• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 56

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

По свободным тарифам

По свободным тарифамМеры, предпринятые Правительством РФ и Минтрансом России, помогут грузоотправителям и железнодорожникам.

По свободным тарифамПостановление Правительства РФ «О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе» улучшит ситуацию с вывозом грузов по российским железным дорогам, а также обеспечит взаимовыгодное взаимодействие частных операторов подвижного состава с перевозчиком. Об этом заявил на встрече с журналистами министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Этим постановлением, действующим с 7 января 2012 года, правительство разрешило РЖД до 2013 года привлекать полувагоны частных операторов для предоставления их по заявкам грузоотправителей по свободным тарифам в рамках установленного тарифного коридора через публичную оферту или проведение аукционов. Кроме того, до 31 декабря нынешнего года РЖД должны будут арендовать полувагоны у своей «дочки» – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), при необходимости предоставляя их также по свободным тарифам в рамках установленного тарифного коридора. Инфраструктурная и локомотивная составляющие в них по–прежнему будут регулируемыми, а величина вагонной составляющей будет определяться в соответствии с установленной формулой цены.
ОАО «РЖД», сообщает пресс–служба компании, в настоящее время организует работу по привлечению полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у собственников железнодорожного подвижного состава для обеспечения вывоза грузов консолидированным парком привлеченных вагонов под управлением перевозчика. Информация и условия привлечения ОАО «РЖД» полувагонов универсального типа будут размещаться на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки».
Эксплуатационные, стоимостные показатели и ставки платы за использование привлеченных полувагонов будут утверждены правлением ОАО «РЖД» и опубликованы в феврале 2012 года. Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения утвержден приказом Федеральной службы по тарифам РФ и вступает в силу 22 января 2012 года.
При расчете платы за использование привлеченных вагонов будут использоваться следующие эксплуатационные показатели: среднее время, необходимое для выполнения начально–конечных операций, среднее время нахождения вагона в ремонте, расчетное тарифное расстояние перевозки, средняя скорость продвижения вагона, коэффициент порожнего пробега и другие.
В свою очередь, Минтранс подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов». Он содержит положение, которое определяет основы правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава в области грузовых железнодорожных перевозок в Российской Федерации и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов.
Операторы выполняют работы (оказывают услуги) по предоставлению принадлежащего им на праве собственности или ином праве железнодорожного подвижного состава, железнодорожных контейнеров юридическим и физическим лицам (клиентам) для перевозки или транспортировки грузов железнодорожным транспортом, в том числе в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику.
Оператор и клиент, говорится в положении, взаимодействуют на основании договора на оказание операторских услуг (услуг по предоставлению подвижного состава), который представляет собой гражданско–правовую сделку, в соответствии с которой одна сторона – оператор – принимает на себя обязательство по оказанию операторских услуг другой стороне – клиенту. Клиент обязуется принять и оплатить оказанные услуги в размере и порядке, предусмотренных договором. Проект находится в стадии обсуждения.
Принятые решения по консолидации части универсальных вагонов у перевозчика являются стабилизирующей мерой, направленной на организацию работы железнодорожного транспорта в новых условиях.
Напомним, в ходе реформирования железнодорожная отрасль столкнулась с определенными трудностями. Так, из–за отставания нормативно–правовой базы за ОАО «РЖД» сохранилась обязанность осуществлять перевозки грузов на публичной основе, независимо от наличия у компании погрузочных ресурсов. Это вызвало многочисленные жалобы грузоотправителей относительно удовлетворения их потребностей в перевозках. Особенно это касалось мелких и средних клиентов, ориентированных на публичную перевозку.
Необходимость консолидации крупного пула универсальных грузовых вагонов под единым управлением в ОАО «РЖД» вызвана необходимостью решения и предупреждения проблем, связанных с недовывозом грузов и обеспечением грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами. Она позволит обеспечить максимальную подвижность парка полувагонов, его ускоренное следование к местам погрузки и положительную динамику ключевых показателей.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

19.01.2012

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 124

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 133

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 139

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 132

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 139

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 154

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все