• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Весеннее ралли авиакомпаний,

Весеннее ралли авиакомпаний,или Сбывшиеся ожидания мартовского изобилия.

Весеннее ралли авиакомпаний,В нашем прошлом отчете было указано на определенную закономерность показателей работы отечественных эксплуатантов. Слабенькие результаты авиакомпаний в последний зимний месяц не особенно тревожили, потому что согласно обнаруженному алгоритму большие надежды возлагались на предполагавшийся мартовский всплеск. Так оно и произошло. Более того, мартовская статистика вовсе не походит на малоамплитудный эффект лубочной волны.
Если с чем и сравнивать итоги марта, то разве что с мощным спуртом в престижном ралли по невнятному пока маршруту кризисных или, как сейчас принято считать, посткризисных экономических просторов. Судите сами: пассажирооборот в сравнении с предыдущим месяцем вырос на 20,2%, грузооборот – на 28,2%. Радуют и абсолютные цифры. Так, пассажиров перевезено более чем на 600 тыс. человек (+22%), а грузов – почти на 14 тыс. тонн (+23%). Бурный рывок эксплуатантов при этом наблюдался по всем фронтам, как на международных, так и внутренних линиях. Здесь, правда, следует отметить характерную для наших авиаторов особенность. Как только обстоятельства благоприятствуют их деятельности, так сразу же прослеживается любимый ими крен в сторону заморских маршрутов. Так, в сегменте пассажироперевозок рост на международных линиях по отношению к прошлому месяцу составил 30,3%, а на внутренних и местных соответственно 14 и 19,9%. Идентичная ситуация и по части доставки грузов. Здесь объемы международных перевозок подросли на 25,3%, тогда как внутренних и местных – на 17,6 и 20,4%. Заметим, что приведенный процентный рост не имеет ничего общего с лукавым сравнением с формальной базой аналогичного периода. Все корректно.
Конечно, объемы перевозок показаны не запредельные – бывали и лучшие дни. Но те лучшие дни состоялись в другое, прямо скажем, привлекательное для Росавиации, и не только для нее, время. А сейчас на дворе весьма шаткий период. Куда качнет – неведомо. Тем и приятен оптимистичный рывок авиаперевозчиков. Правда, сегодня, зная о чрезвычайной ситуации, сложившейся в апреле, это ускорение можно трактовать как неосознанное желание запастись максимальным ресурсом в преддверии спада.
О капризе стихии, стоившем мировой авиации многие миллионы недополученных долларов, – в следующем отчете. А пока о наших, не ведавших тогда еще  о близком катаклизме, эксплуатантах.
В сегменте пассажироперевозок «турнирная таблица» верхнего регистра, вмещающего в себя 15 лучших авиакомпаний, практически не изменилась. Разве что поменялись местами «ВИМ–АВИА» и «Глобус», соответственно 10–е и 11–е итоговые места. Эта перестановка стала возможной благодаря более чем двукратному превышению компанией «ВИМ–АВИА» своего февральского скромного результата. В остальном позиционирование следующей за лидерами десятки эксплуатантов, по мнению составителей отчетности, отталкивающихся от объемов пассажирооборота, осталось без изменений.
Расстановка сил в авангардной пятерке по–прежнему та же. Правда, темпы ускорения здесь заметно разнятся. Лидер, «Аэрофлот – российские авиалинии» еще более укрепил свои позиции. Компания перевезла свыше 83 тыс. пассажиров, на 15% улучшив показатели февраля. Примерно на столько же увеличен ею пассажирооборот. Следующая за ней «Трансаэро» довольствовалась прибавкой скромных по мартовским меркам 9,7%. Пассажирооборот ее вырос еще меньше – порядка 7 процентных пунктов. «Сибирь» с 13% роста перевозок уверенно делит пятерку лидеров надвое. Процентом меньше отметила весенний прорыв «ЮТэйр». Авиаперевозчик практически по всем показателям идет почти вровень с занимающей третью строчку «Сибирью». Однако фотофиниш на месячном отрезке здесь не понадобился. Пассажирооборот эксплуатанта заметно ниже вышестоящего конкурента, как, впрочем, и мартовское процентное ускорение – 12 против 14 пунктов. Особняком стоят результаты компании, замыкающей лидирующий квинтет. «Оренбургские авиалинии» показала феноменальный спурт, более чем на треть увеличив и количество перевезенных пассажиров, и пассажирооборот – соответственно на 34,5 и 36%. При этом перевозчик оказался лучшим в отрасли по эффективности использования бортов. Процент занятости пассажирских кресел «зашкалил» у него за 97 пунктов.
