• мая 24, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Господдержка для суперджета

    Подписано распоряжение Правительства РФ о господдержке программы развития самолетов «Сухой Суперджет 100».

  • мая 24, 2018 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Обеспечить доступность


    Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом СФ по экономической политике провел выездное совещание в Анадыре.

  • мая 24, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    В интересах пассажиров

    Государственная дума рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской…

  • мая 24, 2018 35

    Хроника 21 – 27 мая 2018 года

    Состоялась телефонная беседа министра транспорта РФ Евгения Дитриха с министром транспорта Китайской Народной Республикой Ли Сяопэном.

    Международная морская организация утвердила совместные российско–американские предложения по регулированию судоходства в Беринговом проливе.

    В Ялте прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

День Российских железных дорог

День Российских железных дорогОАО «РЖД» доложило
о реализации масштабной программы развития.

День Российских железных дорогВ Государственной думе РФ состоялся День Российских железных дорог, приуроченный к празднованию 10–летнего юбилея ОАО «РЖД».
В его рамках прошла встреча руководителей ОАО «РЖД» с руководством Госдумы, членами Совета Федерации. Также в стенах российского парламента впервые была представлена выставка ОАО «Российские железные дороги», рассказывающая об основных проектах и достижениях ОАО «РЖД».
На церемонии открытия председатель Государственной думы Сергей Нарышкин заявил, что Российские железные дороги успешно реализуют масштабную программу развития, большое внимание уделяется скоростному и высокоскоростному железнодорожному транспорту, реализуется долгосрочная стратегия инновационного развития.
– Мы понимаем роль таких системообразующих предприятий для развития экономики страны. Поэтому нормативно–правовое обеспечение деятельности этой компании – один из главных приоритетов деятельности российского парламента, – подчеркнул Сергей Нарышкин.
В ходе совещания, которое провел заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков, обсуждались итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2012 году, задачи развития на 2013 год, а также вопросы государственной политики по обеспечению конкурентоспособности железнодорожной отрасли. С основным докладом выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
ОАО «Российские железные дороги» с 2003 года вносит весомый вклад в обеспечение транспортного единства не только страны, но и всего евро–азиатского пространства. По критериям надежности, точности, безопасности и экологичности железнодорожному транспорту нет равных, с этим связано повышенное внимание государства к его развитию, констатировал Владимир Якунин.
Растущая загруженность автомобильной инфраструктуры и объективный рост транспортной активности населения требует принятия системных и долгосрочных решений, которые позволят повысить эффективность железнодорожной системы в целом.
Важным инструментом повышения эффективности железнодорожного транспорта является развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений. Первый этап реализации программы высокоскоростного движения поездами «Сапсан» и «Аллегро» показал огромную привлекательность этого вида транспорта для пассажиров. С декабря 2009 года этими поездами воспользовались более 9 млн человек.
Экономические расчеты показывают, что перспективными направлениями для таких линий являются Москва – Санкт–Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов–на–Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Главной особенностью реализации строительства высокоскоростных магистралей является мультипликативный эффект, заключающийся не только в повышении мобильности населения, но и в создании новых современных производств, которых пока нет в России, а также в развитии и укреплении тех производств, которые еще только создаются (локализация строительства подвижного состава, средств автоматизации, элементов для пути).
Первый вице–президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин выступил с докладом о концепции развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. По его словам, пилотным участком ВСМ, возможно, станет направление Москва – Казань. Целесообразнее строить именно в этом направлении, поскольку есть перспектива развития ВСМ до Екатеринбурга, Челябинска, а также в сторону Китая. От государства потребуется субсидия по 130 млрд рублей в год в течение четырех лет. При этом соотношение государственного и частного финансирования будет составлять 70% на 30%, заявил Александр Мишарин.
