• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 29

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

День Российских железных дорог

День Российских железных дорогОАО «РЖД» доложило
о реализации масштабной программы развития.

День Российских железных дорогВ Государственной думе РФ состоялся День Российских железных дорог, приуроченный к празднованию 10–летнего юбилея ОАО «РЖД».
В его рамках прошла встреча руководителей ОАО «РЖД» с руководством Госдумы, членами Совета Федерации. Также в стенах российского парламента впервые была представлена выставка ОАО «Российские железные дороги», рассказывающая об основных проектах и достижениях ОАО «РЖД».
На церемонии открытия председатель Государственной думы Сергей Нарышкин заявил, что Российские железные дороги успешно реализуют масштабную программу развития, большое внимание уделяется скоростному и высокоскоростному железнодорожному транспорту, реализуется долгосрочная стратегия инновационного развития.
– Мы понимаем роль таких системообразующих предприятий для развития экономики страны. Поэтому нормативно–правовое обеспечение деятельности этой компании – один из главных приоритетов деятельности российского парламента, – подчеркнул Сергей Нарышкин.
В ходе совещания, которое провел заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков, обсуждались итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2012 году, задачи развития на 2013 год, а также вопросы государственной политики по обеспечению конкурентоспособности железнодорожной отрасли. С основным докладом выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
ОАО «Российские железные дороги» с 2003 года вносит весомый вклад в обеспечение транспортного единства не только страны, но и всего евро–азиатского пространства. По критериям надежности, точности, безопасности и экологичности железнодорожному транспорту нет равных, с этим связано повышенное внимание государства к его развитию, констатировал Владимир Якунин.
Растущая загруженность автомобильной инфраструктуры и объективный рост транспортной активности населения требует принятия системных и долгосрочных решений, которые позволят повысить эффективность железнодорожной системы в целом.
Важным инструментом повышения эффективности железнодорожного транспорта является развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений. Первый этап реализации программы высокоскоростного движения поездами «Сапсан» и «Аллегро» показал огромную привлекательность этого вида транспорта для пассажиров. С декабря 2009 года этими поездами воспользовались более 9 млн человек.
Экономические расчеты показывают, что перспективными направлениями для таких линий являются Москва – Санкт–Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов–на–Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Главной особенностью реализации строительства высокоскоростных магистралей является мультипликативный эффект, заключающийся не только в повышении мобильности населения, но и в создании новых современных производств, которых пока нет в России, а также в развитии и укреплении тех производств, которые еще только создаются (локализация строительства подвижного состава, средств автоматизации, элементов для пути).
Первый вице–президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин выступил с докладом о концепции развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. По его словам, пилотным участком ВСМ, возможно, станет направление Москва – Казань. Целесообразнее строить именно в этом направлении, поскольку есть перспектива развития ВСМ до Екатеринбурга, Челябинска, а также в сторону Китая. От государства потребуется субсидия по 130 млрд рублей в год в течение четырех лет. При этом соотношение государственного и частного финансирования будет составлять 70% на 30%, заявил Александр Мишарин.
По его мнению, средства, которые потребуются от государства, зависят от ряда факторов, в частности, от того, какую налоговую политику выберет государство. Например, сегодня РЖД платит налог на имущество. И если при таких проектах компания будет его платить, тогда доля государства в проекте должна быть невозвратной. В данный момент по этому вопросу ведется работа и готовится обоснование инвестиций. Александр Мишарин также подчеркнул, что Китай сейчас рассматривает возможность строительства скоростной дороги Пекин – Лондон по двум вариантам – через Россию либо минуя ее. ОАО «РЖД» рассчитывает подключиться к этому проекту.
Вице–президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов рассказал об обеспечении доступности пассажирского железнодорожного сообщения для населения страны. По его словам, темпы роста объема пригородных перевозок в 2012 году превысили темпы роста 2011 года. При этом 36 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, 4 региона компенсаций не предусмотрели.
В настоящее время в Правительстве Российской Федерации обсуждается проект концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая должна закрепить направления дальнейшего развития комплекса и систему отношений между ОАО «РЖД», перевозчиками и государственными заказчиками перевозок. Также требуется принятие законопроекта «Об организации регулярного пассажирского сообщения в Российской Федерации», который сможет нормативно закрепить целевой источник финансирования социальных пассажирских перевозок, как в пригородном комплексе, так и в дальнем следовании.
Замедление в принятии на федеральном уровне концептуальных решений лишает пригородные перевозки будущего, считает Михаил Акулов. Дело в том, что регионы не ориентированы на долгосрочные решения. Они допускают значительное сокращение перевозок. Отсутствует платформа для запуска механизма передачи имущества перевозчикам. Нет инвестиционных источников для развития и обновления подвижного состава. Региональные субсидии должны вырасти в 7 раз за 4 года.
В числе ключевых недостатков существующего механизма регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании Михаил Акулов назвал недофинансирование (размер субсидий на компенсацию выпадающих доходов компании ниже фактической потребности). А кроме того, несоответствующую действующему законодательству логику принятия решения по размеру субсидирования. Также отсутствует возможность долгосрочного планирования деятельности, а на перевозчика возлагается социальная ответственность за определение параметров перевозок в регулируемом сегменте.
Для внедрения механизма долгосрочного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании необходимо, по мнению Михаила Акулова, провести комплексный анализ рынка пассажирских перевозок, разработать методологические основы механизма долгосрочного субсидирования, реестр и спецификации субсидируемых маршрутов, а также комплексную финансово–экономическую модель перевозок по субсидируемым маршрутам.
Владимир Якунин, подводя итоги Дня Российских железных дорог в Государственной думе, заявил, что современной России необходимы глобальные проекты развития.
– Сколько бы мы ни пытались просто экономить и сохранять деньги, необходимо создавать источники доходов, и такими источниками доходов являются инвестиционные проекты, которые порождают развитие экономики страны. Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы эти проекты получали общественную поддержку, депутатскую поддержку и выносились на рассмотрение правительства, – заверил Владимир Якунин.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

06.05.2013

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 53

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 62

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 45

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 51

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 48

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 48

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все