• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 69

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Внимание регионам!

Внимание регионам!Прошедшая в рамках транспортного форума конференция, которую логичнее было бы назвать дискуссионным клубом, продемонстрировала крайнюю заинтересованность специалистов в поступательном развитии отраслевой инфраструктуры.

Внимание регионам!Авиаплощадка форума собрала представителей различных сегментов, направлений и производств, тесно связанных с гражданским воздушным флотом. Прошедшая в рамках представительного мероприятия конференция, которую логичнее было бы назвать дискуссионным клубом, продемонстрировала крайнюю заинтересованность специалистов в поступательном развитии отраслевой инфраструктуры. На это указывала и тема конференции: «Российская авиация. Новый виток роста».
Интерес участников дискуссии сказался и на самой тематической канве. Изначально в ее основе, согласно презентационной программе, значился вопрос снижения финансовой нагрузки на авиапредприятия как фактор повышения доступности воздушного транспорта. Однако итоги выступлений указали на явную корректировку заданного вектора обсуждений. С большим перевесом здесь доминировала самая больная для отечественной гражданской авиации тема перспектив развития региональных и местных воздушных перевозок. И эта корректива не расстроила ни организаторов диспута, ни руководство Минтранса в лице заместителя министра Валерия Окулова, которого можно было отнести к самым активным участникам конструктивной беседы.
Условно позиции выступающих разделились на две неравные части. Информационную составляющую одной из них, в целом преобладающей, представляли мотивировки необходимости различного рода послаблений, финансовой поддержки и обращений к вышестоящим органам за конкретными льготами. Перечень в консолидированном виде получился весьма солидным и, скажем прямо, большей частью обоснованным. Правда, он не нов. Соответствующие претензии и пожелания участников отраслевого производственного процесса можно услышать практически на каждом представительном собрании. Поэтому куда интереснее и созвучнее основной теме обсуждений, касающейся нового витка роста, были доклады практического свойства, в которых обозначились зачатки данного роста, подтверждаемые конкретным воплощением интересных проектов.
Первым в этом ряду выступил помощник губернатора Ульяновской области Николай Никифоров. «За последние пятнадцать–двадцать лет число внутрирегиональных авиалиний сократилось в стране в 4 раза, а парк воздушных судов, обслуживающих региональные и местные авиаперевозки, – почти в 10 раз, – сразу же обозначил он направление дискуссии. – Подобная деградация происходит по причине хронической убыточности региональных авиаперевозок. Эффективность работы авиапредприятий на этом направлении остается крайне низкой».
«Минтранс предпринимает меры для решения проблемных вопросов разгрузки Московского авиатранспортного узла и развития региональной авиации, в том числе и в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, – отметил оратор. – Об этом недавно подробно докладывал министр транспорта в ходе «правительственного часа» в Госдуме. Тем не менее пока нельзя говорить о том, что ситуация изменилась к лучшему».
Решение проблемы областное руководство, по мнению Николая Никифорова, видит в ответах как минимум на три вопроса: на каких самолетах осуществлять региональные и местные авиаперевозки, чтобы они не были столь убыточны; как стимулировать авиакомпании заниматься региональными и местными перевозками; как объединить усилия федеральных и региональных органов власти, авиаперевозчиков и всех заинтересованных структур, чтобы на системной основе решить проблему региональных и местных перевозок.
Ульяновцы предлагают и свои практические ответы. В отношении самолетов предполагается создание совместно с чешской компанией EVEKTOR производства по выпуску нового четырнадцатиместного турбовинтового воздушного судна EV–55. Планируемая годовая программа выпуска – 60–80 судов. Среди предполагаемых участников проекта – Чешский Экспортный Банк, одна из государственных российских компаний и корпорация «ИРКУТ». Помимо этого в области планируют создание производства девятнадцатиместного турбовинтового воздушного судна «ДИ ЭЙЧ СИ – 6 ТВИН ОТТЕР» серии 400 канадской компании «Викинг Эйр». Особенностями данного самолета являются его низкие требования к взлетно–посадочной полосе и возможность эксплуатации в любых климатических условиях.
Для решения проблемы стимулирования региональных и местных авиаперевозок правительство Ульяновской области проводит работы по созданию регионального пассажирского хаба в городе Ульяновск. Цель этого проекта – превращение аэропорта Ульяновск в крупный транспортный узел, связывающий региональные маршруты Поволжья с российскими и зарубежными магистральными маршрутами.
В отношении третьей проблемы – координации деятельности и объединения усилий – докладчик предложил разработать и принять единую федеральную целевую программу «Возрождение и развитие региональных и местных перевозок».
