• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 76

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Вокруг Байкала

Вокруг БайкалаВ Париже, в резиденции Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ во Франции состоялась презентация туристических возможностей озера Байкал.

Вокруг БайкалаВ Париже, в резиденции Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации во Франции состоялась презентация туристических возможностей озера Байкал, Республики Бурятия и потенциала Кругобайкальской железной дороги.
Мероприятие прошло под эгидой Ассоциации «Франко–российский диалог». На нем присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации во Франции Александр Орлов, президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын и другие официальные лица.
О туристических возможностях Кругобайкальской железной дороги рассказал начальник Восточно–Сибирской железной дороги Василий Фролов. Он сообщил, что в скором времени любой желающий сможет приехать сюда, остановиться в комфортабельной гостинице, чтобы насладиться красивыми пейзажами, свежим воздухом и чистейшей водой самого глубокого в мире озера, а также рыбалкой или охотой.
Для популяризации Кругобайкальской магистрали было принято решение включать ее во все туристические поездки по Транссибу, тупиковым ответвлением которого она является.
Легендарная 90–километровая Кругобайкальская магистраль была построена в начале прошлого века и является признанным памятником архитектуры и истории. По насыщенности инженерными сооружениями она не имеет себе равных в стране и стоит в одном ряду с самыми сложными горными дорогами мира.
Особую «изюминку» путешествию по ней добавляют почти тысяча гигантских оригинальных искусственных сооружений – тоннелей, галерей, мостов и подпорных стенок. Без них работа дороги в столь сложных геологических условиях была бы невозможна.
По Кругобайкальской дороге, начинающейся от станции Слюдянка на главном ходу Транссиба и заканчивающейся у самого берега озера, сейчас курсируют только туристические поезда. Для путешественников в них есть все необходимое – ресторан, удобные купе–люкс, душевые кабины. Непосредственно в зоне прохождения магистрали расположены турбазы и мини–отели, что также должно благоприятно повлиять на развитие туристического маршрута.
Кругобайкальская железная дорога является особым видом недвижимого имущества ОАО «РЖД» – объектом культурного наследия, обладающим историко–архитектурной, научной и мемориальной ценностью, имеющим особое значение для истории и культуры Российской Федерации. Указом Президента РФ комплекс Кругобайкальской железной дороги объявлен памятником архитектуры и градостроительства федерального (общероссийского) значения. Территория памятника – это вся территория дороги.
В связи с пересеченным характером местности и обилием водотоков на Кругобайкальской дороге были построены 469 водопропускных сооружений – мостов, труб, лотков, виадуков. Здесь установлены единственные в России каменные арочные виадуки. Они сложены из цельного (большого размера) бутового и тесаного камня. Своды каменных мостов, чтобы выдерживать беспрерывные сотрясения, должны были быть исключительно прочными и крепкими. Отверстиям для пропуска воды придавался вид сферической арки, поэтому издалека они выглядят легкими сооружениями, являясь на самом деле достаточно массивными. Массивность и большие объемы каменной кладки пришли от римской архитектуры. Новой формой, введенной римлянами, было применение в мостах полуциркульных сводов.
Мост через бухту Березовую на 100–м километре Кругобайкальской железной дороги – это единственный мост в истории российского мостостроения начала ХХ века, переброшенный через бухту величайшего «сибирского моря». Установка мостового пролета, а также перенос его на новое место – эти уникальные в технологическом плане операции представляют особый интерес с точки зрения мировой истории техники и российского мостостроения.
Крутой подводный склон и большая глубина бухты (до 28 м) не позволяли устанавливать промежуточные опоры для моста. Решено было ставить мост на два невысоких каменных устоя в скалистых выступах берега. Фактически для него совсем не потребовалось опор. Пролет Березовского моста был одним из самых длинных в России того периода. В мае 1904 года детали моста доставили в район бухты Березовой. В течение двух месяцев он был собран с помощью специального деревянного крана.
Затем началась основная операция по надвижке моста вдоль пути на 145 м вперед. Это была технически очень сложная операция, которая потребовала точнейших инженерных расчетов, колоссального напряженного труда инженеров и рабочих, осуществлявших эту операцию. С помощью рельсов, катков, домкратов и ручных лебедок началась накатка многотонной конструкции с одного берега на другой с применением специальных подвижных опор, устроенных на понтонах. И когда ферма своим передним концом уже упиралась в противоположный берег, методом притопления понтонов камнями и мешками с песком ферму установили на каменные устои байкальской бухты. Так в течение трех дней была произведена сложнейшая по тем временам и уникальнейшая техническая операция, подготовленная и выполненная инженерами путей сообщения.
К началу 1914 года в обход бухты Березовой был построен тоннель под два пути сразу, и потребность в мостовом переходе через бухту отпала. Начальником работ по постройке второго пути КБЖД, по сути, и была решена судьба Березовского моста – «нести дальнейшую службу» на реке Выдриной. Там он и стоит до сих пор.
Тоннели и галереи Кругобайкальской железной дороги представляют большой интерес в историко–техническом плане, поскольку облик большинства из них сохранился в первозданном виде, что и послужило одним из оснований для характеристики данного участка дороги как заповедного.
Почти все тоннели и галереи имеют порталы, отделанные природным камнем. Тоннели сооружались в сложных геологических условиях. Приходилось бороться не только с вывалами, но и трещинами и просачиванием воды. Стоимость строительства одного метра некоторых тоннелей не может сравниться с таким же показателем у знаменитых тоннелей Швейцарии.
Тоннель № 18 известен тем, что именно здесь произошла стыковка Транссибирской магистрали, после чего Великий Сибирский железнодорожный путь стал сплошным, поскольку закончилась прокладка сложнейшего участка Кругобайкальской железной дороги, соединившей западную и восточную части пути, разорванные Байкалом.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

14.06.2012

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 220

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 222

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 260

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 209

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 217

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 183

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все