• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 65

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Работать без убытков

114_s.jpgНДС для внутренних авиаперевозок предлагается снизить.

114.jpgСостоялось заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта. Коллегия подвела итоги работы ведомства в 2014 году и обсудила основные задачи на 2015 год и среднесрочную перспективу. В ее работе приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, представители Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной думы, прокуратуры, а также работники центрального аппарата, территориальных межрегиональных управлений, подведомственных учреждений и предприятий Федерального агентства воздушного транспорта, представители авиатранспортных предприятий.
Об итогах деятельности гражданской авиации Российской Федерации в 2014 году сообщил Валерий Окулов.
Он отметил, что в прошедшем году российскими авиакомпаниями были перевезены 93,2 млн пассажиров, что на 10,2% выше показателя 2013 года. Был обеспечен высокий процент занятости пассажирских кресел – 79,8%. Пассажирооборот увеличился на 7,2%.
Российские аэропорты обслужили более 157,7 млн российских и иностранных граждан на внутренних и международных рейсах. Объемы перевозок пассажиров через аэропорты России в 2014 году увеличились на 10,8% по сравнению с предыдущим годом.
Объем внутренних перевозок в 2014 году, за исключением маршрутов, пунктом назначения/отправления которых является
г. Москва, увеличился на 22% по отношению к 2013 году и составил более 10 млн пассажиров.
Говоря о средствах, которые направляются на развитие отрасли, Валерий Окулов уточнил, что на модернизацию наземной инфраструктуры аэропортов в рамках ФЦП в 2015 году предусмотрено выделение 348 млрд 161 млн руб. Реконструкции подлежат 147 аэропортов.
Замминистра затронул также проблему снижения НДС для внутренних перевозок. Валерий Окулов отметил, что это обойдется федеральному бюджету в двухгодичной перспективе в несколько миллиардов рублей, однако при этом появится возможность в полном объеме сохранить финансирование программы субсидирования региональных авиаперевозок и не сокращать финансирование ФКП. «По расчетам, за прошлый год убыточность на внутренних линиях составила 19,5–21 млрд руб., снижение НДС выведет этот показатель на ноль», – подчерк-
нул замминистра.
В завершение выступления он отметил, что в целом деятельность отрасли в 2014 году являлась безусловно успешной и прежде всего благодаря авиакомпаниям и аэропортам.
О необходимости консолидации усилий говорил глава Росавиации Александр Нерадько: «Деятельность воздушного транспорта – это результаты общих усилий всех коллективов гражданской авиации, федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и законодательных органов – от их работы многое зависит в развитии отрасли». Он также подчеркнул, что с учетом нынешнего экономического положения нельзя допустить повторения ситуация 1990–х годов, когда наблюдался стремительный рост количества авиаперевозчиков, но при этом падали объемы перевозок и возрастал показатель аварийности: «Наша задача – не повторять ошибки и сохранить высокий уровень безопасности полетов, делать все, чтобы количество авиационных происшествий уменьшалось».
Еще одним приоритетом Александр Нерадько назвал развитие авиационной деятельности в Крыму. «Аэропорты и аэродромы полуострова необходимо интегрировать в общую инфраструктуру гражданской авиации Российской Федерации, это будет способствовать преодолению кризисных явлений», – сказал он и добавил, что надо найти возможность создания в Крыму летного филиала одного из учебных заведений.
Александр Нерадько отметил, что в связи с вступлением в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и во исполнение поручения Президента РФ Федеральным агентством воздушного транспорта в 2014 году проведен ряд соответствующих мероприятий. В частности, аэродром Симферополь включен в реестр аэродромов гражданской авиации. Выполнены работы по вводу в эксплуатацию комплекса средств автоматизации УВД в Симферопольском центре ОВД. Функции государственного регулирования вопросов авиационного обеспечения вновь созданного Крымского федерального округа и города Севастополь возложены на Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации. Для этих целей в составе территориального управления создан отдел с предельной численностью 20 сотрудников и местом размещения в городе Симферополь. Штатные преобразования произведены без увеличения бюджетных финансовых средств на содержание территориального управления. Создан Крымский филиал федерального казенного учреждения «Южный авиационный поисково–спасательный центр» в составе Симферопольской региональной поисково–спасательной базы и авиационного координационного центра поиска и спасания.
С момента принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в Симферополь и в обратном направлении были выполнены более 20 тыс. рейсов, перевезены около 2,7 млн пассажиров, что в 4,5 раза превышает объем перевезенных пассажиров в 2013 году (591 985 человек).
Если до 2014 года регулярные полеты в Крым выполняли
11 российских авиакомпаний из
8 пунктов Российской Федерации, то уже в 2014 году такие полеты выполняла 21 авиакомпания из 33 городов Российской Федерации. В том числе из 30 городов перевозки выполнялись по льготным тарифам в рамках 3 программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации.
Александр Нерадько подчеркнул, что нынешняя экономическая ситуация – это дополнительный импульс для будущего развития гражданской авиации Российской Федерации.
На серьезное развитие региональных авиаперевозок в 2014 году обратил внимание заместитель руководителя Росавиации Олег Клим. Он подчеркнул, что это произошло в первую очередь благодаря реализации программ субсидирования. В 2014 году были реализованы 5 программ субсидирования, направленные на развитие региональных воздушных перевозок. Их совокупный бюджет составил 8,7 млрд руб., что позволило перевезти почти 1 млн 370 тыс. пассажиров (на 17,4% больше, чем в 2013 году).
В целях совершенствования мер государственной поддержки развития региональной авиации Росавиацией в 2015 году реализуется ряд мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджетных ассигнований и повышение заинтересованности авиапредприятий в участии в реализации программ развития региональной авиации Российской Федерации.
Однако в 2015 году в связи с экономическим кризисом, санкциями и девальвацией национальной валюты спрос на авиаперевозки будет падать, и авиакомпании будут вынуждены повышать стоимость авиабилетов. Для поддержки российских авиаперевозчиков был разработан ряд мер. В частности, предлагается снижение НДС для внутренних перевозок, а также увеличение бюджетных ассигнований в размере 960 млн руб. на реализацию постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». «В этом случае рассматривается софинансирование 12 маршрутов, которые являются безальтернативными», – сообщил Олег Клим.
Серьезную государственную поддержку, по словам Олега Кима, получили аэропорты ре-
гионального, местного значения, входящие в состав федеральных казенных предприятий и расположенные в северных регионах страны и на территории Дальнего Востока и Байкальского региона. По 28 аэропортам велась разработка проектной документации.
В 2015 году планируется завершить реконструкцию аэродромных комплексов в целом в аэропортах Петропавловск–Камчатский, Краснодар, ввести в эксплуатацию взлетно–посадочные полосы в аэропортах Волгоград, Самара, Краснодар, Петропавловск–Камчатский.
В среднесрочной перспективе Росавиации предстоит направить свои усилия на решение важных задач. Среди первостепенных – развитие инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, строительство и реконструкция аэропортовых объектов капитального строительства в Дальневосточном федеральном округе, реализация проектов по развитию внутренних перевозок воздушным транспортом, подготовка к проведению заседания Совета глав государств – членов ШОС и встречи глав государств и правительств БРИКС в 2015 году в Уфе.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

12.03.2015

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 157

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 219

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 242

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 146

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 189

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 182

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все