• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 95

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Сапсан», «Стриж», «Ласточка»…

3_s.jpgДневные экспрессы набирают скорость и… пассажиров

3.jpgНе знаю, как другие, но я, отправляясь в очередную служебную командировку по железной дороге, выбирал поезд, который прибывал на станцию назначения ранним утром, чтобы, не теряя времени, сразу приступить к работе. И, откровенно говоря, когда Федеральная пассажирская компания пригласила журналистов на презентацию проекта «Дневные поезда», который она намеревалась продвигать, у меня эта идея не вызвала особого энтузиазма. Я посчитал, что междугородные дневные поезда вряд ли привлекут большое количество пассажиров и будут ходить полупустыми.
Я ошибся в своем прогнозе: они оказались очень востребованными у деловых людей и местных жителей. Все большую популярность завоевывают и у многочисленных туристов.
– А мы, приступая к разработке проекта, были уверены в его успешном продвижении на сети дорог, – заявил первый заместитель генерального директора ФПК Владимир Каляпин. – Ведь прежде чем мы основательно взялись за него, наши эксперты провели предварительно большую исследовательскую работу среди потенциальных пассажиров с целью выявить их отношение к поездкам в дневное время, узнать, какими бы они хотели видеть эти междугородные экспрессы, какие маршруты являются особенно привлекательными для большинства населения, проживающего в регионах. И эти исследования показали, что при выборе вида транспорта и конкретного поезда важное значение имеют удобство расписания и оптимальная продолжительность поездки. Эти факторы мы постарались учесть в первую очередь при разработке проекта. Вообще, решив внедрять дневные поезда, мы не открывали Америки и не считаем себя пионерами. Недаром же говорится, что новое – это хорошо забытое старое.
Владимир Каляпин в беседе с журналистами напомнил, что скоростные пассажирские экспрессы начали регулярно курсировать в дневные часы еще в советские времена. Тогда совсем непросто было приобрести билеты на фирменные составы «Аврора», «Невский экспресс», «ЭР–200», которые быстрее других поездов доставляли пассажиров, в том числе и приезжавших в нашу страну зарубежных туристов, по маршруту Москва – Ленинград. Большую популярность завоевал и дневной экспресс «Буревестник», точно по расписанию курсировавший между Москвой и городом на Волге – Горьким (ныне Нижний Новгород). До ближайших от столицы областных центров – в Тверь, Рязань, Тулу уже много лет пассажиры предпочитают ездить на скоростных пригородных электричках. А вот в Воронеж, Волгоград и многие другие города из Москвы, а также обратно в Москву приходилось ездить ночными поездами. А ведь на сети российских железных дорог имеются много маршрутов длиной менее 700 км. Современный пассажирский транспорт развивает скорость до 120–150 км в час. И вполне закономерно, стремясь привлечь на свои поезда как можно больше пассажиров, ФПК начала интенсивно осваивать дневные маршруты.
В публикациях СМИ почему–то называются разные даты, когда в РЖД приступили к запуску и реализации проекта «Дневные поезда». Для меня знакомство с ними началось еще 5 лет назад, когда ФПК начала организовывать на столичных вокзалах их торжественные проводы в первый рейс, в которых принимали участие руководители Минтранса, РЖД, администраций регионов и, конечно же, пассажиры, которые отправлялись в путь в новых составах, сформированных из самых современных комфортабельных пассажирских вагонов. Впервые я стал свидетелем и участником торжественного отправления с Казанского вокзала столицы дневного поезда № 45 Москва – Воронеж. На презентации нового проекта генеральный директор ФПК Михаил Акулов заявил:
– Междугородные дневные поезда являются основой пассажирских перевозок во всем мире. В России ввод в расписание таких поездов стал возможен благодаря проводимой модернизации инфраструктуры РЖД, значительному улучшению качества железнодорожного полотна и вводу в эксплуатацию локомотивов нового поколения. Их производство освоено на совместном предприятии Siemens и группы «Синара» в Свердловской области. Уверен, что это только начало, мы намерены всемерно развивать проект «Дневные поезда», расширять географию их маршрутов.
Уже 2010 год показал, что компания не ошиблась в выборе перспективного направления своей работы. С первых рейсов наполняемость вагонов пассажирами в новых составах была не меньше, чем в поездах, следующих в ночные часы. Вслед за маршрутом между Москвой и столицей Черноземья Воронежем дневные поезда связали Москву с Ярославлем, Брянском, Смоленском, Нижним Новгородом, Белгородом, Санкт–Петербургом. А параллельно дневные поезда начали запускаться и в регионах. Так, в Северо–Западном регионе они курсируют между Санкт–Петербургом и Петрозаводском, а также между Северной столицей и Псковом. Одним из самых востребованных маршрутов на Черноморском побережье Северного Кавказа стал дневной поезд Адлер – Краснодар и Кисловодск – Ростов. В Сибирском регионе сразу нашли своих пассажиров поезда сообщением Омск – Петропавловск и Омск – Новосибирск.
