Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Въехали в Новый год

Начали действовать новые правила 
и нормативы для всех, кто водит автомобиль

Вот и наступил 2025 год, а вместе с ним вступили в силу изменения в нормативные документы, от которых не уедет ни один российский автомобилист. Изменения коснулись размеров штрафов, стоимости техосмотра, увеличения пошлины за ввоз автомобилей и утилизационного сбора, необходимости менять водительские права, действующие до 2022 года и автоматически продленные, сбора данных ДНК при административном аресте и т.д.
«Букет» штрафов
На пленарном заседании Госдумы, которое состоялось 12 декабря 2024 года, были приняты поправки, предусматривающие повышение штрафов за нарушение ПДД в среднем в 1,5 раза. Так, за превышение скорости на 20–40 км/ч от установленной на конкретной дороге нарушителю придется заплатить 750 руб. (прежний штраф составлял 500 руб.). За превышение на 40–60 км/ч придется раскошелиться на 1,5–2,5 тыс. руб. (ранее максимальный штраф был 1,5 тыс. руб.). За превышение на 60–80 км/ч административный штраф составит 3–3,75 тыс. руб. (ранее максимальный штраф был 2,5 тыс. руб.). За превышение более чем на 80 км/ч административный штраф – 7,5 тыс. руб. (ранее штраф составлял 5 тыс. руб.). Максимальный штраф за повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч в случае фиксации камерами составит 7,5 тыс. руб. И еще: превышение скорости, ставшее причиной серьезных последствий – ДТП – грозит наказанием в соответствии с законодательством.
Увеличатся и другие штрафы. К примеру, езда с не пристегнутым ремнем наказывается теперь штрафом в 1,5 тыс. руб., проезд по выделенной полосе – 2,25 тыс. руб., а для Москвы и Санкт–Петербурга – 4,5 тыс. руб., проезд на запрещающий сигнал светофора – 1,5 тыс. руб., за повторное нарушение – 7,5 тыс. руб., езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением – 7,5 тыс. руб., нарушение правил, установленных дорожными знаками и разметкой, – 750 руб., вождение в пьяном виде – 45 тыс. руб., отказ проходить медицинское освидетельствование – 45 тыс. руб., не пропуск «скорой» и других служебных автомобилей 4,5–7,5 тыс. руб.
А вот скидка за быструю уплату штрафов стала меньше в два раза. До 1 января 2025 года скидка составляла 50% с условием, если водитель успевал оплатить штраф в течение 20 дней с даты вынесения административного постановления.
Но она применялась не ко всем штрафам, а лишь к тем, которые уточнялись в статье «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). За серьезные нарушения, коими являются, к примеру, езда в нетрезвом виде, отказ от освидетельствования, выезд на встречную полосу, в любом случае приходилось платить всю сумму.
И такой принцип сохраняется в новой редакции закона, но размер скидки станет меньше – всего 25% от общей суммы. Правда, увеличится время, когда ее можно применить: до 30 дней с момента вынесения постановления.
Подросли и пошлины,
а также утильсбор
С 1 января 2025 года увеличились ставки таможенных сборов на ввоз автомобилей. Конкретное увеличение суммы зависит от стоимости автомобиля. Кроме того, с 1 января произошла индексация утильсбора на автомобили. Изменения коснулись владельцев электромобилей и гибридов.
Итак, в среднем таможенные сборы подросли на 20–38%. Впрочем, при сегодняшних ценах на автомобили ставки пошлин можно считать незначительными. К примеру, для автомобилей, ввозимых из Кореи, Японии, Китая и попадающих в диапазон стоимости от 450 тыс. до 1,2 млн руб., таможенный сбор с 1 января составляет 4269 руб. (+1169 руб. к величине сбора 2024 года). Для машины ценой в 5 млн руб. таможенный сбор вырос на 5844 руб. и составит 21344 руб. против предыдущих 15500 руб. Меньше всего изменения коснулись ставок для самых дорогих автомобилей. При цене импортируемого автомобиля 10 млн руб. и выше ставку решено оставить без изменений, а таможенный сбор будет таким же, как в 2024 году – 30 тыс. руб.
