферополь. Штатные преобразования произведены без увеличения бюджетных финансовых средств на содержание территориального управления. Создан Крымский филиал федерального казенного учреждения «Южный авиационный поисково–спасательный центр» в составе Симферопольской региональной поисково–спасательной базы и авиационного координационного центра поиска и спасания.
С момента принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в Симферополь и в обратном направлении были выполнены более 20 тыс. рейсов, перевезены около 2,7 млн пассажиров, что в 4,5 раза превышает объем перевезенных пассажиров в 2013 году (591 985 человек).
Если до 2014 года регулярные полеты в Крым выполняли
11 российских авиакомпаний из
8 пунктов Российской Федерации, то уже в 2014 году такие полеты выполняла 21 авиакомпания из 33 городов Российской Федерации. В том числе из 30 городов перевозки выполнялись по льготным тарифам в рамках 3 программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации.
Александр Нерадько подчеркнул, что нынешняя экономическая ситуация – это дополнительный импульс для будущего развития гражданской авиации Российской Федерации.
На серьезное развитие региональных авиаперевозок в 2014 году обратил внимание заместитель руководителя Росавиации Олег Клим. Он подчеркнул, что это произошло в первую очередь благодаря реализации программ субсидирования. В 2014 году были реализованы 5 программ субсидирования, направленные на развитие региональных воздушных перевозок. Их совокупный бюджет составил 8,7 млрд руб., что позволило перевезти почти 1 млн 370 тыс. пассажиров (на 17,4% больше, чем в 2013 году).
В целях совершенствования мер государственной поддержки развития региональной авиации Росавиацией в 2015 году реализуется ряд мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджетных ассигнований и повышение заинтересованности авиапредприятий в участии в реализации программ развития региональной авиации Российской Федерации.
Однако в 2015 году в связи с экономическим кризисом, санкциями и девальвацией национальной валюты спрос на авиаперевозки будет падать, и авиакомпании будут вынуждены повышать стоимость авиабилетов. Для поддержки российских авиаперевозчиков был разработан ряд мер. В частности, предлагается снижение НДС для внутренних перевозок, а также увеличение бюджетных ассигнований в размере 960 млн руб. на реализацию постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». «В этом случае рассматривается софинансирование 12 маршрутов, которые являются безальтернативными», – сообщил Олег Клим.
Серьезную государственную поддержку, по словам Олега Кима, получили аэропорты ре-
гионального, местного значения, входящие в состав федеральных казенных предприятий и расположенные в северных регионах страны и на территории Дальнего Востока и Байкальского региона. По 28 аэропортам велась разработка проектной документации.
В 2015 году планируется завершить реконструкцию аэродромных комплексов в целом в аэропортах Петропавловск–Камчатский, Краснодар, ввести в эксплуатацию взлетно–посадочные полосы в аэропортах Волгоград, Самара, Краснодар, Петропавловск–Камчатский.
В среднесрочной перспективе Росавиации предстоит направить свои усилия на решение важных задач. Среди первостепенных – развитие инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, строительство и реконструкция аэропортовых объектов капитального строительства в Дальневосточном федеральном округе, реализация проектов по развитию внутренних перевозок воздушным транспортом, подготовка к проведению заседания Совета глав государств – членов ШОС и встречи глав государств и правительств БРИКС в 2015 году в Уфе.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

12.03.2015

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 53

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 62

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 45

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 51

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 48

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 48

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все