В Росавтодоре прошли совещания, посвященные вопросам формирования и реализации трехлетней программы дорожной деятельности на территории субъектов РФ. В мероприятиях, которые прошли под председательством первого заместителя министра транспорта РФ Андрея Костюка и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова, приняли участие представители руководства Управлений и отделов Росавтодора, ГК «Автодор», а также подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений.
Планы дорожных работ на три года с 2022-го по 2024 год презентовали представители правительств Республик Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашской Республики, а также Ульяновской, Владимирской, Нижегородской и Ивановской областей.
Так, в Ивановской области протяженность дорог федерального значения в границах субъекта составляет 119 км. Протяженность региональных и межмуниципальных дорог – 3 499 км, из них в опорную сеть вошли 415 км трасс. Общее нормативное состояние региональных и межмуниципальных дорог Ивановской области составляет 52%, при этом доля дорог в нормативе, которые вошли в опорную сеть – 90%. В планах региона добиться стопроцентного показателя к завершению трехлетнего цикла в 2024 году, сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Кроме того, в период с 2021-го по 2024 год субъектом предусмотрено выполнение работ на 733 км трасс, из них протяженность участков дорог, которые вошли в опорную сеть, составит 40,5 км.
Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк отметил важность дорог, связывающих речные порты и аэропорты с крупными городами регионов. По его мнению, работы именно на этих трассах должны стоять в приоритете глав субъектов.
Как сообщили в пресс-службе Росавтодора, в состав опорной сети войдут все трассы федерального значения, а также наиболее востребованные региональные дороги. Протяженность опорной сети составит 138 тыс. км, в том числе 61 тыс. км ‒ федеральные трассы, 77 тыс. км ‒ региональные дороги, из которых 14 тыс. км планируются к передаче в федеральную собственность. Также сейчас обсуждается вопрос о включении в опорную сеть 55 тыс. км местных дорог в городских агломерациях, на которых проходят работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Фото Росавтодора