Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Стратегический полигон

На контроле – выполнение поручения Президента России

Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел осмотр объектов строительства Восточного полигона. В поезке вице–премьера сопровождали министр транспорта РФ Вита- лий Савельев, глава «РЖД» Олег Белозеров, а также глава Республи- ки Бурятия Алексей Цыденов. За время поездки Марат Хуснуллин ознакомился с ходом строи- тельства объектов модернизации БАМа на участке от станции Падун- ские Пороги до станции Тында. Вице–премьер осмотрел также уча- сток железной дороги Лена – Таксимо. Результатом поездки Марата Хуснуллина на БАМ стало не только инспектирование хода строительства второго этапа железной до- роги. Правительство приступает к выбору решений и подготовке к разработке технического задания, направленного на выполнение по- ручения Президента России Владимира Путина по решению задачи вывоза угля из Якутии. Развитие якутского кластера – третий этап модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного поли- гона. Здесь от станции Лена до станции Северобайкальск строятся 16 объектов: 11 – вторые пути или двухпутные вставки, три разъезда и два искусственных сооружения. Часть из них планируется ввести в эксплуатацию до конца этого года, что позволит увеличить пропуск- ную способность железной дороги на этом участке. Особое внимание в программе осмотра БАМа было уделено Ново- му Байкальскому тоннелю на перегоне Дельбичинда – Дабан. Участок железной дороги протяженностью 6682 м соединяет Иркутскую об- ласть и Республику Бурятия. Рабочее движение здесь было открыто на днях. В ходе встречи со строителями тоннеля высокие гости выра- зили благодарность всему коллективу за проделанную масштабную работу. Еще одним значимым объектом на пути делегации стал Северо- муйский тоннель – самый длинный железнодорожный тоннель в Рос- сии протяженностью 15 343 м. Его открытие в 2003 году позволило на сложном участке железной дороги повысить безопасность движения, обеспечить его бесперебойность и снизить расходы. Альтернативной транзитной веткой является Северомуйский обход длиной 54 км, да- ющий возможность дополнительного пропуска порожних вагонов. «Очень много сделано за последние годы. Видно, насколько все было обновлено. Я считаю, что это огромная заслуга российских же- лезнодорожников. В этих сложнейших условиях в таком состоянии построить и поддерживать инфраструктуру – это системная, большая работа», – отметил Марат Хуснуллин. В рамках рабочей поездки Марат Хуснуллин, Виталий Савельев и Олег Белозеров также осмотрели участок железной дороги Хани – Тында в Амурской области. В рамках правительственного плана мо- дернизации Восточного полигона железных дорог на этом отрезке уже введено более 100 км вторых путей. Всего к 2025 году двухпутное движение построят на семи перегонах и откроют 14 разъездов. Это позволит увеличить провозную способность участка до 54 млн тонн. В ходе поездки Марат Хуснуллин принял участие в торжественной церемонии открытия вновь построенного второго пути перегона Ку- тыкан – Кувыкта. На перегоне протяженностью 21 км возведены 19 искусственных сооружений, в том числе девять мостов, один из ко- торых, длиной 465 м, – через реку Кованта. Вице–премьер поздравил железнодорожников и поблагодарил за системную и качественную работу. Делегация также ознакомилась с ходом строительства вторых пу- тей на перегоне Ункур – Чильчи протяженностью 36 км. Их ввод в экс- плуатацию запланирован на конец 2021 года. Первый этап модернизации Восточного полигона «РЖД» близится к завершению. Второй этап вступил в активную фазу. По итогам рабо- чей поездки по БАМу Марат Хуснуллин дал положительную оценку вы- полнению поставленной задачи. «Я очень удовлетворен результатами поездки. Более 2 тыс. км мы проехали на поезде, более 200 км про- летели на вертолете – я вижу, что везде работа развернута, набраны хорошие темпы», – подытожил вице–премьер. Он отметил, что правительственный план по совершенствованию Восточного полигона железных дорог направлен на повышение тран- зитного потенциала страны и рост российской экономики. БАМ от- крывает доступ к экономически эффективным месторождениям при- родных ресурсов. Развитие железнодорожных магистралей позволит увеличить объемы их поставок в восточном направлении.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться