• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 33

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Весеннее ралли авиакомпаний,

Весеннее ралли авиакомпаний,или Сбывшиеся ожидания мартовского изобилия.

Весеннее ралли авиакомпаний,В нашем прошлом отчете было указано на определенную закономерность показателей работы отечественных эксплуатантов. Слабенькие результаты авиакомпаний в последний зимний месяц не особенно тревожили, потому что согласно обнаруженному алгоритму большие надежды возлагались на предполагавшийся мартовский всплеск. Так оно и произошло. Более того, мартовская статистика вовсе не походит на малоамплитудный эффект лубочной волны.
Если с чем и сравнивать итоги марта, то разве что с мощным спуртом в престижном ралли по невнятному пока маршруту кризисных или, как сейчас принято считать, посткризисных экономических просторов. Судите сами: пассажирооборот в сравнении с предыдущим месяцем вырос на 20,2%, грузооборот – на 28,2%. Радуют и абсолютные цифры. Так, пассажиров перевезено более чем на 600 тыс. человек (+22%), а грузов – почти на 14 тыс. тонн (+23%). Бурный рывок эксплуатантов при этом наблюдался по всем фронтам, как на международных, так и внутренних линиях. Здесь, правда, следует отметить характерную для наших авиаторов особенность. Как только обстоятельства благоприятствуют их деятельности, так сразу же прослеживается любимый ими крен в сторону заморских маршрутов. Так, в сегменте пассажироперевозок рост на международных линиях по отношению к прошлому месяцу составил 30,3%, а на внутренних и местных соответственно 14 и 19,9%. Идентичная ситуация и по части доставки грузов. Здесь объемы международных перевозок подросли на 25,3%, тогда как внутренних и местных – на 17,6 и 20,4%. Заметим, что приведенный процентный рост не имеет ничего общего с лукавым сравнением с формальной базой аналогичного периода. Все корректно.
Конечно, объемы перевозок показаны не запредельные – бывали и лучшие дни. Но те лучшие дни состоялись в другое, прямо скажем, привлекательное для Росавиации, и не только для нее, время. А сейчас на дворе весьма шаткий период. Куда качнет – неведомо. Тем и приятен оптимистичный рывок авиаперевозчиков. Правда, сегодня, зная о чрезвычайной ситуации, сложившейся в апреле, это ускорение можно трактовать как неосознанное желание запастись максимальным ресурсом в преддверии спада.
О капризе стихии, стоившем мировой авиации многие миллионы недополученных долларов, – в следующем отчете. А пока о наших, не ведавших тогда еще  о близком катаклизме, эксплуатантах.
В сегменте пассажироперевозок «турнирная таблица» верхнего регистра, вмещающего в себя 15 лучших авиакомпаний, практически не изменилась. Разве что поменялись местами «ВИМ–АВИА» и «Глобус», соответственно 10–е и 11–е итоговые места. Эта перестановка стала возможной благодаря более чем двукратному превышению компанией «ВИМ–АВИА» своего февральского скромного результата. В остальном позиционирование следующей за лидерами десятки эксплуатантов, по мнению составителей отчетности, отталкивающихся от объемов пассажирооборота, осталось без изменений.
Расстановка сил в авангардной пятерке по–прежнему та же. Правда, темпы ускорения здесь заметно разнятся. Лидер, «Аэрофлот – российские авиалинии» еще более укрепил свои позиции. Компания перевезла свыше 83 тыс. пассажиров, на 15% улучшив показатели февраля. Примерно на столько же увеличен ею пассажирооборот. Следующая за ней «Трансаэро» довольствовалась прибавкой скромных по мартовским меркам 9,7%. Пассажирооборот ее вырос еще меньше – порядка 7 процентных пунктов. «Сибирь» с 13% роста перевозок уверенно делит пятерку лидеров надвое. Процентом меньше отметила весенний прорыв «ЮТэйр». Авиаперевозчик практически по всем показателям идет почти вровень с занимающей третью строчку «Сибирью». Однако фотофиниш на месячном отрезке здесь не понадобился. Пассажирооборот эксплуатанта заметно ниже вышестоящего конкурента, как, впрочем, и мартовское процентное ускорение – 12 против 14 пунктов. Особняком стоят результаты компании, замыкающей лидирующий квинтет. «Оренбургские авиалинии» показала феноменальный спурт, более чем на треть увеличив и количество перевезенных пассажиров, и пассажирооборот – соответственно на 34,5 и 36%. При этом перевозчик оказался лучшим в отрасли по эффективности использования бортов. Процент занятости пассажирских кресел «зашкалил» у него за 97 пунктов.
