• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 55

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Зима спросит строго

Зима спросит строгоТак считают в Федеральном агентстве воздушного
транспорта.

Зима спросит строгоПод занавес ушедшего года в Росавиации состоялся брифинг, посвященный вопросам подготовки авиатранспортного комплекса к работе в период новогодних праздников и в течение всего зимнего сезона. О готовности встретить любую непогоду доложили начальники трех управлений: регулирования перевозок – Андрей Круглов, аэропортовой деятельности – Анатолий Пчелин и инспекции по безопасности полетов – Сергей Мастеров.
«Приоритетом нашей деятельности является безопасность полетов», – сказал Сергей Мастеров. По его словам, отрасль заблаговременно подготовилась к наступившему зимнему периоду. Были разработаны и еще в августе разосланы соответствующие директивы и обширные методические рекомендации Росавиации, касающиеся обеспечения безопасности полетов в сложных погодных условиях, в территориальные управления, во все организации и учреждения гражданской авиации, включая авиакомпании, аэропорты, центры техобслуживания воздушных судов. Речь в них идет о задачах, поставленных в первую очередь перед авиакомпаниями, аэропортами и центрами по техэксплуатации воздушных судов, которым надлежало разработать и реализовать дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности полетов в условиях зимнего периода. По мнению выступавшего, эти мероприятия позволят обеспечить нормальную работу авиатранспортного комплекса в предстоящий период.
На сегодняшний день все территориальные управления в соответствии с названными директивами провели выборочные проверки готовности служб к полетам на осенне–зимнем этапе эксплуатации авиационной техники. В канун авиаперевозок в новогодние праздники, то есть в одно из самых интенсивных для авиаторов время, агентством также была подготовлена и разослана в низовые звенья соответствующая директива. Росавиация получила доклады об исполнении мероприятий, о готовности к предстоящим перевозкам.
Не остались без внимания представителей ФАВТ и гражданские аэропорты. Контроль за подготовкой аэропортовых комплексов к работе в сложных условиях осенне–зимнего периода осуществляется поэтапно, сообщил Анатолий Пчелин. Он разъяснил, что первоначально готовность аэропорта проверяется в рамках процедур сертификации. Удостоверяется наличие техники, обученного персонала, складов, емкостей для хранения антигололедных реагентов и топлива, жидкостей для обработки воздушных судов. На следующем этапе на места рассылаются конкретные детальные указания с перечнем обязательных мероприятий. В завершение проводятся проверки готовности территориальных управлений к деятельности в сложных условиях организации воздушного движения.
Журналистов проинформировали о том, что были проверены все аэропорты и подтверждена их готовность к работе. Росавиация учла ситуацию двухлетней давности, связанную с декабрьским ледяным дождем, в результате которого были практически парализованы авиаперевозки в московской воздушной зоне. Помимо тех функций, которые осуществляются в рамках компетенции агентства, здесь предприняли дополнительные меры для предотвращения подобных явлений. Так, были заблаговременно проведены очистка просек и необходимая вырубка деревьев под высоковольтными линиями электропередачи, по которым энергия подается в аэропорты.
Росавиацией также осуществляется постоянный мониторинг наличия в соответствующих службах антигололедных реагентов для аэродромных покрытий. В Федеральных авиационных правилах имеется требование о необходимости иметь в аэропортовых комплексах 10–суточный запас этих веществ. Соответствующее внимание проявляется и в отношении жидкости ПОЖ, предназначенной для обработки воздушных судов, и запасов авиатоплива. В частности, по заявлению руководителя управления, аэропорты московского узла располагают достаточным объемом вышеназванных средств обеспечения полетов. Поэтому проблем в этой части, считает Анатолий Пчелин, быть не должно.
Определенный оптимизм у руководства Росавиации присутствует и в отношении ГСМ. В 2012 году наша нефтеперерабатывающая промышленность отработала без сбоев. Проблем с поставками топлива не было. При установленных для аэропортов нормах иметь 3–суточный запас топлива Внуково располагает 10–суточным объемом ГСМ, Домодедово – 6–суточным, а Шереметьево сможет обходиться без допоставки топлива в течении 8 суток. Кроме того, Росавиация провела совещание с участием представителей топливозаправочных комплексов, на котором последние подтвердили, что ими пролонгированы все необходимые договора на поставки ГСМ. По прогнозам, проблем с поставками топлива не будет, заявил начальник управления.
Андрей Круглов поделился информацией о такой же заблаговременной работе специалистов Росавиации со службами перевозок в аэропортах и в авиакомпаниях. Основной задачей этих служб в случае возникновения нештатных ситуаций должно стать активное взаимодействие с пассажирами, подчеркнул он. Это и своевременное их информирование об изменениях статусов рейсов, времени вылета и прилета воздушных судов, задержках отправлений и, безусловно, координация всех этих служб.
Было заявлено и о достаточном для бесперебойных перевозок количестве авиабортов. В соответствии с российским воздушным законодательством авиакомпании должны иметь в своем парке резервные воздушные суда и своевременно предоставлять их при возникновении различных нештатных ситуаций. Эксплуатанты также практикуют механизм привлечения самолетов других российских компаний при возникновении дефицита собственных средств авиаперевозок.
И все же на случай возможных сбоев практически во всех российских авиакомпаниях созданы оперативные штабы, которым вменено разруливать кризисные ситуации. Главным вектором в деятельности перевозочных служб Андрей Круглов назвал защиту интересов авиапассажиров. «И российский Воздушный кодекс, и Федеральные авиационные правила целиком и полностью стоят на стороне пассажиров и защищают их интересы», – подчеркнул руководитель управления. Он также сообщил об обязанностях эксплуатантов перед пассажирами в случае задержки рейсов и порекомендовал гражданам обращаться при необходимости в колл–центры авиакомпаний либо по телефону горячей линии, указанному на сайте Росавиации. Все услуги в таких ситуациях предоставляются на безвозмездной основе.
«Мы, к сожалению, не можем влиять на погоду. Но аэропорты готовы к ее изменениям», – резюмировал сказанное коллегой Анатолий Пчелин.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

P.S.
В канун Нового года во Внуково произошло ЧП с самолетом Ту–204 авиакомпании «Ред Вингс». По поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Минтрансе России была образована комиссия по содействию в ликвидации последствий авиационного происшествия и оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших. Председателем комиссии назначен министр транспорта РФ Максим Соколов. В состав комиссии вошли заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов (заместитель председателя комиссии), руководитель Росавиации Александр Нерадько (заместитель председателя комиссии), заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куприян, замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян. В комиссию также вошли представители Росавиации, Ространснадзора, правительства Москвы, аэропорта Внуково и авиакомпании «Ред Вингс».
Вместе с тем следует отметить, что аэродромные службы сработали в нештатной ситуации четко и оперативно.

10.01.2013

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 176

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 200

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 197

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 189

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 179

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 183

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все