Сегодня Совет ТПП по финансово-промышленной и инвестиционной политике и Всероссийский союз страховщиков в режиме видеоконференции провели круглый стол на тему «Страхование ответственности перевозчиков грузов и экспедиторов за нарушение договора. Перезагрузка». Участники обсудили особенности страхования договорной ответственности перевозчиков и экспедиторов.
В настоящее время в России разработан Внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Его подготовили с учётом положений действующего законодательства. Документ утвержден президиумом Всероссийского союза страховщиков (ВСС) 5 марта текущего года. Сейчас страховые компании обновляют правила страхования и формы договоров. С 5 июня Внутренний стандарт станет обязательным для исполнения при страховании ответственности перевозчиков за нарушение договора.
В документе установлены условия и порядок заключения страховыми организациями договоров ответственности, оговорены страховые суммы, перечислены исключения страховых случаев.
«При наступлении страхового случая возмещается реальный ущерб, уплаченная провозная плата, упущенная выгода, штрафы, неустойки, расходы по спасению груза. Страховая сумма устанавливается по договору страхования по соглашению страховщика и страхователя, исходя из прогнозного значения возможных убытков. Кроме того, устанавливаются и лимиты ответственности».
Руководитель направления страхования логистических рисков «Сбер Страхование» Андрей Кузнецов
Выступающие также отметили, что страхование ответственности перевозчика и экспедитора — это такой же востребованный и нужный рынку грузоперевозок продукт, что и страхование грузов. Это необходимо для защиты финансовых интересов перевозчика или экспедитора от незапланированных финансовых расходов, связанных с возмещением причиненного ущерба владельцу груза.