• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 74

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

На пути в Россию

На пути в РоссиюЖелезнодорожникам Крыма не обойтись без господдержки.

На пути в РоссиюГосударственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» еще очень молодо. В нынешнем статусе оно делает свои первые шаги. История его появления имеет непосредственное отношение к истории России. Еще в 20–х годах XIX века англичане предложили Александру I соединить железнодорожной трассой Феодосию и Москву. Согласись тогда император – и первая пассажирская железная дорога в России была бы проложена из Москвы в Крым. Однако первой стала Царскосельская железная дорога.
В 1843 году в Севастополе была сооружена железная дорога с конной тягой, ее протяженность составляла около 1 км. Она использовалась для подвоза камня из каменоломен при строительстве Адмиралтейства на Корабельной стороне. Однако развитию железнодорожной сети в регионе помешала Крымская война. Но после ее окончания начали появляться различные проекты строительства железной дороги, способной связать полуостров с Большой землей…
С той поры прошли десятилетия: Крым пережил суровые времена Великой Отечественной войны, пребывание в составе Украины, где Крымская железная дорога была составной частью Приднепровской железной дороги. С возвращением Крыма в состав Российской Федерации дорога обрела самостоятельность и получила статус государственного предприятия. О том, как и чем сегодня живет дорога, редакции газеты рассказал заместитель директора ГУП РК «Крымская железная дорога» Сергей РОКАЧЕВ.
– Крымская железная дорога долгое время входила в состав Крымской дирекции Приднепровской железной дороги. Какое вам досталось «наследство»?
– После выхода из состава Приднепровской дороги основные объекты инфраструктуры и подвижной состав предприятия требуют существенных капитальных вложений, так как предыдущим балансодержателем своевременно и в полном объеме не выполнялись ни ремонт, ни работы капитального характера.
– В украинских СМИ размещается в основном негативная информация о работе дороги, можно сказать, что они ее практически похоронили, в чем прослеживается явно предвзятое отношение. Какова сегодня объективная ситуация?
– Полное закрытие железнодорожного сообщения украинской стороной повлекло за собой существенное снижение потока пассажиров и сильное падение объемов погрузки и приема груженых вагонов. Прервана связь производителей и потребителей Республики Крым и Украины. Отлаженные годами прямые схемы поставок перестали быть актуальными из–за транспортной блокады полуострова.
На сегодняшний день объем работы, выполняемой Крымской железной дорогой, составляет по грузовым перевозкам  53%, а по пассажирским  35% от уровня прошлых лет. Увеличение объемов перевозок возможно после окончания строительства моста через Керченский пролив. Собственными поступлениями обеспечивается 20% потребности в финансировании на обеспечение операционной деятельности дороги.
– Какие проблемы вы считаете наиболее острыми и каковы пути их решения?
– Главная наша задача на сегодняшний день – приведение инфраструктуры железной дороги в надлежащее состояние. В связи с отсутствием на полигоне ГУП РК «КЖД» путевых машинных станций, механизированных комплексов выполнение работ капитального характера приходится производить подрядным способом.
В настоящее время ведется работа по реализации одного из мероприятий Федеральной целевой программы «Социально–экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, а именно строительство железнодорожного подхода от станции Багерово к переходу через Керченский пролив. Срок реализации проекта – 2018 год.
До окончания строительства перехода необходимо реализовать программу по увеличению пропускной способности участка Багерово – Джанкой путем строительства второго главного пути с электрификацией участка, а также реконструировать станцию Джанкой для стыкования линий электропередачи постоянного и переменного напряжения.
Для приведения инфраструктуры Крымской железной дороги в надлежащее техническое состояние специалистами ГУП РК «КЖД» проведены предварительные изыскания по указанным вопросам, на основании которых составлен проект Генеральной схемы развития ГУП РК «КЖД» до 2020 года, включающий Программу повышения пропускной способности участка Багерово – Джанкой. Также для обеспечения реконструкции и модернизации инфраструктуры железных дорог, обновления подвижного состава, обеспечения потребностей Крыма в железнодорожных перевозках необходимо создание предприятия железнодорожного транспорта федерального подчинения.
– Какие задачи требуют незамедлительного решения и что в силах предприятия?
– Существующие объемы работы привели к профициту персонала. Для обеспечения занятости ведется работа по созданию временных рабочих мест, переподготовке и трудоустройству работников Крымской железной дороги на предприятиях ОАО «РЖД». Одной из основных задач является сохранение кадрового потенциала до окончания строительства моста через Керченский пролив.
– Как проходит адаптация к российскому законодательству?
– Несмотря на отличия в законодательстве Украины и России, ГУП РК «КЖД» прилагает все возможные усилия для скорейшей адаптации локальных нормативных актов предприятия к действующему законодательству Российской Федерации. При рассмотрении вопросов, связанных с применением норм различных отраслей права, производится тщательный анализ как самих норм, так и существующей судебной практики, а также научных комментариев. По вопросам, где применение действующего законодательства неоднозначно, мы обращаемся за разъяснениями в различные органы государственной власти Российской Федерации и Республики Крым, в компетенцию которых входят данные вопросы. Кроме того, планируется направление
юрисконсультов предприятия и его обособленных подразделений для повышения квалификации на учебу в ведущие вузы Российской Федерации.
– Есть ли социальные программы на предприятии и как они выполняются?
– Согласно коллективному договору ГУП РК «КЖД» на предприятии разработан ряд социальных мероприятий и мер, направленных на развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта. Организуются физкультурно–оздоровительные и спортивно–массовые мероприятия, ведется пропаганда здорового образа жизни. Проводятся внутрипроизводственные соревнования, а также мероприятия, посвященные памятным дням РФ, Дню железнодорожника, торжественные вечера. Предусмотрены дополнительные выплаты почетным работникам и пенсионерам железнодорожного транспорта. Работники ГУП РК «КЖД» получают материальную помощь и другие дополнительные выплаты.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

10.06.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 208

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 215

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 253

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 198

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 207

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 176

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все