По его мнению, средства, которые потребуются от государства, зависят от ряда факторов, в частности, от того, какую налоговую политику выберет государство. Например, сегодня РЖД платит налог на имущество. И если при таких проектах компания будет его платить, тогда доля государства в проекте должна быть невозвратной. В данный момент по этому вопросу ведется работа и готовится обоснование инвестиций. Александр Мишарин также подчеркнул, что Китай сейчас рассматривает возможность строительства скоростной дороги Пекин – Лондон по двум вариантам – через Россию либо минуя ее. ОАО «РЖД» рассчитывает подключиться к этому проекту.
Вице–президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов рассказал об обеспечении доступности пассажирского железнодорожного сообщения для населения страны. По его словам, темпы роста объема пригородных перевозок в 2012 году превысили темпы роста 2011 года. При этом 36 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, 4 региона компенсаций не предусмотрели.
В настоящее время в Правительстве Российской Федерации обсуждается проект концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая должна закрепить направления дальнейшего развития комплекса и систему отношений между ОАО «РЖД», перевозчиками и государственными заказчиками перевозок. Также требуется принятие законопроекта «Об организации регулярного пассажирского сообщения в Российской Федерации», который сможет нормативно закрепить целевой источник финансирования социальных пассажирских перевозок, как в пригородном комплексе, так и в дальнем следовании.
Замедление в принятии на федеральном уровне концептуальных решений лишает пригородные перевозки будущего, считает Михаил Акулов. Дело в том, что регионы не ориентированы на долгосрочные решения. Они допускают значительное сокращение перевозок. Отсутствует платформа для запуска механизма передачи имущества перевозчикам. Нет инвестиционных источников для развития и обновления подвижного состава. Региональные субсидии должны вырасти в 7 раз за 4 года.
В числе ключевых недостатков существующего механизма регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании Михаил Акулов назвал недофинансирование (размер субсидий на компенсацию выпадающих доходов компании ниже фактической потребности). А кроме того, несоответствующую действующему законодательству логику принятия решения по размеру субсидирования. Также отсутствует возможность долгосрочного планирования деятельности, а на перевозчика возлагается социальная ответственность за определение параметров перевозок в регулируемом сегменте.
Для внедрения механизма долгосрочного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании необходимо, по мнению Михаила Акулова, провести комплексный анализ рынка пассажирских перевозок, разработать методологические основы механизма долгосрочного субсидирования, реестр и спецификации субсидируемых маршрутов, а также комплексную финансово–экономическую модель перевозок по субсидируемым маршрутам.
Владимир Якунин, подводя итоги Дня Российских железных дорог в Государственной думе, заявил, что современной России необходимы глобальные проекты развития.
– Сколько бы мы ни пытались просто экономить и сохранять деньги, необходимо создавать источники доходов, и такими источниками доходов являются инвестиционные проекты, которые порождают развитие экономики страны. Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы эти проекты получали общественную поддержку, депутатскую поддержку и выносились на рассмотрение правительства, – заверил Владимир Якунин.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

06.05.2013

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 21 (1036) 21 – 27 мая 2018 года

Новости 113

Доверие и ответственность

Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов представил коллективу Министерства транспорта РФ нового министра – Евгения Дитриха.
Транспортная политика 258

Нацеленность на результат

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих ответил на вопросы газеты «ТР».
Городской пассажирский транспорт 136

Электромобильность для городов будущего

Инновационные решения – к услугам пассажиров.
Автомобильные дороги 116

Игорь Старыгин: «25 лет – это целая эпоха»

Ассоциация «РАДОР» отмечает четвертьвековой юбилей.
Финансы. Инвестиции. Налоги 135

Деньги – к деньгам

Итоги и прогнозы практик инвестиционных вложений в инфраструктуру.
Контроль и надзор 103

Субъектов – больше, проверок – меньше

Но сумма штрафов неуклонно растет.

Музей медицины МГМСУ им. А.И. Евдокимова приглашает на международную акцию «Ночь Музеев»

  

Читать пресс-релиз «Ночь Музеев»