Авиаперевозки без надежной аэропортовой структуры невозможны. И она создается. Правда, не всегда в желаемые сроки. На это обратил внимание коллег генеральный директор ФГУА «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Сергей Полещук. В частности, он затронул порочную в своей сути и обременительную для экономики страны практику долгостроев. Существуют аэропортовые объекты, строительство которых ведется 20–25 лет (строительство ВПП в аэропорту Толмачева, введенной в эксплуатацию в сентябре и позволившей удвоить пропускную способность объекта, началось еще в 1985 году). Причина – недостаточное финансирование. Она же кроется в затягивании реконструкции аэропортового комплекса Николаевска–на–Амуре, где работы ведутся с 1992 года. Тем самым инвестиции зарываются в буквальном смысле в грунт, не принося никакой отдачи. Однако новое время диктует иные темпы. И их задает руководство страны, устанавливая сроки возведения инфраструктур под реализацию конкретных международных проектов. Правда, и дисциплина финансирования строительства здесь соответствующая. Как результат, буквально на глазах вырастают новые, прекрасные аэропортовые комплексы. Примером может служить масштабная модернизации аэропорта в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС–2012. Строительство началось в мае 2009 года. В конце лета текущего года приняты в эксплуатацию системы руления к аэровокзальному комплексу. В декабре завершатся работы для предъявления приемочной комиссии ВПП–1, а в конце декабря планируется открыть ее для полетов. 
Поучительные примеры формальной практики налогообложения, мешающей развитию бизнеса, в частности авиаперевозочного, привел в своем выступлении финансовый директор ООО «ЭйрБриджКарго» Андрей Колесников. Нашими заказчиками, сообщил он, являются в основном зарубежные компании, порядка 95% доходов мы получаем за пределами России. Авиакомпания представляет собой уникальный продукт, который способствует привлечению денежных средств в РФ. При этом не выкачивая ни одного килограмма природного сырья. Мы заинтересованы, чтобы как можно больше денег поступало в госказну. Пока мы инвестируем в Россию через наш персонал, через наших поставщиков 50% денег наших зарубежных заказчиков. Но могли бы и больше. Самый простой и беззатратный путь к этой цели – помочь бизнесу нарастить свои объемы. Задача решается посредством увеличения парка воздушных судов, которыми оперируют эксплуатанты. Для этого нужно ввезти самолет в Россию. Разумеется, возникают таможенные платежи и НДС. Если по таможенным платежам мы видим некоторые послабления, то в части НДС вопрос пока не решен. К чему это приводит? Таможенная стоимость самолета Boeing 747–400 порядка 150 млн долларов. Соответственно, авиакомпания должна сразу заплатить 27 млн долларов в бюджет. Да, большую часть НДС нам возвращают, но как минимум через 8 месяцев. При этом к каждой декларации подаются 35 тыс. копий документов. Вопрос: кто–нибудь их читает? В результате бюджет получает  2 млн долларов, а авиа-
компания теряет 4 млн долларов, из которых половина составляет платеж в бюджет, а другая уходит на обслуживание банковского долга. Ситуация тупиковая: бюджет не хочет терять свои деньги и авиакомпании не желают наращивать свои долги. Но если взглянуть на проблему с позиции государственных интересов? Ввоз нового самолета увеличит налоговые поступления за счет инвестирования в страну доходов от его эксплуатации и мультипликативного эффекта, образуемого в процессе привлечения новых ресурсов наших отечественных поставщиков. Таким образом, уже на второй год эксплуатации судна полностью погашаются потери бюджета и даже начинаются дополнительные инвестиционные поступления.
Подводя итоги выступлений, Валерий Окулов коснулся вкратце вопроса себестоимости авиаперевозок, заметив, что «как раз к нашей конференции подоспело очередное повышение цен на авиационное топливо. Авиакомпании достаточно успешно работают в этом году – серьезно растут объемы и эффективность авиаперевозок, что позволяет эксплуатантам в этом году рассчитывать на удовлетворительные финансовые показатели. Видимо, наши нефтяники быстренько подсчитали доходы авиакомпаний и под конец года  путем повышения цен на авиатопливо решили забрать их».
Валерий Окулов в целом поддержал инициативы и предложения коллег. «У нас нет конкурентных преимуществ по сравнению с зарубежными авиакомпаниями. При этом более 70% сервисных услуг наши эксплуатанты получают от монополий», – подчеркнул он, посоветовав эксплуатантам обращаться в соответствующие инстанции, тормозящие процесс либерализации экономики: «Не бойтесь, пишите письма и в Минфин, и в налоговые органы…». Вопрос, услышат ли там, прочтут ли?

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 137

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 185

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 157

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 156

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 151

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 143

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все