• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему «О…

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    субсидии Подписано постановление Правительства РФ о порядке предо- ставления субсидий из федерального бюджета российским органи- зациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство)…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан Белоруссии закон о…

  • мая 25, 2017 13

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Статистика – штука лукавая

Статистика – штука лукаваяГлядя на январскую статотчетность Росавиации, трудно предположить, что эксплуатанты переживают нелегкие времена...

Статистика – штука лукаваяГлядя на январскую статотчетность Росавиации, трудно предположить, что эксплуатанты переживают нелегкие времена. Напротив, консолидированные показатели должны только радовать. Скажем, в сегменте пассажироперевозок наблюдается почти 30–процентное превышение уровня соответствующего периода прошлого года, а по части перевозок грузов и почты рост зашкалил аж за 60 процентных пунктов!
Но стоит сменить сравнительные координаты и ситуация возвращается в привычное рецессионное русло. Так, число перевезенных пассажиров в январе (3 377 423 человека) снизилось в сравнении с декабрем минувшего года на 22 812 человек. При этом наблюдается резкий спад на внутренних маршрутах. Эксплуатанты недобрали здесь 228 900 пассажиров. Соответственно, почти на треть упали перевозки на местных линиях – 77 815 пассажиров против 108 978 – в прошлогоднем декабре. Таким образом, рост пассажироперевозок на внутренних маршрутах, наблюдавшийся в минувшем месяце, как и предполагалось, не ознаменовал собой долгожданную позитивную тенденцию. Эти цифры наглядно иллюстрируют печальный факт –  потребность в оперативной доставке грузов на внутреннем рынке заметно поубавилась.
Еще плачевнее отчетность в области грузоперевозок – 58,3 тыс. тонн в отчетном январе против 74 тыс. прошлогодних декабрьских тонн – указывает на общее, более чем 20–процентное снижение. Внутренние перевозки здесь спикировали почти в два раза (13,3 тыс. тонн в январе против 26,1 тыс. тонн в предыдущем месяце), а местные и того больше.
Таким образом, еще раз подтвердился тезис о лукавости статистических раскладов. А для большей наглядности и удобства восприятия последующей отчетности «ТР» ввел в данную рубрику свою сравнительную диаграмму.
Теперь о том, как обстоят дела непосредственно в авиакомпаниях. В январе лидирующую пятерку покинула ГТК «Россия» (6 место), предоставив свое четвертое место компании «ЮТэйр». Замкнули пятерку «Оренбургские авиалинии», переместившись сюда с шестой позиции. В тройке лидеров – без изменений. На первой ступеньке «Аэрофлот – российские авиалинии» (784 581 пассажир), далее – «Трансаэро» (411 173 пассажира) и «Сибирь» (345 217 пассажиров). Заметим, что «Сибирь» и «ЮТэйр» допустили здесь  снижение объемов перевозок в совокупности более чем на 70 тыс. человек, что сказалось на общем показателе пятерки лидеров, недобравшей к показателям прошлого месяца практически те же семь десятков тысяч пассажиров. При этом лидеры сконцентрировали в своих руках более 58% объема пассажироперевозок по отрасли. Этот довольно существенный, порядка 5% рост говорит о наличии признаков экспансии в политике лидирующих авиакомпаний на отечественном рынке, что, возможно, следует расценивать как положительный фактор. В разряде достижений можно отметить рекордный показатель «Оренбургских авиалиний», добившихся в январе  97,1% занятости пассажирских кресел, при средней отраслевой цифре 71,9%. Прямо скажем, завидный ориентир.
Изменения произошли и в последующей десятке эксплуатантов. На седьмую строчку, вслед за ГТК «Россия», поднялся «Северный Ветер», прежде занимавший десятое место. А дебютантами этой десятки стали «Нордавиа – региональные авиалинии» (13 место) и замкнувший ее  «Небесный Экспресс», потеснившие «Ред Вингс» и «Атлант–Союз», соответственно 16–е и 17–е места. Новое пополнение позволило «десятке» превысить показатель декабря более чем на 130 тыс. пассажиров.
Среди грузоперевозчиков свои рекордсмены по коммерческой загрузке судов. Лидер турнирной таблицы «ЭйрБридж-Карго» продемонстрировал 92,9%, а у разместившейся на 21 месте компании «Абакан–Авиа» и вовсе абсолютный результат – 100%. Впрочем, эти достижения – лишь ложка меда в бочке дегтя. Увы, немногие компании смогли удержать результаты прошлого месяца. В первой пятерке эксплуатантов это лидирующий тандем – «ЭйрБриджКарго» и ее материнская структура «Волга–Днепр», общий «привес» которых превысил 3300 тонн. Третье место при существенном снижении результатов все равно осталось за компанией «Аэрофлот – российские авиалинии». На четвертое поднялся «Полет», фактически повторивший свой декабрьский результат. Замкнул пятерку «Трансаэро», показатели которого за месяц буквально рухнули чуть ли не в два раза.
В деятельности последующей десятки авиакомпаний, судя по резким, а в отдельных случаях скачкообразным взлетам и снижениям в «турнирной таблице», предполагается серьезная нестабильность. Единственный эксплуатант, занимающий девятое место на протяжении нескольких месяцев – «Владивосток Авиа». В противовес ему импульсивный «224–й летный отряд», в декабре покинувший почетную 14 строчку, чтобы уже в январе взлететь на седьмое место с результатом, превысившим декабрьский более чем в три раза. Подтянулись сюда также «Континент» и «Уральские авиалинии», соответственно 13–я и 15–я «турнирные» строчки.
Однако интрига в сегменте грузоперевозок, конечно же, в отсутствии в нынешнем сезоне прошлогоднего «бронзового медалиста» – компании «Аэрофлот – Карго». Как указывают эксперты, «финансовый кризис вынудил ОАО «Аэрофлот» вплотную заняться вопросом банкротства дочерней компании «Аэрофлот–карго», которая занималась грузовыми перевозками и два года демонстрировала убытки. 1 декабря 2009 года «Аэрофлот–карго» прекратила свое существование, а весь грузовой бизнес авиакомпании был передан во вновь образованный департамент ОАО «Аэрофлот». Но не все так просто. При более внимательном взгляде на внутренние ресурсы «Аэрофлота» и его внешние раздражители судьба его «дочки» скорее напоминает не традиционное банкротство, а оптимизацию собственной структуры. И в этой связи возникает вопрос, как компания предполагает «отоптимизировать» эксплуатантов, которых намечено передать под ее «материнское» крыло из под опеки ГК «Ростехнологии» и пока составляющих ей определенную конкуренцию?

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

Сравнительные показатели перевозок пассажиров за 2009 - 2010 гг.

таблица

 

Сравнительные показатели перевозок грузов и почты за 2009 - 2010 гг.

таблица1

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 27

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия движения по…
Новости 26

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой фонд в 1…
Автомобильный транспорт 24

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно в…
Рынок услуг 25

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 25

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 27

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона», но…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все