• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 13

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Северные маршруты

Северные маршрутыПрямые поезда между Карелией и Финляндией будут способствовать международному сотрудничеству

Северные маршрутыГлава Карелии Александр Худилайнен, генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов, старший вице–президент концерна VR–Group (железные дороги Финляндии), Антти Тийтола, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, а также руководители ряда городов и районов Карелии и Финляндии встретились в Петрозаводске, чтобы обсудить совершенствование пассажирских перевозок в российско–финляндском прямом железнодорожном сообщении.
Главным итогом встречи стала договоренность об организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршрутам: Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу, Петрозаводск – Костомукша – Каяани – Оулу. Идея запуска прямых поездов между Карелией и Финляндией является составной частью пакета предложений правительства Карелии по развитию сотрудничества с соседями.
Карелия – приграничный экспортоориентированный регион, для которого большое значение имеет состояние инфраструктуры пунктов пропуска и путей сообщения через границу. По оценкам экспертов, присоединение России к ВТО должно благоприятно отразиться на торгово–экономических отношениях России и Финляндии. Положительный эффект могут ощутить в наибольшей степени пищевая промышленность, машиностроение, производители телекоммуникационного оборудования Финляндии.
Значимость трансграничных перевозок также возрастает по мере реализации проекта «Духовное преображение Русского Севера», цель которого – сохранение и приумножение православных и культурных традиций Русского Севера на основе духовного богатства островов Валаам, Кижи, Соловецких. Сегодня растет число желающих, в том числе из–за рубежа, посетить эти святые места. Карелия – ворота Русского Севера, мост между северной Европой и европейской Россией, но в настоящее время потенциал данных территорий не используется в полной мере из–за отсутствия эффективных механизмов включения их в культурный и экономический оборот.
По мнению Александра Худилайнена, расширение туристического и культурного обмена обязательно приведет к росту делового сотрудничества и поможет привлечению инвестиций. А для начала необходимо наладить железнодорожное пассажирское сообщение, поскольку международные автомобильные пункты пропуска в Карелии и Ленинградской области работают уже на пределе своих возможностей.
Открывая совещание, Александр Худилайнен сообщил:
– Уже сегодня мы имеем более 10 миллионов пересечений границы между Финляндией и Россией. Финским посольством и консульствами в России выдано более 1,5 миллиона виз, и эти цифры имеют тенденцию к росту, потому что при вхождении России в ВТО будет больше возможностей, как в сфере культурного и туристического обмена, так и в сфере экономического сотрудничества.
Российские и финские железнодорожники, которые уже реализовали успешный проект по запуску скоростного поезда «Аллегро» между Санкт–Петербургом и Хельсинки, готовы организовать и новые пассажирские маршруты. Михаил Акулов заявил: «Мы видим те возможности, которые открываются в сотрудничестве между Республикой Карелия и Восточной и Северной Финляндией. Мы сегодня нацелены на то, чтобы найти наилучшие предложения для населения двух стран по доступности посещений исторических мест, родных и близких, для совершения бизнес–туров. Это благородная цель, которая может на последующие годы стать новым этапом нашего развития».
Антти Тийтола, в свою очередь, подтвердил заинтересованность финской стороны: «Мы приветствуем идею совершенствования возможностей движения пассажиров и туристов между Россией и Финляндией. Наглядным примером этого служат ежедневные четыре рейса из Хельсинки в Санкт–Петербург и ночной поезд Хельсинки – Москва. Сообщение между Россией и Финляндией важно для VR–Group».
Первый пробный поезд железнодорожники планируют отправить в Финляндию перед новогодними праздниками. До этого совместно с туристическими агентствами и карельским министерством по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму будут проведены переговоры и исследование рынка. Постоянное движение по новым маршрутам планируется открыть через год. В течение этого времени необходимо будет переоборудовать железнодорожные пункты пропуска на границе.
Также по итогам совещания Александр Худилайнен, Михаил Акулов и Виктор Степов подписали соглашение о сотрудничестве между правительством Республики Карелия, ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД». Стороны договорились о взаимодействии в области перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в поездах формирования ОАО «ФПК», курсирующих по территории Республики Карелия, совместной работе по улучшению транспортного обслуживания граждан поездами дальнего следования, создании необходимых условий для развития объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

11.10.2012

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 35

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 42

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 31

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 37

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 34

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 35

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все