• мая 16, 2019 В КРЕМЛЕ

    Освободят от пошлин

    Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

  • мая 16, 2019 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Правительство РФ к февралю 2020 года включит авиаперелеты из районов Арктической зоны и Крайнего Севера и в обратном направлении в список субсидируемых маршрутов. Об этом говорится в плане реализации стратегии пространственного развития до 2025…

  • мая 16, 2019 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Одобрены изменения

    Совет Федерации одобрил изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

  • мая 16, 2019 74

    Хроника 13 –19 мая 2019 года

    Постановлением Правительства РФ упрощена процедура оформления железнодорожных билетов для детей в возрасте до одного месяца.

    В Московском метрополитене запущен тематический поезд, посвященный 210–летию транспортного ведомства.

    Аэровокзальный комплекс аэропорта «Гагарин» получил заключение о соответствии.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Будущее – за «умными» вокзалами

Будущее – за «умными» вокзаламиОни станут транспортными
узлами с общественно–деловой
функцией.

Будущее – за «умными» вокзаламиЕжедневно железнодорожные вокзалы встречают тысячи россиян, и для многих именно с них начинается знакомство с городом. Это своего рода городские ворота. А потому они должны быть не только безопасны, но красивы и удобны. Об этом, а также о том, какими станут российские вокзалы уже в ближайшем будущем, шла речь на пресс–конференции начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова.
Уже сегодня вокзалы переживают свое второе рождение: идет активная реставрация зданий, строятся новые объекты. Так, в четвертом квартале этого года будет сдан в эксплуатацию железнодорожный вокзал в Адлере. Это современный транспортно–пересадочный узел, который объединяет под своим крылом все виды пассажирского транспорта. Терминал связан железной дорогой с аэропортом города Сочи, сообщение по которой открылось в прошлом году.
Новый комплекс много-уровневый, его общая площадь составляет более 20 тысяч квадратных метров, а пропускная способность – 15 тысяч пассажиров в час. При строительстве объекта использовались самые современные технологии, солнечные модули и новое электронное оборудование, которое позволит сделать вокзал «умным», гарантирующим комплексную безопасность, максимальное ресурсосбережение, экологичность здания и прилегающей территории, комфортность для пассажиров. При этом участие персонала минимальное, так как комплекс систем управления автоматизирован, а контроль за его работой осуществляется с диспетчерского пункта центрального сервера вокзала.
Таких вокзалов в России – единицы, но именно за ними – будущее. В этом Сергей Абрамов убежден. Кроме «умных» технологий, на российских вокзалах появятся новые услуги. Вокзальный сервис условно можно разделить на две группы: базовый и дополнительный. К первому относится все, что непосредственно связано с процессом перевозки пассажиров, а ко второму – услуги, позволяющие сделать пребывание пассажиров на вокзале комфортным.
– Наша основная задача в рамках реконструкции и последующей эксплуатации объектов – добиться, чтобы современный железнодорожный вокзал как целевая модель стал транспортным узлом с общественно–деловой функцией, – подчеркнул Сергей Абрамов. – Это значит, что пассажир должен иметь возможность получить здесь не только любую транспортную, но и любую коммерческую, технологическую или деловую услугу. Это и торговля, и питание, и финансовые, социальные, бытовые услуги. Находясь на вокзале, человек не должен испытывать неудобства ни в чем.
При этом руководитель заметил, что «цена на услуги на вокзале должна быть не выше аналогичной услуги в городской среде, независимо от географического места расположения вокзала».
В качестве положительного опыта, на который стоит обратить внимание, Сергей Абрамов привел железнодорожный вокзал в Токио. Он представляет собой крупнейший транспортный узел Японии, где останавливаются поезда дальнего следования, обслуживаются городские и пригородные маршруты, также он является начальной и конечной остановкой для большинства высокоскоростных поездов.
Терминал соединен подземными переходами со станцией метро. При вокзале работает крупный автобусный терминал, обслуживающий как городские, так и междугородные линии.
Вокзал представляет собой общественно–деловой центр с широким комплексом услуг. В здании расположены многочисленные офисы, рестораны, кафе, магазины, гостиницы, кинотеатр.
По этому примеру будет реконструирован Курский вокзал, сказал Сергей Абрамов. Он будет не столь высоким, как в Токио, но с точки зрения предоставления услуг высочайшего качества будет не хуже японского. Вокзал станет современным транспортно–пересадочным узлом, предоставляющим возможность пользоваться услугами как пригородного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта, метрополитена, автотранспорта. На крыше нового здания будет размещаться вертолетная площадка.
На реконструкцию и развитие вокзала ОАО «РЖД» намерено израсходовать от 15 до 30 миллиардов рублей в зависимости от проекта. Для его реализации будут привлечены средства инвесторов, доля акционерного общества не превысит 10%. В ходе реконструкции будут построены перехватывающие парковки, размещены произведения малых архитектурных форм, торговые павильоны, устроены транзитные зоны движения пассажиров между различными видами транспорта и многое другое. Кроме всего прочего, на Курском будет построен хостел. Первая такая гостиница уже введена в эксплуатацию на Рижском вокзале. Кстати, по словам Сергея Абрамова, хостелы появятся на всех московских вокзалах.
В планах ОАО «РЖД» – реализация проектов по реконструкции и развитию транспортных узлов в Санкт–Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове–на–Дону.
Также не будут обойдены вниманием вокзалы малых городов. В этом году на 80, а в следующем – на 150 вокзалах для удобства пассажиров появятся современные телекоммуникационные услуги, ряд вокзалов будут реконструированы. К этому процессу Дирекция железнодорожных вокзалов привлекает органы власти в различных регионах нашей страны. На сегодняшний день подписано более 40 соглашений по реконструкции 48 объектов.
Вовлечение органов власти в обновление вокзалов и создание транспортных узлов имеет несколько плюсов. Привлечение финансовых, имущественных ресурсов позволяет развивать транспортную инфраструктуру региона, создавать дополнительные рабочие места, появляются новые проекты, позитивно влияющие на развитие экономики территории в целом.
– Мы вместе начинаем планировать транспортную инфраструктуру в целом, что дает возможность создать качественные услуги для пассажиров, – сказал Сергей Абрамов.
При этом он подчеркнул, что дирекция ставит перед собой задачу «не просто создать комфортную и качественную среду, но и максимально удовлетворить потребности наших сограждан».

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

12.09.2013

№ 20 (1087) 13 –19 мая 2019 года

Новости 356

Фестиваль ледоколов

В акватории Северной столицы России уже в шестой раз прошел уникальный праздник.
Новости 322

Наши не подкачали!

Водители Мосгортранса – вице–чемпионы Европы.
Транспортная политика 339

С Арктикой нельзя говорить на «ты»

В Санкт–Петербурге прошел V Международный арктический форум.
Факультет.ru 251

Студотряды поднимают паруса

Пройдет совсем немного времени, и студенты транспортных вузов отправятся на практику.
Факультет.ru 237

Мечты сбываются

Курсант МГАВТа Юлия Кудряшова готовится стать капитаном.
Безопасность 280

Новые технологии и старые проблемы

«Умный город» и ямочный ремонт, «плавающие люки» и спорные шлагбаумы.