Относительную стабильность в ранжировании пассажироперевозчиков, разместившихся с первого по пятнадцатое места, с лихвой компенсировали компании последующей десятки. Свои места здесь смогли сохранить только «Ред Вингс» (16), «Атлант–Союз» (17) и «Башкортостан» (30). Улучшили свои позиции «Таймыр» (16) и «Московия» (20). Остальные качнулись вниз, во многом благодаря неожиданно ворвавшемуся сюда аутсайдеру – «Ай Флай», собственниками которого являются структуры, близкие к туроператору TEZ Tour. Дебютант собирается специализироваться на чартерных перевозках. По свидетельствам СМИ, представители туристических компаний осторожно относятся к появлению нового чартерного перевозчика. «Провозных мощностей на рынке много, и даже есть их избыток. У всех крупных туристических компаний есть свои перевозчики, но это амбициозный проект», – уверен гендиректор и основатель «Авиачартера» Михаил Шаманов. Его коллега из туроператора «Южный крест» конкретизирует, что не хватает качественных перевозок с высоким сервисом и бизнес–классом. «Трудно говорить, соответствуют ли эти лайнеры таким критериям. Для TEZ Tour этот шаг вполне логичный, так как компания имеет большие объемы перевозки и было бы правильно опереться на собственные ресурсы. Но насколько он будет удачен, пока непонятно», – отмечает президент «Южного креста» Андрей Кузнецов.
Перевозчик не только оказался среди 35 эксплуатантов, отдельно отмечаемых в отчете Росавиации, но занял в списке сразу 21–е место. Посмотрим, поможет ли ему эта «фартовая» цифра в будущем.
Схожая картина и у грузоперевозчиков. Лидирующая пятерка в том же составе и на тех же местах. Но о застое говорить не приходится. Цифры указывают на очень серьезную борьбу эксплуатантов за каждый килограмм груза. Тандем «ЭйрБриджКарго» и «Волга–Днепр» пока уверенно держит соответственно первое и второе места. Лидер старается упрочить свое положение, и 26,5% прироста к февральскому результату объективно подтверждают это стремление. Чего не скажешь о компании «Волга–Днепр» – рост менее процента. С такими темпами можно легко слететь на третье место, ибо занимающий эту строчку «Аэрофлот – российские авиалинии» уже обошел благодушного конкурента по количеству перевезенных грузов, и стать полноправным вице–лидером ему не позволило лишь отставание в показателях по грузообороту. Не дремлют и нижеследующие «Полет» и «Трансаэро». Причем амбиции «Полета» вполне очевидны – компания сразу прибавила 69% к результатам февраля. Правда и в феврале она «просела» больше всех, но наверстала потери с лихвой.
«Турнирная таблица» с 6–го по 15–е места претерпела всего одно изменение. «Аэростарз» опустилась на строчку ниже, пропустив на 9–е место «224 летный отряд». В замыкающей таблицу десятке изменений куда больше, что указывает на плотность результатов и жесткую конкуренцию. Интересно, как повлиял апрельский кризис на работу отечественных грузоперевозчиков. Дождемся итогов – увидим.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

Основные показатели работы гражданской авиации России за март 2009 и 2010 гг.

Таблица

Сравнительные показатели перевозок пассажиров за 2009 и 2010 гг.

Диаграмма

Сравнительные показатели перевозок грузов и почты за 2009 и 2010 гг.

Диаграмма1

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 63

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 61

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 86

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 54

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 84

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 50

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все