• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 58

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Воздушные ворота Универсиады

Воздушные ворота УниверсиадыОбновленный аэродром – новые возможности

Воздушные ворота УниверсиадыВ последнее время в нашей стране стали все больше внимания уделять реконструкции гражданских аэродромов, год от года растет финансирование, обновляются не только «старые» воздушные гавани, но и закладываются новые, а вместе с тем растет и пассажиропоток, постепенно выходя на прежние показатели великой авиационной державы. К модернизации ряда аэродромов приковано особое внимание как руководства страны, так и авиапассажиров, ведь аэродромы являются неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры, к качеству которой предъявляются повышенные требования в преддверии событий мирового уровня, таких как Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу 2018 года, Универсиада в Казани.

Уже скоро, летом 2013 года, Казань распахнет свои гостеприимные объятия гостям и участникам летней Универсиады, и первое, что они увидят, будет обновленный аэропорт. Ровные плоскостные сооружения, работающая, как часы, аэродромная инфраструктура… За этим колоссальный объем работ, выполненный в строгие сроки проектными институтами, подрядными организациями, инженерными лабораториями, аэродромными службами и многими другими. Но давайте по порядку...
Решение Исполнительного комитета FISU от 31 мая 2008 года о выборе Казани столицей Универсиады 2013 года стало отправной точкой к большой стройке в Республике Татарстан.
Организаторы заявили, что к 2013 году они построят в городе деревню Универсиады, футбольный стадион, дворцы единоборств и водных видов спорта, а также многое другое. Обещали расширить транспортные артерии города, обновить аэропорт, увеличить количество станций метрополитена, пустить по городу скоростной трамвай и аэроэкспресс к международному казанскому аэропорту.
Тогда же, в мае 2008 года, международный аэропорт Казани получил еще один неофициальный, но очень почетный статус – стал считаться воздушными воротами будущего спортивного события.
Новый статус столицы Татарстана добавил международные требования к тем, которые предъявляются ко всем объектам аэропортовой инфраструктуры: высокий уровень безопасности, повышенный уровень комфорта для пассажиров и бесперебойная работа авиакомпаний.
Было необходимо увеличить пропускную способность аэропорта и довести аэродром до класса 4Е по категории ИКАО. Заказчику–застройщику работ – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» – требовалось выполнить в плотном графике большой объем строительных работ. В частности, осуществить реконструкцию первой взлетно–посадочной полосы с последующим удлинением, реконструкцию водосточно–дренажной сети, рулежных дорожек и пассажирского перрона с его последующим расширением общей площади до 164 000 кв. м, обустроить командно–диспетчерский пункт с новыми системами управления и т.д. Все объекты аэродромной инфраструктуры требовали модернизации.
Главная сложность – это необходимость реконструировать инфраструктуру аэродрома без прекращения эксплуатационной деятельности аэропорта.
Кроме того, строительство новых объектов повлекло за собой необходимость пере-
оформления земельных и имущественных отношений для подготовки территорий под строительство, возникли новые особенности налогового учета объектов реконструкции аэродрома на период выполнения работ по реализации проекта, потребовалось гармонизировать графики строительства пассажирского терминала и аэродромных сооружений.
Для эффективного решения государственной задачи по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры требовался только комплексный подход. ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» создало в аэропорту Казани штаб строительства, который отвечал за оперативность производства работ и их контроль, в том числе за обеспечение рабочей документацией, а также оперативно–диспетчерское управление этими работами. На постоянном контроле держалось и соблюдение подрядчиками календарного графика работ.
Уже можно утверждать, что в Казани удалось создать и реализовать эффективную модель взаимодействия с исполнительной властью субъекта Федерации.
Еще 8 августа 2011 года между ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и правительством Республики Татарстан было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны договорились оказывать взаимную помощь в реализации этого важнейшего проекта. Такой формат сотрудничества положительно сказался на решении ряда организационных и производственных вопросов. А постоянное внимание региональных властей к реконструкции аэропорта Казань – яркий пример социальной ответственности и заботы о населении региона.
