Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
МАДИ - 90!

Альма-матер профессионалов

 |  МАДИ — 90!

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР № 748 от 13 декабря 1930. Вуз был создан на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта.

На момент организации МАДИ имел два факультета — дорожно-строительный и автомеханический. В годы первых пятилеток институт внес огромный вклад в процесс индустриализации страны. В 1931 году состоялся первый выпуск инженеров, и 36 молодых специалистов были направлены на строительство дорог, мостов и транспортных сооружений СССР.

К началу Великой Отечественной войны МАДИ уже подготовил несколько сотен специалистов, которые вписали яркие страницы в героическую летопись Великой Победы.

В послевоенное время выпускники института внесли большой вклад в восстановление народного хозяйства — их усилиями были отремонтированы тысячи мостов, сотни тысяч километров автомобильных дорог, строились и прокладывались новые путепроводы, тоннели и магистрали. Во многом благодаря усилиям выпускников вуза страна осваивала целину, нефтяные и газовые месторождения Восточной Сибири.

Альмаматер 1

Первые годы университет работал на Садовой-Самотечной улице

Трудовой путь университета отмечен многими наградами, среди которых — орден Трудового Красного Знамени «За заслуги в подготовке квалифицированных специалистов для народного хозяйства и развитии науки» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 декабря 1980 г.).

В 1982 году вуз стал техническим университетом, а с 2010 года его полное наименование — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)».

Сегодня МАДИ — один из крупнейших вузов России, ведущий научно-образовательный и методический центр подготовки бакалавров, специалистов, магистров и научных кадров.

Их усилиями обеспечивается реализация приоритетных государственных программ внедрения технологий «цифровой экономики», развивается реальное импортозамещение с высокими индикаторами безопасности социальной среды на предприятиях дорожно-строительного комплекса, автомобильного транспорта, машиностроительных предприятиях промышленности и торговли, заводах по производству транспортной, дорожно-строительной, коммунальной, аэродромной и специальной техники.

МАДИ занимает 61 место в рейтинге лучших вузов России RAEX— 100 (2020 год) и 26 место в рейтинге вузов Москвы. В 2018 году экономический совет Содружества независимых государств придал МАДИ статус базовой организации государств — участников СНГ.

В настоящее время в МАДИ обучаются почти 9 тыс. человек по 57 направлениям подготовки, в числе которых 17 программ бакалавриата, 4 программы специалитета, 15 программ магистратуры и 21 программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Учебный процесс на высочайшем уровне обеспечивает профессорско-преподавательский состав, насчитывающий свыше 700 человек. Свыше 67% преподавателей и сотрудников имеют ученые степени и звания, более 12% — доктора наук. Более 75% преподавателей сотрудничают с университетом на штатной основе.

Многие ученые МАДИ являются лауреатами Государственных премий, премий правительства и Президента Российской Федерации.

Университет проводит большую работу в рамках Федерального учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов. Функционирует Институт повышения квалификации специалистов транспортно-дорожного комплекса, в составе которого работают Центр переподготовки и повышения квалификации, Школа бизнеса и Центр инженерной педагогики.

На базе МАДИ создан и успешно функционирует Центр инноваций в инженерном образовании. Работу с абитуриентами, кроме факультета довузовской подготовки, ведет учебный комплекс «Московский центр автомобильно-дорожного образования», в 2004 году преобразованный в «Московский центр автомобильно-дорожного образования». Одной из площадок научных исследований магистрантов является Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике — структурное подразделение факультета логистики и общетранспортных проблем.

МАДИ — победитель всероссийского проекта «Лучшие образовательные проекты инновационной России» по основным образовательным программам.

Среди них — менеджмент, наземные транспортно-технологические комплексы, строительство, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, логистика и управление цепями поставок, автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильные дороги и аэродромы, технология транспортных процессов, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

Главная задача университета на протяжении многих лет остается неизменной — обеспечение научно-технической, кадровой и образовательной составляющих эффективной и безопасной дорожной инфраструктуры России, автомобильного и городского транспорта, специального машиностроения в целях устойчивого и безопасного функционирования экономики и создания комфортной автотранспортной среды.

Альмаматер 2

Сейчас ученые и студенты работают на Ленинградском проспекте

На основе конструкторских разработок ученых МАДИ созданы уникальные научные установки. Среди них — полигонно-тестовый комплекс «Умная дорога» и универсальный колесный стенд КУИДМ-2 «Карусель». Для эффективного развития научного предпринимательства на полигоне МАДИ реализуется программа создания бизнес-инкубатора.

В университете разработаны и успешно используются специализированные передвижные дорожные лаборатории с уникальными приборами и оборудованием для комплексного обследования и мониторинга дорожных объектов.

Прошли опытно-производственную апробацию инновационные материалы и технологии с повышенными структурно-механическими и транспортно-эксплуатационными характеристиками.

В рамках Программы «Развитие инновационной инфраструктуры в российских вузах» в МАДИ созданы испытательные комплексы для уникальных исследований в области транспортного строительства и разработки интеллектуальных транспортных систем. Функционирует и развивается инновационная инфраструктура, включающая в себя в том числе 13 малых инновационных предприятий университета.

Нынешнее поколение сотрудников и студентов вуза продолжает славные традиции университета. Целью своего развития коллектив МАДИ видит в том, чтобы стать системным интегратором транспортного образования, науки и инновационной деятельности России.

На центральном фото — памятник Учителю (ректору Л.Л. Афанасьеву) перед главным корпусом МАДИ



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться