• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 75

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

ВСМ – драйвер развития

3_s.jpgПеред транспортными и железнодорожными строителями стоят амбициозные задачи.

3.jpg

Союз строителей железных дорог для обсуждения на «круглом столе» в рамках «Транспортной недели – 2015»  выбрал тему транспортного строительства в условиях сегодняшних экономических вызовов.
О крупных железнодорожных проектах рассказал заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он отметил, что в ближайшей перспективе намечена реализация беспрецедентных объемов строительства железнодорожной инфраструктуры. Так, среди проектов с участием государственной поддержки замминистра выделил следующие: строительство инфраструктуры порта Восточный–Находка, развитие Байкало–Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги, строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, железнодорожный обход Краснодара, развитие железнодорожной станции Новороссийск, подходы к Керченскому мосту, развитие Московского и Мурманского транспортных узлов, участок железной дороги Чертково – Миллерово и ряд других.
«У нас есть амбиции и возможности для реализации масштабных проектов, и я уверен, что в 2016 году они все будут реализованы в полном объеме с соблюдением всех требований», – подчеркнул Алексей Цыденов.
 При этом для максимальной отдачи железнодорожной инфраструктуры в России надо применять инновационные и технологические решения. Алексей Цыденов напомнил, что проект высокоскоростной железнодорожной магистрали является в полной мере инновационным, с возможностью использования передовых технологий развития отрасли.
В число обсуждаемых вопросов организаторы включили такие, как: спрос на технологии, какая инфраструктура необходима для развития высокотехнологичного и конкурентоспособного рынка транспортных услуг и другие. Однако, несмотря на широту предложенной тематики, участники мероприятия свое внимание сконцентрировали на обсуждении строительства ВСМ. О том, на какой стадии находится строительство, какие стоят задачи и с какими проблемами уже пришлось столкнуться, рассказал первый вице–президент ОАО «РЖД» по развитию скоростного и высокоскоростного движения, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. В первую очередь он сообщил, что общая стоимость проектирования ВСМ составляет 23 млрд руб. Конкурс на проектирование ВСМ Москва – Казань вы-
играл российско–китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии Нижегородметропроекта и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. Проектные работы должны завершиться в 2016 году, и на эти цели намечено израсходовать 15 млрд руб. По его словам, выделенных средств достаточно для расчетов с проектировщиком в первом полугодии. «Вопрос уже не столько в деньгах, сколько в проектных компаниях – успевают ли они по времени реализовывать проектирование», – высказал опасение Александр Мишарин. И оно, кстати, не единственное. «Проектирование ведется по 15 специальным техническим условиям, которые разработаны двумя транспортными университетами, Московским и Санкт–Петербургским, и утверждены приказами Минстроя. Нужно перевести их в своды правил, нужно выпустить еще 20 с лишним стандартов, и эту работу надо провести не в отдаленном будущем, а в 2016 году», – добавил он.
Кроме того, необходимо провести комплекс работ по подготовке территории, что выделено в отдельный этап строительства. Такой шаг будет способствовать сокращению продолжительности инвестиционных и строительных циклов, позволит привлекать иностранные и отечественные организации, обладающие современными технологиями и управленческими навыками, к участию в конкурсах и аукционах на строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. До сих пор подготовку территории для строительства объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта нельзя было выделить в отдельный этап. Однако это важно при реализации масштабных, капиталоемких, технически и технологически сложных инфраструктурных проектов, реализуемых в том числе на территории крупных населенных пунктов с большим количеством подлежащих выносу из зоны строительства инженерных коммуникаций, наличием большого количества собственников земельных участков и недвижимости, подлежащих изъятию для строительства.
Выделение в отдельный этап строительства комплекса работ по подготовке территории позволит разработать проектную документацию только на выполнение этого комплекса работ и полностью подготовить территорию для капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта, освободив ее от всех обременений.
По высокоскоростной магистрали будет осуществляться как пассажирское, так и грузовое движение, а у каждого из направлений – свои задачи и особенности. По словам Александра Мишарина, подобное разделение движения по ВСМ уже в ближайшее время потребует утверждения новой методики распределения по классам и категорированию железнодорожных линий. «Ввод специализации значительно влияет на требования к конструкциям и технологиям – для грузового движения важна нагрузка, вес – это одна технология, для пассажирского – скорость. Соответственно, возникают и различные требования. Нам важно провести масштабную работу по пересмотру нормативной базы. Перед транспортными и железнодорожными строителями сегодня стоят очень амбициозные задачи. Мы столкнулись не с переизбытком мощностей, как производственных, так и человеческих, а, скорее, с недостатком», – резюмировал Александр Мишарин.
Образно говоря, получается, как в фильме «Кавказская пленница», где один из героев говорит: «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но... не имею желания».
И все же, несмотря на имеющиеся серьезные проблемы, РЖД представили первые эскизы внешнего и внутреннего вида поезда, который, возможно, будет возить пассажиров по высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Каждый поезд будет состоять из 12 вагонов и сможет развивать скорость до 360 км/ч. Состав сможет вмещать более 700 пассажиров. Большая часть мест – 380 – самого дешевого, так называемого туристического класса. Еще в составе будут 22 места первого класса, 112 кресел бизнес–класса и 229 мест второго класса.
Локомотивы для ВСМ Россия и Китай будут строить вместе. По итогам заседания российско–китайской рабочей группы между локомотивостроительной корпорацией «Чжунчэ чанкэ» и ОАО «Скоростные магистрали» были достигнуты договоренности по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали. В частности, планируется создать совместное производство подвижного состава и оборудования. В первую очередь начнется производство состава для железнодорожной магистрали Москва – Казань. По замыслу инициаторов, китайская сторона возьмет на себя обязательство предоставить технологии производства.
Участники «круглого стола» отметили, что такое масштабное строительство – это полигон для применения новых технологий и технических решений, материалов и конструкций, особенно, когда речь идет о развитии высокоскоростных магистралей для поездов со скоростями в 300–400 км/ч.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

 

24.12.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 220

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 222

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 260

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 209

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 216

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 183

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все