Также были приняты на уровне региональных и федеральных властей дополнительные решения по финансированию. Всего из федерального бюджета на реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» было выделено 5957,6 млн руб.
Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта Казань осуществлялась в три этапа.
На первом этапе строители реконструировали ВПП–1 с полной разборкой старого покрытия. Длина полосы увеличилась на 1250 м и составила 3750 м. Конструкция покрытия – цементобетон толщиной 40 см – обеспечивает взлет воздушных судов без ограничений по взлетной массе, например, для эксплуатации аэробуса А–380. Реконструированы соединительные рулежные дорожки и пассажирский перрон в зоне аэровокзального комплекса с его расширением, водосточно–дренажная сеть аэродрома, магистральный коллектор и очистные сооружения. ВПП–1 с магнитным курсом 112 градусов оснащена светосигнальным оборудованием с огнями высокой интенсивности для обеспечения посадки по второй категории ИКАО, а с магнитным курсом 292 градуса – по первой категории ИКАО. Построен центральный распределительный пункт и четыре трансформаторные подстанции. Для электроприемников особой группы первой категории надежности проектом предусмотрена система гарантийного питания на базе источников бесперебойного питания и дизель–генераторной установки мощностью 30 кВА. Выполнено строительство новых участков патрульной дороги протяженностью 5,3 км и реконструкция ее отдельных участков длиной 3,2 км.
На втором этапе для существующей аэродромной спасательной станции были построены П–образный одноэтажный корпус размером 59 на 33 м и пятиэтажное здание учебной башни для тренировок спасателей.
На третьем этапе предусмотрено ВПП–2 реконструировать и переоборудовать под магистральную рулежную дорожку. Сейчас здесь завершаются работы.
Нельзя не отметить применение инновационных разработок, которые не только сокращают время строительства, но и увеличивают срок службы построенных объектов. В частности, применены системы автоматического контроля строительной техники (3D–система), что позволило строителям сократить время доведения конструктивных слоев до проектных отметок, а также время работы и количество геодезистов на разбивочных работах. Использованы виброкатки с установленным оборудованием для экспресс–определения плотности грунта, что помогло сократить время выполнения работ; приборы (георадары) подповерхностного зондирования ОКО 2АБ 400 для определения физико–механических свойств грунта. Применялись геосинтетические материалы для повышения прочностных характеристик аэродромной одежды и многое другое.
При этом реконструкция аэропорта не только позволила создать новые рабочие места, а следовательно и пополнить региональный бюджет, но и дала возможность получить опыт молодым специалистам – студентам местных строительных вузов.
Летом 2012 года, в период студенческих каникул, в реконструкции аэродрома принял участие стройотряд в составе 16 человек. В течение производственной практики ребята выполняли работы по устройству песчано–щебневой подложки под перроны и ВПП, а также помогали осуществлять оперативный лабораторный контроль качества материалов. Многие из них впервые вживую увидели работу строительной техники, но самое главное, лично внесли вклад в подготовку к Универсиаде.
За прошедшее время также полностью изменилась транспортная инфраструктура Казани. Построены новый пассажирский терминал, подъездная дорога к аэропорту, а также линия аэроэкспресса, пока еще редкого для нашей страны способа доставки пассажиров из города в аэропорт.
Меньше чем через месяц Казань примет первых гостей и участников Универсиады. Есть уверенность, что реконструкция и строительство объектов аэродромной инфраструктуры, аэропорта, всего транспортного комплекса позволят Республике Татарстан провести мероприятие на высоком международном уровне.
По словам и. о. генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Алексея Кайдалова, модернизированный аэропорт готов к приему гостей, а в дальнейшем сможет стать центром региональной авиации, давая импульс развитию экономики региона и Приволжского федерального округа.

Сергей КРЫЛОВ

14.06.2013

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 140

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 150

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 157

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 151

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 158

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 168

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все