Новым этапом развития проекта стал запуск скоростных поездов «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж». Проект «Дневные поезда» трансформировался, получив название «Дневной экспресс». Мне посчастливилось принять участие в пресс–туре, организованном ФПК, стать пассажиром первого рейса «Стрижа» по маршруту Москва – Нижний Новгород и убедиться, насколько комфортабельно и безопасно в нем путешествовать пассажирам. А также насколько высоки в нем культура обслуживания пассажира и уровень сервиса, предлагаемого в пути следования. В графике движения на текущий год закреплены на 20 внутренних маршрутах 36 пар поездов. В их числе 11 пар электропоездов «Ласточка». И в ФПК не намерены останавливаться на достигнутом.
Благодаря чему этот проект завоевывает популярность у все большего количества пассажиров?
– Можно назвать несколько факторов, – рассказывает Михаил Акулов. – Это и сокращение времени в пути – дневные поезда доставляют пассажиров на конечную станцию на 1,5–2 часа быстрее, чем ночные. Например, благодаря ускорению дневного поезда по маршруту Москва – Воронеж перевозки в нем увеличились более чем в два раза. Это и высокая культура обслуживания – в поездные бригады мы включаем лучших проводников. У местных жителей, скажем, у воронежцев или белгородцев, появляется возможность провести ночь не в вагоне поезда, а в привычной домашней обстановке, а у туристов – в «звездном» отеле. И, конечно, немалую роль в привлечении пассажиров играет то, что мы устанавливаем тарифы на поездки, вполне доступные для большинства населения: цена билетов в вагоны 2–го класса не превышает стоимости поездки в автобусе по данному маршруту. К тому же чем раньше пассажир приобретет билет на дневной поезд, тем меньше заплатит за него.
Словом, сегодня никого уже не надо убеждать, что в ФПК не просчитались, занявшись разработкой и реализацией проекта «Дневные поезда». Результаты говорят сами за себя. В текущем году только за первое полугодие поездами компании с дневными режимами воспользовались около 4 млн человек. Это на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 1,4 млн пассажиров перевезены скоростными поездами «Ласточка». В настоящее время доля перевозок дневными маршрутами достигла 12% от общего объема, а ведь еще год назад она составляла всего 6,5%.
В планах компании – добиться того, чтобы 30% поездов в близкой перспективе курсировали в рамках проекта «Дневной экспресс».
Организаторов проекта не может не радовать и возросший интерес туристов к поездам дневного сообщения, особенно по маршрутам из столицы в Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Санкт–Петербург, Смоленск, Воронеж. По–прежнему большой интерес любители активного отдыха проявляют к поездкам в столицу зимней Олимпиады–2014 – Сочи. Это благотворно сказывается на развитии внутреннего туризма.
Словом, огромной массе населения, как и приезжающим в нашу страну гостям из–за рубежа, явно пришлись по душе дневные экспрессы.
В начале лета с Курского вокзала столицы отправился в Нижний Новгород новый скоростной пассажирский состав «Стриж», сформированный из комфортабельных вагонов, закупленных в Испании. И только за 2 месяца в нем уже совершили поездки более 120 тыс. пассажиров. А в самый канун профессионального праздника – Дня железнодорожника на Казанском вокзале столицы торжественно проводили в путь двухэтажный пассажирский подвижной состав сообщением Москва – Воронеж. По словам начальника транспортно–логистического центра пассажирских перево-
зок АО «ФПК» Алексея Жигунова, внедрение инновационного состава является новым этапом в организации межрегионального дневного сообщения.
Принявший участие в торжестве министр транспорта РФ Максим Соколов особо подчеркнул, что в числе основных целей стратегии развития транспортной системы России – гармонизация транспорта, оказание качественных услуг всем пользователям. Ярким примером такого подхода министр назвал представленный на перроне пассажирский состав, выразив уверенность, что он придется по душе всем, кто будет путешествовать в нем по российским железным дорогам.

Владимир ЧИСТОВ

17.09.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 281

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 283

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 322

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 276

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 278

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 239

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все