• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 65

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Будущее – за «умными» вокзалами

Будущее – за «умными» вокзаламиОни станут транспортными
узлами с общественно–деловой
функцией.

Будущее – за «умными» вокзаламиЕжедневно железнодорожные вокзалы встречают тысячи россиян, и для многих именно с них начинается знакомство с городом. Это своего рода городские ворота. А потому они должны быть не только безопасны, но красивы и удобны. Об этом, а также о том, какими станут российские вокзалы уже в ближайшем будущем, шла речь на пресс–конференции начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова.
Уже сегодня вокзалы переживают свое второе рождение: идет активная реставрация зданий, строятся новые объекты. Так, в четвертом квартале этого года будет сдан в эксплуатацию железнодорожный вокзал в Адлере. Это современный транспортно–пересадочный узел, который объединяет под своим крылом все виды пассажирского транспорта. Терминал связан железной дорогой с аэропортом города Сочи, сообщение по которой открылось в прошлом году.
Новый комплекс много-уровневый, его общая площадь составляет более 20 тысяч квадратных метров, а пропускная способность – 15 тысяч пассажиров в час. При строительстве объекта использовались самые современные технологии, солнечные модули и новое электронное оборудование, которое позволит сделать вокзал «умным», гарантирующим комплексную безопасность, максимальное ресурсосбережение, экологичность здания и прилегающей территории, комфортность для пассажиров. При этом участие персонала минимальное, так как комплекс систем управления автоматизирован, а контроль за его работой осуществляется с диспетчерского пункта центрального сервера вокзала.
Таких вокзалов в России – единицы, но именно за ними – будущее. В этом Сергей Абрамов убежден. Кроме «умных» технологий, на российских вокзалах появятся новые услуги. Вокзальный сервис условно можно разделить на две группы: базовый и дополнительный. К первому относится все, что непосредственно связано с процессом перевозки пассажиров, а ко второму – услуги, позволяющие сделать пребывание пассажиров на вокзале комфортным.
– Наша основная задача в рамках реконструкции и последующей эксплуатации объектов – добиться, чтобы современный железнодорожный вокзал как целевая модель стал транспортным узлом с общественно–деловой функцией, – подчеркнул Сергей Абрамов. – Это значит, что пассажир должен иметь возможность получить здесь не только любую транспортную, но и любую коммерческую, технологическую или деловую услугу. Это и торговля, и питание, и финансовые, социальные, бытовые услуги. Находясь на вокзале, человек не должен испытывать неудобства ни в чем.
При этом руководитель заметил, что «цена на услуги на вокзале должна быть не выше аналогичной услуги в городской среде, независимо от географического места расположения вокзала».
В качестве положительного опыта, на который стоит обратить внимание, Сергей Абрамов привел железнодорожный вокзал в Токио. Он представляет собой крупнейший транспортный узел Японии, где останавливаются поезда дальнего следования, обслуживаются городские и пригородные маршруты, также он является начальной и конечной остановкой для большинства высокоскоростных поездов.
Терминал соединен подземными переходами со станцией метро. При вокзале работает крупный автобусный терминал, обслуживающий как городские, так и междугородные линии.
Вокзал представляет собой общественно–деловой центр с широким комплексом услуг. В здании расположены многочисленные офисы, рестораны, кафе, магазины, гостиницы, кинотеатр.
По этому примеру будет реконструирован Курский вокзал, сказал Сергей Абрамов. Он будет не столь высоким, как в Токио, но с точки зрения предоставления услуг высочайшего качества будет не хуже японского. Вокзал станет современным транспортно–пересадочным узлом, предоставляющим возможность пользоваться услугами как пригородного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта, метрополитена, автотранспорта. На крыше нового здания будет размещаться вертолетная площадка.
На реконструкцию и развитие вокзала ОАО «РЖД» намерено израсходовать от 15 до 30 миллиардов рублей в зависимости от проекта. Для его реализации будут привлечены средства инвесторов, доля акционерного общества не превысит 10%. В ходе реконструкции будут построены перехватывающие парковки, размещены произведения малых архитектурных форм, торговые павильоны, устроены транзитные зоны движения пассажиров между различными видами транспорта и многое другое. Кроме всего прочего, на Курском будет построен хостел. Первая такая гостиница уже введена в эксплуатацию на Рижском вокзале. Кстати, по словам Сергея Абрамова, хостелы появятся на всех московских вокзалах.
В планах ОАО «РЖД» – реализация проектов по реконструкции и развитию транспортных узлов в Санкт–Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове–на–Дону.
Также не будут обойдены вниманием вокзалы малых городов. В этом году на 80, а в следующем – на 150 вокзалах для удобства пассажиров появятся современные телекоммуникационные услуги, ряд вокзалов будут реконструированы. К этому процессу Дирекция железнодорожных вокзалов привлекает органы власти в различных регионах нашей страны. На сегодняшний день подписано более 40 соглашений по реконструкции 48 объектов.
Вовлечение органов власти в обновление вокзалов и создание транспортных узлов имеет несколько плюсов. Привлечение финансовых, имущественных ресурсов позволяет развивать транспортную инфраструктуру региона, создавать дополнительные рабочие места, появляются новые проекты, позитивно влияющие на развитие экономики территории в целом.
– Мы вместе начинаем планировать транспортную инфраструктуру в целом, что дает возможность создать качественные услуги для пассажиров, – сказал Сергей Абрамов.
При этом он подчеркнул, что дирекция ставит перед собой задачу «не просто создать комфортную и качественную среду, но и максимально удовлетворить потребности наших сограждан».

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

12.09.2013

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 156

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 218

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 240

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 145

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 187

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 181

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все