В Уфе начал работу Совет главных инженеров структурных подразделений Росавтодора. В течение трех дней, с 13 по 15 апреля, в формате научно-практического семинара главные инженеры подведомственных Федеральному дорожному агентству ФКУ из разных регионов страны и эксперты отрасли рассмотрят вопросы внедрения технологий информационного моделирования (ТИМ) в дорожном хозяйстве и увеличения полос движения в ходе капитального ремонта на федеральных трассах.
В мероприятии принимают участие начальник управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков, президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров, советник директора по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Максим Струкалев, а также руководители предприятий дорожной отрасли.
В ходе первого дня семинара эксперты изучили опыт внедрения технологий информационного моделирования в смежных отраслях, а также структурных подразделений Росавтодора на пилотных объектах.
«Правительство Российской Федерации, Минтранс России задают вектор на внедрение в отрасль цифровых технологий. В целях апробирования разработанных программных и технологических решений в сфере информационного моделирования в 2019 и 2020 годах началось проектирование четырех объектов с использованием ТИМ. Завершить разработку проектной документации планируется в 2021 году. Необходимо также отметить, что в настоящее время на утверждении в Росстандарте находятся предварительные национальные стандарты на технологии информационного моделирования автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений».
Начальник управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков.
О ключевых аспектах разработки стратегии инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021‒2025 гг. рассказал президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров. По его словам, дорожное хозяйство должно стать отраслью, где созданы условия для развития отечественной дорожной науки, а внедрение новейших материалов и технологий – прозрачным и хорошо управляемым процессом, работающим на повышение безопасности и качества автомобильных дорог.
В оставшиеся два дня семинара участники обсудят вопросы увеличения полос движения с двух до четырех в рамках капитального ремонта на федеральных автомобильных дорогах.
В 2020 году федеральные дорожники увеличили количество полос движения с двух до четырех на 140 км автомобильных дорог. Работы велись в рамках реконструкции и капитального ремонта. В новом дорожно-строительном сезоне в планах специалистов расширить до четырех полос движения участки подведомственных Росавтодору трасс; их общая протяженность составит 200 км.
Фото Федерального дорожного агентства «Росавтодор»