• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 31

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Вниз по лестнице, ведущей вверх

О февральской статистике
и прогнозах на будущее.

Не знаю, как всемирная история, но наш отечественный авиатранспортный комплекс, судя по статистике, развивается по спирали. Причем траектория хоть и не однозначная по тренду, но вполне предсказуемая по его направленности. Можно предугадывать общие значения, так сказать, на годы вперед. А если делать поправку на коэффициент нашей «сермяжной специфики», входящей в частные противоречия с общемировой поступью авиаэксплуатантов, то даже дилетанты обеспечат вам краткосрочный прогноз. Эти цеховые секреты получены в результате сравнения последней отчетности Росавиации с ее прежними статистическими выкладками.
Кстати, о «сермяжной специфике». В феврале общемировая поступь носила так называемый маршевый характер. Глобальный рост пассажироперевозок ведущих авиакомпаний мира, по данным Euronews, составил 9,5%, грузоперевозки выросли на 26%. Потери зарубежных  эксплуатантов в этом году прогнозируются на уровне 2 млрд евро против 7 млрд евро прошлогодних убытков. У нас, как водится, дела обстоят несколько иначе. Пассажирооборот и грузооборот в сравнении с январем упали соответственно на 13,3% и 0,7%, на 10 процентных пунктов меньше наработано тоннокилометров. Эксплуатанты недосчитались в феврале свыше 365 тыс. пассажиров. Важно отметить, что в минус сыграли здесь практически все ведущие авиакомпании страны. Показатели грузоперевозчиков несколько подсластили пилюлю, не дав уж совсем скиснуть отраслевой отчетности – рост на 2 «дежурных» процента. Да еще увеличение перевозок на внутренних линиях на те же 2 пункта. Правда, здесь следует отметить более чем 7–процентное превышение январского показателя перевозок на местных авиатрассах.
А теперь – более конкретно. Лидирующая пятерка пассажироперевозчиков сохранила те же позиции. Лидер – «Аэрофлот – российские авиалинии» недобрал 60 217 пассажиров к январскому показателю. Это свыше 7,5% потерь. У занимающей вторую строчку «Сибири» потери составили 12,8%. Лучший показатель по снижению здесь у «ЮТэйр» – всего 2%. Худший – у «Оренбургских авиалиний». Компания перевезла всего 95 487 пассажиров, продемонстрировав 23–процентное пикирование. Тем не менее это «достижение» позволило эксплуатанту удержаться на почетном пятом месте.
В последующей десятке авиа-компаний ситуация аналогичная. Сплошные минусы. Единственный эксплуатант, которому удалось остаться в положительной зоне, – это «Нордавиа – региональные авиалинии». Скромные 1,4% на общем удручающем фоне можно принять за феерический успех.
Но не будем унывать. Мартовская статистика многообещающа. Достаточно взглянуть на нашу таблицу. В прошлом, 2009 году март ознаменовал начало подъема. Этот месяц являет собой символическое «открытие сезона». Некоторым закоренелым скептикам эти вполне, с виду, убедительные аргументы покажутся рыхловатыми. Прогнозы должны строиться на куда более глубоком анализе – со справедливым укором заметят сомневающиеся. Согласен. Разве поспоришь с наукой. Но практика – тоже серьезный довод. К тому же «в рукаве» у эксплуатантов козырная карта – начавшаяся с апреля компенсация расходов авиаторов за перевозки пассажиров из регионов Дальнего Востока в центральную часть России и обратно. Этот фактор, безусловно, подстегнет их и послужит своеобразным цементирующим раствором нашей аргументации.
Показатели грузоперевозчиков относительно предыдущего месяца выглядят получше. Общий 2–процентный прирост – жиденькая радость. Беспокоит поведение первой пятерки грузоперевозчиков. Разброс отчетных цифр (от –22% у идущей в лидерах «ЭйрБриджКарго» до положительных 30,6% у набирающего обороты «Аэрофлота – российские авиалинии») указывает на определенную нестабильность или, если хотите, нестабильную определенность в данном сегменте перевозок. В совокупности авангард отработал в минус – порядка 1,8%.
Меньшую волотильность продемонстрировала нижеследующая десятка перевозчиков грузов. Практически все авиакомпании остались в благополучной зеленой зоне. Единственное исключение «224 летный отряд», с его ежемесячной зигзагообразной поступью. Эксплуатант удивил и на этот раз, сорвавшись с январских позиций на целые 78,6% (!) и, как результат, скатилась с 7 на 10 место. Таким образом, благодаря усилиям «десятки», 15 лучших грузоперевозчиков показали положительную динамику  – плюс 3,6%.
Словом, февраль для наших авиакомпаний по обыкновению выдался не самым удачным месяцем. Все надежды на предполагаемый всплеск. Насколько он окажется амплитудным, узнаем уже скоро.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

Сравнительные показатели перевозок пассажиров в 2009 и 2010 гг.

таблица

Сравнительные показатели перевозок грузов и почты в 2009 и 2010 гг.

таблица1

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 60

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 56

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 83

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 52

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 71

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 49

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все