• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 59

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кризису вопреки

875-4m.jpgСвердловская магистраль наращивает объемы погрузки продукции предприятий региона

875-4.jpgОБОЗРЕНИЕ

Недавно пресс–служба Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – привела данные о работе магистрали за первые месяцы этого года. Цифры не могут не радовать и не удивлять. На фоне разговоров об ужасах кризиса и мрачных перспективах российской экономики уральские железнодорожники сообщают: погрузка на Свердловской железной дороге растет и превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Среднесуточная погрузка составляет в среднем 367,8 тыс. тонн. По сравнению с прошлым годом растет и грузооборот.
Правда, основной рост обеспечен за счет увеличения погрузки нефтепродуктов (+14%, или 415 тыс. тонн), в том числе по станциям Тобольск – на 67%, Лимбей – на 52,5%, Туринский – на 40%, Войновка – на 28,5%, Сургут – на 22%. Отмечен очередной рекордный уровень среднесуточной погрузки нефтепродуктов: 120 тыс. тонн в сутки. Также существенно больше в этом году отправлено потребителям леса (60% отгружается на экспорт), металлолома, цемента.
Отставание отмечается по строительным грузам: как считают специалисты, объемы упали из–за задержек в проведении тендеров по строительству и ремонту автодорог. Но, уверены эксперты, с началом строительного сезона эта тенденция изменится.
Итоги работы свердловских железнодорожников особенно впечатляют на фоне результатов деятельности соседей – Южно–Уральской дороги и всей компании РЖД: объемы погрузки за первые три месяца и там и там уменьшились.
В чем же причина такого разного развития событий? Понятно, что РЖД – компания инфраструктурная, и перевезти может лишь то, что произведено. И компании, и предприятия округа эту работу железнодорожникам обеспечивают. О газовиках и нефтяниках Западной Сибири мы уже сказали. Но вот данные статистики по Свердловской области. В январе 2015 года по сравнению с уровнем соответствующего периода 2014 года рост отмечен в производстве машин и оборудования – на 48,8%, в производстве неметаллических минеральных продуктов – на 16,3%, резиновых и пластмассовых изделий – на 10,9%, мебели – на 8,9%.
Объем отгруженной промышленной продукции, по данным Свердловскстата, в январе 2015 года в действующих ценах составил 128,9 млрд руб., или 137,3% к уровню января 2014 года (январь 2014 года – 94,2 млрд руб.).
Основной вклад в увеличение объема отгруженной промышленной продукции обеспечен обрабатывающими производствами – 109,2 млрд руб., или 145,5% (январь 2014 года – 71,4 млрд руб.).
Среди них значительный рост объема отгруженной продукции в действующих ценах в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий – в 1,8 раза, в производстве резиновых и пластмассовых изделий – в 1,4 раза, в производстве пищевых продуктов – на 23,9%, в химическом производстве – на 20,1%, в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов – на 19,8%.
 Урал по–прежнему, как написано на его гербе, остается опорным краем державы. В перечень системообразующих предприятий Российской Федерации вошли крупнейшие предприятия региона, в том числе «ЕВРАЗ Холдинг», «УГМК–Холдинг», Каменск–Уральский металлургический завод, Русская медная компания, «Синара–транспортные машины», Трубная металлургическая компания, Уралвагонзавод. Причем этот список может быть расширен. В Минпромторг России уже направлено предложение о включении в перечень еще пяти свердловских организаций. Речь идет об ОАО «Кировградский завод твердых сплавов», ОАО «Уралхимпласт», ОАО «Завод Медсинтез», ОАО «УК «РосСпецСплав» – Группа МидЮрал», ОАО «Пневмостроймашина».
На основе консультаций с бизнес–сообществом, отраслевыми союзами, крупными финансовыми организациями местными властями выработан план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в области. Идет корректировка регионального плана в соответствии с рекомендациями Мин-
экономразвития России: период его действия будет расширен на 2015–2017 годы, добавлены источники финансирования. Сформирован список системо-
образующих предприятий региона, состоящий из 100 организаций, в том числе около 80 из них – предприятия промышленного комплекса. По ним ведется еженедельный мониторинг ситуации. Следующим шагом должна стать разработка «дорожных карт» совместных действий, которые отраслевые союзы и профильные министерства должны обеспечить, чтобы привлечь дополнительные федеральные ресурсы. при этом необходимо эффективно использовать региональные меры поддержки.
Уже сегодня в распоряжении промышленных предприятий области – широкий набор мер государственной поддержки. Это субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, на выполнение НИОКР в сфере промышленного производства и нанотехнологий, а также на внедрение научно–технической продукции в сфере нанотехнологий.
