• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 58

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Будущее – за «умными» вокзалами

Будущее – за «умными» вокзаламиОни станут транспортными
узлами с общественно–деловой
функцией.

Будущее – за «умными» вокзаламиЕжедневно железнодорожные вокзалы встречают тысячи россиян, и для многих именно с них начинается знакомство с городом. Это своего рода городские ворота. А потому они должны быть не только безопасны, но красивы и удобны. Об этом, а также о том, какими станут российские вокзалы уже в ближайшем будущем, шла речь на пресс–конференции начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова.
Уже сегодня вокзалы переживают свое второе рождение: идет активная реставрация зданий, строятся новые объекты. Так, в четвертом квартале этого года будет сдан в эксплуатацию железнодорожный вокзал в Адлере. Это современный транспортно–пересадочный узел, который объединяет под своим крылом все виды пассажирского транспорта. Терминал связан железной дорогой с аэропортом города Сочи, сообщение по которой открылось в прошлом году.
Новый комплекс много-уровневый, его общая площадь составляет более 20 тысяч квадратных метров, а пропускная способность – 15 тысяч пассажиров в час. При строительстве объекта использовались самые современные технологии, солнечные модули и новое электронное оборудование, которое позволит сделать вокзал «умным», гарантирующим комплексную безопасность, максимальное ресурсосбережение, экологичность здания и прилегающей территории, комфортность для пассажиров. При этом участие персонала минимальное, так как комплекс систем управления автоматизирован, а контроль за его работой осуществляется с диспетчерского пункта центрального сервера вокзала.
Таких вокзалов в России – единицы, но именно за ними – будущее. В этом Сергей Абрамов убежден. Кроме «умных» технологий, на российских вокзалах появятся новые услуги. Вокзальный сервис условно можно разделить на две группы: базовый и дополнительный. К первому относится все, что непосредственно связано с процессом перевозки пассажиров, а ко второму – услуги, позволяющие сделать пребывание пассажиров на вокзале комфортным.
– Наша основная задача в рамках реконструкции и последующей эксплуатации объектов – добиться, чтобы современный железнодорожный вокзал как целевая модель стал транспортным узлом с общественно–деловой функцией, – подчеркнул Сергей Абрамов. – Это значит, что пассажир должен иметь возможность получить здесь не только любую транспортную, но и любую коммерческую, технологическую или деловую услугу. Это и торговля, и питание, и финансовые, социальные, бытовые услуги. Находясь на вокзале, человек не должен испытывать неудобства ни в чем.
При этом руководитель заметил, что «цена на услуги на вокзале должна быть не выше аналогичной услуги в городской среде, независимо от географического места расположения вокзала».
В качестве положительного опыта, на который стоит обратить внимание, Сергей Абрамов привел железнодорожный вокзал в Токио. Он представляет собой крупнейший транспортный узел Японии, где останавливаются поезда дальнего следования, обслуживаются городские и пригородные маршруты, также он является начальной и конечной остановкой для большинства высокоскоростных поездов.
Терминал соединен подземными переходами со станцией метро. При вокзале работает крупный автобусный терминал, обслуживающий как городские, так и междугородные линии.
Вокзал представляет собой общественно–деловой центр с широким комплексом услуг. В здании расположены многочисленные офисы, рестораны, кафе, магазины, гостиницы, кинотеатр.
По этому примеру будет реконструирован Курский вокзал, сказал Сергей Абрамов. Он будет не столь высоким, как в Токио, но с точки зрения предоставления услуг высочайшего качества будет не хуже японского. Вокзал станет современным транспортно–пересадочным узлом, предоставляющим возможность пользоваться услугами как пригородного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта, метрополитена, автотранспорта. На крыше нового здания будет размещаться вертолетная площадка.
На реконструкцию и развитие вокзала ОАО «РЖД» намерено израсходовать от 15 до 30 миллиардов рублей в зависимости от проекта. Для его реализации будут привлечены средства инвесторов, доля акционерного общества не превысит 10%. В ходе реконструкции будут построены перехватывающие парковки, размещены произведения малых архитектурных форм, торговые павильоны, устроены транзитные зоны движения пассажиров между различными видами транспорта и многое другое. Кроме всего прочего, на Курском будет построен хостел. Первая такая гостиница уже введена в эксплуатацию на Рижском вокзале. Кстати, по словам Сергея Абрамова, хостелы появятся на всех московских вокзалах.
В планах ОАО «РЖД» – реализация проектов по реконструкции и развитию транспортных узлов в Санкт–Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове–на–Дону.
Также не будут обойдены вниманием вокзалы малых городов. В этом году на 80, а в следующем – на 150 вокзалах для удобства пассажиров появятся современные телекоммуникационные услуги, ряд вокзалов будут реконструированы. К этому процессу Дирекция железнодорожных вокзалов привлекает органы власти в различных регионах нашей страны. На сегодняшний день подписано более 40 соглашений по реконструкции 48 объектов.
Вовлечение органов власти в обновление вокзалов и создание транспортных узлов имеет несколько плюсов. Привлечение финансовых, имущественных ресурсов позволяет развивать транспортную инфраструктуру региона, создавать дополнительные рабочие места, появляются новые проекты, позитивно влияющие на развитие экономики территории в целом.
– Мы вместе начинаем планировать транспортную инфраструктуру в целом, что дает возможность создать качественные услуги для пассажиров, – сказал Сергей Абрамов.
При этом он подчеркнул, что дирекция ставит перед собой задачу «не просто создать комфортную и качественную среду, но и максимально удовлетворить потребности наших сограждан».

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

12.09.2013

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 146

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 172

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 176

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 395

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 154

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 172

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все