Теперь
утилизационный сбор
С 1 октября 2024 года в России, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2024 № 1255, ставка утилизационного сбора выросла в среднем на 70–85% с последующей индексацией с 1 января каждого следующего года на 10–20%.
С 1 января 2025 года самый резкий рост утильсбора для покупателей электромобилей и гибридов – с 32,6 тыс. руб. до 667,4 тыс. руб. Понятно, что утилизация мощных аккумуляторов дело очень затратное.
Но и тем, кто пока предпочитает традиционные авто с двигателями внутреннего сгорания, ситуация с утильсбором на новые автомобили (до трех лет) портит настроение. Так, для машин с двигателем объемом до двух литров сбор увеличился на 110 тыс. руб. Для автомобилей с двигателем объемом 2–3 литра – на 313 тыс. руб. Для машин с объемом двигателя более трех литров – на 360 тыс. руб.
По своим размерам утилизационный сбор подчас близок к стоимости нового автомобиля, и о том, что он практически потерял свою функцию, которая выражалась в заботе об экологии и своевременной утилизации отработавших свой жизненный цикл машин, никто особо не вспоминает. Зато говорят о том, что главная функция утильсбора сегодня – это защита российских производителей от автоимпорта. Что ж, неплохо, но и об изначальном предназначении утильсбора забывать нельзя.
Для физлиц, ввозящих автомобили с двигателями объемом до трех литров только для личного пользования, сохраняются льготные ставки утильсбора – 3,4 тыс. руб. за новую машину и 5,2 тыс. руб. за машину старше трех лет. При этом, как и раньше, ввезенный автомобиль нельзя продавать в течение года, иначе придется доплатить солидную разницу утильсбора по ставкам для юрлиц.
ТО: ну никак
без него
С 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный тех осмотр для автомобилей физических лиц, используемых в личных целях. По большей части те, кто следит за авто, у кого гарантийный автомобиль, исправно приезжают в салон дилера своей марки проверить, все ли работает штатно в их машине.
Процедуру традиционного ТО сохранили для случаев, когда легковая машина старше четырех лет переоформляется на нового владельца, а также если вносятся изменения в конструкцию. Ежегодный рост тарифов на ТО предусмотрен приказом Федеральной антимонопольной службы.
С 1 января 2025 года в Российской Федерации начали действовать новые тарифы на тех осмотр автомобилей. В каждом регионе они свои. Индексация составила в среднем 7,3 – 7,5%. Определиться с ней регионы должны были до 20 декабря 2024 года, однако предельно допустимую стоимость ТО на 2025 год утвердили не все субъекты.
В большинстве регионов стоимость техосмотра выросла до 1097–1098 руб. Одними из самых высоких в стране стали тарифы в Амурской области – с 1,57 тыс. руб. тариф вырос до 1,69 тыс., в Ненецком автономном округе – с 1,5 тыс. до 1,6 тыс. руб., в Краснодарском крае – с 1,45 тыс. до 1,56 тыс. руб. До 1,29 тыс. руб. выросла стоимость ТО в Ленинградской области, в Московской области – до 1,13 тыс. руб. В Ростовской, Костромской областях, Ставропольском крае – до 1,098 тыс. руб., в Самарской, Ярославской, Вологодской областях и Удмуртской Республике – до 1,097 тыс. руб., в Тюменской области – до 1,096 тыс. руб., в Тверской области – до 1,022 тыс. руб. Более «скромные» расценки на ТО в Кемеровской (997 руб.) и Ивановской (981 руб.) областях.
Повышение предельно допустимых тарифов ТО проводится ежегодно, региональные власти обосновывают это инфляционными процессами в экономике. В настоящее время в РФ действуют около 3,3 тыс. пунктов техосмотра. По данным Госавтоинспекции, ежегодно процедуру ТО проходят 6 млн автомобилей. По мнению экспертов Российского союза автостраховщиков (РСА), количество легковых машин, проходящих ТО, будет расти. В частности, к процедуре будут принуждать таксистов на личных автомобилях.