Особое внимание уделяется участию свердловских промышленных предприятий и научных организаций в программах импортозамещения Минпромторга России для отраслей станкостроения, машиностроения для нефтегазового комплекса, электротехнического и энергетического машиностроения.
Системная работа властей региона с промышленниками и бизнес–сообществом дает свои результаты. Недавно руководство Уралмашзавода заявило, что предприятие обеспечено заказами на несколько лет вперед. Если эта тенденция сохранится, не исключено, что в конце года цехам «завода заводов» придется перейти на трехсменную работу. Как рассказал председатель совета директоров УЗТМ Ян Центер: «Мы сейчас получили всплеск заказов на горную тематику, прежде всего экскаваторы. Пошли заказы на металлургическое оборудование, чего не было очень давно».
Активно занимается обновлением фондов Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК) – крупнейшее в мире предприятие по переработке обогащенных ванадием титаномагнетитовых руд, один из гигантов среди металлургических комбинатов с полным производственным циклом. За последние годы проведена серьезная реконструкция основных мощностей. Благодаря проведенной модернизации в конвертерном цехе предприятие имеет возможность осваивать новые марки стали с повышенным требованием к химическому составу. В 2014 году в производство внедрено пять принципиально новых, сложных марок стали для термоупрочнения.
Кроме того, на комбинате уже освоено производство более 20 видов железнодорожных колес, в том числе для грузовых и пассажирских вагонов, метрополитена, специального подвижного состава.
Как пояснили на предприятии, работа по освоению новых видов проката продолжается и в 2015 году. На комбинате изготовлены опытные партии бандажей для локомотивов, которые находятся на эксплуатационных испытаниях. Крупные машиностроительные компании России заинтересованы в данной продукции.
«Освоение новых видов транспортного и строительного проката позволяет нам участвовать в важных проектах страны в области машиностроения и гражданского строительства, – отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарев. – Мы готовы производить железнодорожные колеса для скоростного движения, осваивать сложные виды строительного металлопроката».
Кроме того, в 2015 году на комбинате начнется строительство шаропрокатного стана. Инвестиции в проект составят около 1 млрд руб. Производственная мощность нового стана увеличится почти на треть – до 135 тыс. тонн продукции в год. Большая часть предприятий – конкурентов ЕВРАЗ, также выпускающих стальные мелющие шары, расположены на территории Украины. Это, например, Алчевский комбинат (входит в группу «Индустриальный союз Донбасса»), «Азовсталь» (входит в «Метинвест») и пр. Также мощности по производству шаров есть в Казахстане.
Свердловский премьер Денис Паслер назвал положение экономики области стабильным, например, задолженность по зарплате в области снизилась на 25%, но при этом перечислил и ряд отрицательных моментов.
«Необходимо отметить, что негативные тенденции в экономике страны определенным образом сказались на работе промышленного комплекса региона. К основным дестабилизирующим факторам относятся рост цен на комплектующие и материалы до 30%, а также удорожание кредитных ресурсов. Несмотря на то, что ситуация на региональном рынке труда остается стабильной, безработица на низком уровне 1,3%, с начала года предприятиями области уволены свыше 3 тыс. человек. Переведены в режим неполной занятости около 16 700 человек. При этом работодателями на региональном рынке труда заявлено порядка 33,5 тыс. вакансий», – отметил Денис Паслер.
Среди предложений уральцев правительству: продолжить в 2015 году практику замены рыночных заимствований субъектов бюджетными кредитами, а также снизить стоимость кредитных ресурсов для бюджетов субъектов, предоставляемых коммерческими банками, до уровня половины ключевой ставки Центробанка. И очень актуально – фиксирование экономически обоснованного уровня рентабельности на металлопродукцию, поставляемую российскими производителями на внутренний рынок.
Все это поможет с меньшими потерями пройти трудный период очередного кризиса и уже в ближайшие годы начать реальные структурные реформы российской экономики.

Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»
Екатеринбург

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 178

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 183

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 220

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 168

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 171

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 145

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все