• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 13

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

По свободным тарифам

По свободным тарифамМеры, предпринятые Правительством РФ и Минтрансом России, помогут грузоотправителям и железнодорожникам.

По свободным тарифамПостановление Правительства РФ «О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе» улучшит ситуацию с вывозом грузов по российским железным дорогам, а также обеспечит взаимовыгодное взаимодействие частных операторов подвижного состава с перевозчиком. Об этом заявил на встрече с журналистами министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Этим постановлением, действующим с 7 января 2012 года, правительство разрешило РЖД до 2013 года привлекать полувагоны частных операторов для предоставления их по заявкам грузоотправителей по свободным тарифам в рамках установленного тарифного коридора через публичную оферту или проведение аукционов. Кроме того, до 31 декабря нынешнего года РЖД должны будут арендовать полувагоны у своей «дочки» – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), при необходимости предоставляя их также по свободным тарифам в рамках установленного тарифного коридора. Инфраструктурная и локомотивная составляющие в них по–прежнему будут регулируемыми, а величина вагонной составляющей будет определяться в соответствии с установленной формулой цены.
ОАО «РЖД», сообщает пресс–служба компании, в настоящее время организует работу по привлечению полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у собственников железнодорожного подвижного состава для обеспечения вывоза грузов консолидированным парком привлеченных вагонов под управлением перевозчика. Информация и условия привлечения ОАО «РЖД» полувагонов универсального типа будут размещаться на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки».
Эксплуатационные, стоимостные показатели и ставки платы за использование привлеченных полувагонов будут утверждены правлением ОАО «РЖД» и опубликованы в феврале 2012 года. Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения утвержден приказом Федеральной службы по тарифам РФ и вступает в силу 22 января 2012 года.
При расчете платы за использование привлеченных вагонов будут использоваться следующие эксплуатационные показатели: среднее время, необходимое для выполнения начально–конечных операций, среднее время нахождения вагона в ремонте, расчетное тарифное расстояние перевозки, средняя скорость продвижения вагона, коэффициент порожнего пробега и другие.
В свою очередь, Минтранс подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов». Он содержит положение, которое определяет основы правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава в области грузовых железнодорожных перевозок в Российской Федерации и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов.
Операторы выполняют работы (оказывают услуги) по предоставлению принадлежащего им на праве собственности или ином праве железнодорожного подвижного состава, железнодорожных контейнеров юридическим и физическим лицам (клиентам) для перевозки или транспортировки грузов железнодорожным транспортом, в том числе в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику.
Оператор и клиент, говорится в положении, взаимодействуют на основании договора на оказание операторских услуг (услуг по предоставлению подвижного состава), который представляет собой гражданско–правовую сделку, в соответствии с которой одна сторона – оператор – принимает на себя обязательство по оказанию операторских услуг другой стороне – клиенту. Клиент обязуется принять и оплатить оказанные услуги в размере и порядке, предусмотренных договором. Проект находится в стадии обсуждения.
Принятые решения по консолидации части универсальных вагонов у перевозчика являются стабилизирующей мерой, направленной на организацию работы железнодорожного транспорта в новых условиях.
Напомним, в ходе реформирования железнодорожная отрасль столкнулась с определенными трудностями. Так, из–за отставания нормативно–правовой базы за ОАО «РЖД» сохранилась обязанность осуществлять перевозки грузов на публичной основе, независимо от наличия у компании погрузочных ресурсов. Это вызвало многочисленные жалобы грузоотправителей относительно удовлетворения их потребностей в перевозках. Особенно это касалось мелких и средних клиентов, ориентированных на публичную перевозку.
Необходимость консолидации крупного пула универсальных грузовых вагонов под единым управлением в ОАО «РЖД» вызвана необходимостью решения и предупреждения проблем, связанных с недовывозом грузов и обеспечением грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами. Она позволит обеспечить максимальную подвижность парка полувагонов, его ускоренное следование к местам погрузки и положительную динамику ключевых показателей.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

19.01.2012

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 35

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 41

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 31

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 37

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 34

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 34

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все