Российская делегация, сформированная Министерством транспорта Российской Федерации, принимает участие в 83-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС 83), которая проходит с 8 по 11 апреля в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО).
В составе делегации сотрудники представительства Российской Федерации при ИМО, ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и ФГБУ «Морспасслужба».
Государства-члены ИМО представили 159 документов по 17 пунктам повестки дня. Главным вопросом станет сокращение выбросов парниковых газов с судов. В рамках данного пункта предполагается завершение работы по разработке пакета среднесрочных мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов, включая технический и экономический элемент.
Планируется согласовать проект поправок к Приложению VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов «МАРПОЛ». Они будут включать среднесрочные меры по сокращению выбросов парниковых газов с судов, исходя из «Концепции ИМО по нулевым выбросам», для их принятия на осенней сессии Комитета. Планируется также дальнейшая разработка правовых рамок для анализа жизненного цикла судового топлива (LCA Framework).
Еще одним значимым вопросом на сессии станут предложения группы стран о назначении района северо-восточной части Атлантического океана районом контроля выбросов для оксидов серы, твердых частиц и оксидов азота (NE Atlantic ECA) для утверждения на осенней сессии Комитета. Таким образом, существующие ECA в Балтийском море, Северном море и проливе Ла-Манш с недавно принятыми Средиземноморской ECA SOx, Норвежской ECA и Канадской арктической ECA станут единой зоной последовательной борьбы с загрязнением воздуха от международного судоходства во всех прибрежных районах государств-членов и ассоциированных членов ИМО.
Важным пунктом сессии станет вопрос управления балластными водами. Продолжится работа, начатая в 2022 году, по пересмотру Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими 2004 года. Пройдет обсуждение отдельных аспектов проблемы управления балластными водами на судах в портах с водой сложного качества.