Двойное
«гражданство»
«автогражданки»
С 1 марта 2025 года полис ОСАГО будет больше не нужен при постановке автомобиля на учет в ГАИ. Для регистрации транспортного средства достаточно будет предоставить паспорт, заявление, документы на автомобиль (ПТС и СТС) и квитанцию об оплате госпошлины.
Изменения были инициированы с целью упрощения процедур регистрации автомобилей и сокращения времени, необходимого на оформление документов. Тем не менее отмена обязательного предъявления полиса ОСАГО при регистрации автомобиля не означает отмену самого обязательного страхования. Закон по–прежнему требует, чтобы каждый владелец транспортного средства имел действующий полис «автогражданки». Отсутствие его по–прежнему является нарушением и влечет за собой административную ответственность.
А еще в 2025 году должен заработать единый полис «автогражданки», действующий сразу в двух странах – Российской Федерации и Республике Беларусь. При этом сам автомобиль должен быть зарегистрирован на территории союзного государства.
Когда транспортное средство будет пересекать государственную границу, оператор единой системы в режиме реального времени проведет обмен информацией с МВД, таможней и профессиональными объединениями страховщиков.
Так, при оформлении ОСАГО на территории Российской Федерации водитель сможет заключить дополнительное соглашение, которое распространяет действие полиса «автогражданки» на территорию Республики Беларусь. Аналогичными условиями могут воспользоваться владельцы автотранспорта из Беларуси. Стоимость дополнительного соглашения рассчитывается на основании тарифов, действующих на территории страны, где автомобиль зарегистрирован.
В случае дорожно–транспортного происшествия компенсация убытков будет производиться в соответствии с законодательством той страны, где произошла авария.
Тоже важно
Вполне вероятно, что по инициативе Минтранса России с 1 марта 2025 года в России заработает измененный пункт 2.7 ПДД, согласно которому запрещено будет «пользоваться во время движения каким–либо устройством, не предусмотренным конструкцией транспортного средства и требующим использования рук или отвлечения от управления транспортным средством во время движения, за исключением случаев использования его функций без применения рук для целей определения маршрута движения».
Сейчас ПДД запрещает только пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры по громкой связи или через гарнитуру. Если поправки примут, под запрет попадет не только просмотр видеороликов и фильмов с телефонов и планшетов, установленных на передней панели, но и, например, использование электронных сигарет.
Также с 1 января 2025 года все водители, попавшие под административный арест за нарушение ПДД, будут в обязательном порядке проходить государственную геномную регистрацию (сдачу ДНК).
Процедура вводится в дополнение к обязательным – дактилоскопической регистрации (сдаче отпечатков пальцев), фотографированию, личному досмотру и досмотру вещей.
Кроме того, с 1 сентября 2025 года вступят в силу изменения в перечне медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, которые подготовили в Минздраве России. Они направлены на актуализацию медицинских требований к водителям с учетом современных знаний отрасли и технологических возможностей транспортных средств.
Изменения затронут, например, список заболеваний психиатрического профиля, являющихся противопоказанием к вождению, и наименования некоторых глазных заболеваний, которые могут препятствовать управлению транспортным средством.
Это далеко не все изменения, которые вступили в силу с 1 января 2025 года и о которых автомобилистам стоит знать. Поэтому все, кто за рулем, следите за нашими публикациями. будьте внимательны и соблюдайте правила. Удачи!
Подготовил Валерий БУДУМЯН, обозреватель «ТР» 


просмотры:

470

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.