• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 65

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Путь дружбы

Путь дружбыЖелезнодорожный участок Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) станет связующим звеном кратчайшего маршрута Европа – Азия.

Путь дружбыЗавершилась реконструкция участка Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – Раждин (КНДР) Транскорейской магистрали, которую осуществили российские железнодорожники. В порту Раджин состоялось его торжественное открытие. В церемонии приняли участие министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР Александр Тимонин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и другие официальные лица.
«В 2001 году президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Северной Кореи Ким Чен Ир договорились о развитии сотрудничества по реконструкции участка железной дороги Хасан – Раджин и созданию портового терминала. Лидеры двух государств рассматривали проект как часть реконструкции всей Транскорейской магистрали. Это будет самый короткий транспортный маршрут из Азии в Европу и обратно», – заявил Владимир Якунин на митинге.
«Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому и транспортному развитию наших стран и улучшению благосостояния наших народов, а также будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу», – сказал министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
Географические характеристики Дальневосточного региона изначально во многом определили настоящее и будущее проекта. Очевидно, что отдаленность от европейских областей России и близость к мировым экономическим центрам формируют особую направленность местной экономики и ставят перед железнодорожниками специфические задачи, от решения которых зависит не только выполнение плановых показателей работы железной дороги, но и, возможно, конфигурация транспортных потоков в Азиатско–Тихоокеанском регионе.
Кратчайший путь между странами Европейского союза и Юго–Восточной Азии (регионами, где производится до 70% мирового ВВП) лежит через территорию России. Традиционно выбор грузоотправителей сводился к «морскому» или «транссибирскому» сценариям, но повышенный спрос на трансконтинентальные перевозки рождает соответствующие предложения, и теперь специалисты насчитывают до двух десятков различных вариантов новых коридоров, потенциально способных взять на себя до 40% грузопотока с привычных маршрутов.
Одной из важнейших задач в стратегической программе развития ОАО «РЖД» до 2030 года является развитие международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России. Международный транспортный коридор «Восток – Запад» создает прямой выход грузам России, стран СНГ и Европы в Дальневосточные российские морские порты и на пограничные переходы, расположенные на границе России с КНДР, а также с Китаем.
В этой связи проект реконструкции Транскорейской магистрали на участке Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – Раджин (КНДР) со строительством контейнерного терминала в порту Раджин получил особый статус. Его реализация позволит не только увеличить грузооборот между Россией и Северной Кореей, но и в целом создать условия для расширения экономического сотрудничества. Наличие современной транспортной инфраструктуры откроет дорогу для воплощения в жизнь других крупных проектов.
Порт Раджин станет новым центром притяжения грузов в Азиатско–Тихоокеанском регионе, благодаря которому будет создан самый протяженный евроазиатский транспортный коридор – свыше 10 тыс. км. На сухопутный маршрут может быть переключено до 100 тыс. контейнеров в год.
Его основное конкурентное преимущество – это надежность и скорость доставки грузов: в перспективе контейнеры смогут доставляться получателям в Россию и Европу по железной дороге в течение двух недель вместо 45 суток морского пути.
Протокольная часть реализации проекта началась 14 августа 2001 года, когда Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство железных дорог Корейской Народно–Демократической Республики заключили соглашение о взаимном сотрудничестве. А 16 марта 2006 года во Владивостоке был подписан протокол рабочей встречи главы РЖД Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама о реконструкции участка Хасан – Туманган – Раджин.
Непосредственно реконструкция железнодорожного участка официально была начата в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсошпальной решетки.
В 2009 году для реализации проекта было создано совместное предприятие «РасонКонТранс» (70% уставного капитала принадлежит российской стороне, 30% – корейской), которое и осуществляет управление. Также компанией «РасонКонТранс» был заключен договор аренды железной дороги на участке Туманган – Раджин с компанией «Тонхе» Министерства железных дорог КНДР на срок 49 лет.
В 2010 году начались полномасштабные строительные работы по реконструкции железной дороги. Финансирование осуществлялось за счет уставного капитала совместного предприятия «РасонКонТранс» и заемных средств, привлекаемых им на основе бизнес–плана. В октябре 2011 года состоялся пропуск демонстрационного поезда по реконструируемому участку железной дороги Раджин – Туманган – Хасан.
В ходе реконструкции на участке Раджин – Туманган была уложена совмещенная колея (1520 мм и 1435 мм) длиной
54 км. Уложены стрелочные переводы и дополнительные приемоотправочные пути. Реконструированы 30 искусственных сооружений (18 мостов и 12 водопропускных труб), проложены 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико–волоконного кабеля, обустроены 50,4 км кабельной сети электронной системы счета осей.
Выполнены работы по устройству наружного освещения и монтажу модулей постов электрической централизации (ЭЦ) и резервных дизель–электрических установок на станциях Туманган, Унсан, Сонбон и Раджин, завершены пусконаладочные работы и благоустройство постов ЭЦ.
Отремонтирован мост Дружбы: заменен брус от государственной границы РФ до территории КНДР, установлено перильное ограждение, смонтирован пешеходный настил. Железнодорожный мост Дружбы соединяет Россию и Северную Корею, граница между которыми проходит по фарватеру реки Туманная (по–корейски Туманган).
В настоящее время вступили в завершающую фазу работы по созданию универсального перегрузочного терминала в порту Раджин, включающие целый комплекс мероприятий по дноуглублению, строительству новой причальной стенки, оборудованию складских площадок, строительству производственных и служебных зданий и сооружений, укладке внутритерминальных железнодорожных путей.
«Порт рассчитан на перевалку 4 млн тонн грузов, но это не предел. Мы уверены, что грузовая база будет расширяться, через порт пойдут контейнеры. Строительство портового терминала уже практически завершено, и мы уже сегодня видим заинтересованность со стороны иностранных клиентов и партнеров», – отметил Владимир Якунин.
Сегодня совместно с корейской стороной завершается согласование инструкции по движению поездов на этом участке и график движения. Для обеспечения взаимодействия новой линии как с железнодорожной сетью КНДР, так и с сетью российских железных дорог планируется создание единого диспетчерского центра с участием специалистов совместного предприятия «РасонКонТранс» и транспортной компании «Тонхэ» Министерства железных дорог КНДР.
Следуя ведущим мировым практикам, российские железнодорожники уделили значительное внимание подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимыми навыками для работы на новых объектах и оборудовании. В 2012 году по просьбе Министерства железных дорог КНДР на базе Учебного центра Дальневосточной железной дороги в Уссурийске за счет ОАО «РЖД» прошли обучение 34 корейских специалиста, которые будут задействованы в эксплуатации участка железной дороги Хасан – Раджин.
Всего в реконструкцию железнодорожной линии Хасан – Раджин инвестировано более 5,5 млрд рублей, в портовый терминал – 3,5 млрд рублей.

Инга ДМИТРИЕВА

17.10.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 124

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 168

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 145

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 144

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 138

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 129

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все