• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 94

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

По свободным тарифам

По свободным тарифамМеры, предпринятые Правительством РФ и Минтрансом России, помогут грузоотправителям и железнодорожникам.

По свободным тарифамПостановление Правительства РФ «О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе» улучшит ситуацию с вывозом грузов по российским железным дорогам, а также обеспечит взаимовыгодное взаимодействие частных операторов подвижного состава с перевозчиком. Об этом заявил на встрече с журналистами министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Этим постановлением, действующим с 7 января 2012 года, правительство разрешило РЖД до 2013 года привлекать полувагоны частных операторов для предоставления их по заявкам грузоотправителей по свободным тарифам в рамках установленного тарифного коридора через публичную оферту или проведение аукционов. Кроме того, до 31 декабря нынешнего года РЖД должны будут арендовать полувагоны у своей «дочки» – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), при необходимости предоставляя их также по свободным тарифам в рамках установленного тарифного коридора. Инфраструктурная и локомотивная составляющие в них по–прежнему будут регулируемыми, а величина вагонной составляющей будет определяться в соответствии с установленной формулой цены.
ОАО «РЖД», сообщает пресс–служба компании, в настоящее время организует работу по привлечению полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у собственников железнодорожного подвижного состава для обеспечения вывоза грузов консолидированным парком привлеченных вагонов под управлением перевозчика. Информация и условия привлечения ОАО «РЖД» полувагонов универсального типа будут размещаться на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки».
Эксплуатационные, стоимостные показатели и ставки платы за использование привлеченных полувагонов будут утверждены правлением ОАО «РЖД» и опубликованы в феврале 2012 года. Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения утвержден приказом Федеральной службы по тарифам РФ и вступает в силу 22 января 2012 года.
При расчете платы за использование привлеченных вагонов будут использоваться следующие эксплуатационные показатели: среднее время, необходимое для выполнения начально–конечных операций, среднее время нахождения вагона в ремонте, расчетное тарифное расстояние перевозки, средняя скорость продвижения вагона, коэффициент порожнего пробега и другие.
В свою очередь, Минтранс подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов». Он содержит положение, которое определяет основы правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава в области грузовых железнодорожных перевозок в Российской Федерации и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов.
Операторы выполняют работы (оказывают услуги) по предоставлению принадлежащего им на праве собственности или ином праве железнодорожного подвижного состава, железнодорожных контейнеров юридическим и физическим лицам (клиентам) для перевозки или транспортировки грузов железнодорожным транспортом, в том числе в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику.
Оператор и клиент, говорится в положении, взаимодействуют на основании договора на оказание операторских услуг (услуг по предоставлению подвижного состава), который представляет собой гражданско–правовую сделку, в соответствии с которой одна сторона – оператор – принимает на себя обязательство по оказанию операторских услуг другой стороне – клиенту. Клиент обязуется принять и оплатить оказанные услуги в размере и порядке, предусмотренных договором. Проект находится в стадии обсуждения.
Принятые решения по консолидации части универсальных вагонов у перевозчика являются стабилизирующей мерой, направленной на организацию работы железнодорожного транспорта в новых условиях.
Напомним, в ходе реформирования железнодорожная отрасль столкнулась с определенными трудностями. Так, из–за отставания нормативно–правовой базы за ОАО «РЖД» сохранилась обязанность осуществлять перевозки грузов на публичной основе, независимо от наличия у компании погрузочных ресурсов. Это вызвало многочисленные жалобы грузоотправителей относительно удовлетворения их потребностей в перевозках. Особенно это касалось мелких и средних клиентов, ориентированных на публичную перевозку.
Необходимость консолидации крупного пула универсальных грузовых вагонов под единым управлением в ОАО «РЖД» вызвана необходимостью решения и предупреждения проблем, связанных с недовывозом грузов и обеспечением грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами. Она позволит обеспечить максимальную подвижность парка полувагонов, его ускоренное следование к местам погрузки и положительную динамику ключевых показателей.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

19.01.2012

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 279

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 282

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 320

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 275

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 277

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 238

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все