• января 10, 2019 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Одобрены изменения

    Совет Федерации одобрил изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, касающиеся изменения порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг,…

  • января 17, 2019 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах пассажиров

    Правительством РФ установлен порядок информирования пассажиров о возможности приобретения «невозвратных» билетов на поезда дальнего следования.

  • января 17, 2019 В ГОСДУМЕ РФ

    Час задержки – 100 рублей

    Госдума приняла в первом чтении законопроект, подготовленный группой сенаторов, ужесточающий ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.

  • января 17, 2019 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Регулировать взаимоотношения

    Подготовлен проект приказа Минтранса России, устанавливающий типовую форму договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту.

  • января 17, 2019 49

    Хроника 14 – 20 января 2019 года

    Росавиация утвердила список субсидируемых

    авиамаршрутов из регионов Центрального федерального округа на текущий год.

    Стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО.

    Открыто движение на новом участке 96 – 147 км федеральной дороги М–5 «Урал» на подъезде к Оренбургу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Будущее – за «умными» вокзалами

Будущее – за «умными» вокзаламиОни станут транспортными
узлами с общественно–деловой
функцией.

Будущее – за «умными» вокзаламиЕжедневно железнодорожные вокзалы встречают тысячи россиян, и для многих именно с них начинается знакомство с городом. Это своего рода городские ворота. А потому они должны быть не только безопасны, но красивы и удобны. Об этом, а также о том, какими станут российские вокзалы уже в ближайшем будущем, шла речь на пресс–конференции начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова.
Уже сегодня вокзалы переживают свое второе рождение: идет активная реставрация зданий, строятся новые объекты. Так, в четвертом квартале этого года будет сдан в эксплуатацию железнодорожный вокзал в Адлере. Это современный транспортно–пересадочный узел, который объединяет под своим крылом все виды пассажирского транспорта. Терминал связан железной дорогой с аэропортом города Сочи, сообщение по которой открылось в прошлом году.
Новый комплекс много-уровневый, его общая площадь составляет более 20 тысяч квадратных метров, а пропускная способность – 15 тысяч пассажиров в час. При строительстве объекта использовались самые современные технологии, солнечные модули и новое электронное оборудование, которое позволит сделать вокзал «умным», гарантирующим комплексную безопасность, максимальное ресурсосбережение, экологичность здания и прилегающей территории, комфортность для пассажиров. При этом участие персонала минимальное, так как комплекс систем управления автоматизирован, а контроль за его работой осуществляется с диспетчерского пункта центрального сервера вокзала.
Таких вокзалов в России – единицы, но именно за ними – будущее. В этом Сергей Абрамов убежден. Кроме «умных» технологий, на российских вокзалах появятся новые услуги. Вокзальный сервис условно можно разделить на две группы: базовый и дополнительный. К первому относится все, что непосредственно связано с процессом перевозки пассажиров, а ко второму – услуги, позволяющие сделать пребывание пассажиров на вокзале комфортным.
– Наша основная задача в рамках реконструкции и последующей эксплуатации объектов – добиться, чтобы современный железнодорожный вокзал как целевая модель стал транспортным узлом с общественно–деловой функцией, – подчеркнул Сергей Абрамов. – Это значит, что пассажир должен иметь возможность получить здесь не только любую транспортную, но и любую коммерческую, технологическую или деловую услугу. Это и торговля, и питание, и финансовые, социальные, бытовые услуги. Находясь на вокзале, человек не должен испытывать неудобства ни в чем.
При этом руководитель заметил, что «цена на услуги на вокзале должна быть не выше аналогичной услуги в городской среде, независимо от географического места расположения вокзала».
В качестве положительного опыта, на который стоит обратить внимание, Сергей Абрамов привел железнодорожный вокзал в Токио. Он представляет собой крупнейший транспортный узел Японии, где останавливаются поезда дальнего следования, обслуживаются городские и пригородные маршруты, также он является начальной и конечной остановкой для большинства высокоскоростных поездов.
Терминал соединен подземными переходами со станцией метро. При вокзале работает крупный автобусный терминал, обслуживающий как городские, так и междугородные линии.
Вокзал представляет собой общественно–деловой центр с широким комплексом услуг. В здании расположены многочисленные офисы, рестораны, кафе, магазины, гостиницы, кинотеатр.
По этому примеру будет реконструирован Курский вокзал, сказал Сергей Абрамов. Он будет не столь высоким, как в Токио, но с точки зрения предоставления услуг высочайшего качества будет не хуже японского. Вокзал станет современным транспортно–пересадочным узлом, предоставляющим возможность пользоваться услугами как пригородного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта, метрополитена, автотранспорта. На крыше нового здания будет размещаться вертолетная площадка.
На реконструкцию и развитие вокзала ОАО «РЖД» намерено израсходовать от 15 до 30 миллиардов рублей в зависимости от проекта. Для его реализации будут привлечены средства инвесторов, доля акционерного общества не превысит 10%. В ходе реконструкции будут построены перехватывающие парковки, размещены произведения малых архитектурных форм, торговые павильоны, устроены транзитные зоны движения пассажиров между различными видами транспорта и многое другое. Кроме всего прочего, на Курском будет построен хостел. Первая такая гостиница уже введена в эксплуатацию на Рижском вокзале. Кстати, по словам Сергея Абрамова, хостелы появятся на всех московских вокзалах.
В планах ОАО «РЖД» – реализация проектов по реконструкции и развитию транспортных узлов в Санкт–Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове–на–Дону.
Также не будут обойдены вниманием вокзалы малых городов. В этом году на 80, а в следующем – на 150 вокзалах для удобства пассажиров появятся современные телекоммуникационные услуги, ряд вокзалов будут реконструированы. К этому процессу Дирекция железнодорожных вокзалов привлекает органы власти в различных регионах нашей страны. На сегодняшний день подписано более 40 соглашений по реконструкции 48 объектов.
Вовлечение органов власти в обновление вокзалов и создание транспортных узлов имеет несколько плюсов. Привлечение финансовых, имущественных ресурсов позволяет развивать транспортную инфраструктуру региона, создавать дополнительные рабочие места, появляются новые проекты, позитивно влияющие на развитие экономики территории в целом.
– Мы вместе начинаем планировать транспортную инфраструктуру в целом, что дает возможность создать качественные услуги для пассажиров, – сказал Сергей Абрамов.
При этом он подчеркнул, что дирекция ставит перед собой задачу «не просто создать комфортную и качественную среду, но и максимально удовлетворить потребности наших сограждан».

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

12.09.2013

№ 3 (1070) 14 – 20 января 2019 года

Новости 150

Перспективы развития

транспортного комплекса региона обсудили министр транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Амурской области Василий Орлов.
Транспортная политика 140

Важнейшая часть национального проекта

Минтранс России рассмотрел заявку на создание государственной системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей.
Транспортная политика 161

Потенциал требует развития

Арктика: настоящее и будущее транспортной системы.
Городской пассажирский транспорт 154

Автобус против легковушки

Что нужно сделать, чтобы передвижение по городу на общественном транспорте стало более удобным и выгодным?
Подготовка кадров 148

Слабое звено

Новые вызовы требуют новых компетенций, новых высокотехнологичных специальностей.
Безопасность 137

Аттракцион ужаса

«маршруточная» аварийность уносит все больше жизней.

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все

Ежедневный мониторинг. Транспортный комплекс в зеркале прессы