Относительную стабильность в ранжировании пассажироперевозчиков, разместившихся с первого по пятнадцатое места, с лихвой компенсировали компании последующей десятки. Свои места здесь смогли сохранить только «Ред Вингс» (16), «Атлант–Союз» (17) и «Башкортостан» (30). Улучшили свои позиции «Таймыр» (16) и «Московия» (20). Остальные качнулись вниз, во многом благодаря неожиданно ворвавшемуся сюда аутсайдеру – «Ай Флай», собственниками которого являются структуры, близкие к туроператору TEZ Tour. Дебютант собирается специализироваться на чартерных перевозках. По свидетельствам СМИ, представители туристических компаний осторожно относятся к появлению нового чартерного перевозчика. «Провозных мощностей на рынке много, и даже есть их избыток. У всех крупных туристических компаний есть свои перевозчики, но это амбициозный проект», – уверен гендиректор и основатель «Авиачартера» Михаил Шаманов. Его коллега из туроператора «Южный крест» конкретизирует, что не хватает качественных перевозок с высоким сервисом и бизнес–классом. «Трудно говорить, соответствуют ли эти лайнеры таким критериям. Для TEZ Tour этот шаг вполне логичный, так как компания имеет большие объемы перевозки и было бы правильно опереться на собственные ресурсы. Но насколько он будет удачен, пока непонятно», – отмечает президент «Южного креста» Андрей Кузнецов.
Перевозчик не только оказался среди 35 эксплуатантов, отдельно отмечаемых в отчете Росавиации, но занял в списке сразу 21–е место. Посмотрим, поможет ли ему эта «фартовая» цифра в будущем.
Схожая картина и у грузоперевозчиков. Лидирующая пятерка в том же составе и на тех же местах. Но о застое говорить не приходится. Цифры указывают на очень серьезную борьбу эксплуатантов за каждый килограмм груза. Тандем «ЭйрБриджКарго» и «Волга–Днепр» пока уверенно держит соответственно первое и второе места. Лидер старается упрочить свое положение, и 26,5% прироста к февральскому результату объективно подтверждают это стремление. Чего не скажешь о компании «Волга–Днепр» – рост менее процента. С такими темпами можно легко слететь на третье место, ибо занимающий эту строчку «Аэрофлот – российские авиалинии» уже обошел благодушного конкурента по количеству перевезенных грузов, и стать полноправным вице–лидером ему не позволило лишь отставание в показателях по грузообороту. Не дремлют и нижеследующие «Полет» и «Трансаэро». Причем амбиции «Полета» вполне очевидны – компания сразу прибавила 69% к результатам февраля. Правда и в феврале она «просела» больше всех, но наверстала потери с лихвой.
«Турнирная таблица» с 6–го по 15–е места претерпела всего одно изменение. «Аэростарз» опустилась на строчку ниже, пропустив на 9–е место «224 летный отряд». В замыкающей таблицу десятке изменений куда больше, что указывает на плотность результатов и жесткую конкуренцию. Интересно, как повлиял апрельский кризис на работу отечественных грузоперевозчиков. Дождемся итогов – увидим.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

Основные показатели работы гражданской авиации России за март 2009 и 2010 гг.

Таблица

Сравнительные показатели перевозок пассажиров за 2009 и 2010 гг.

Диаграмма

Сравнительные показатели перевозок грузов и почты за 2009 и 2010 гг.

Диаграмма1

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 244

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 244

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все