В Ялте состоялся семинар «Разделение встречных потоков на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: перевод в электронный вид государственных услуг». Мероприятие, организатором которого выступало Федеральное дорожное агентство, длилось три дня. В нём приняли участие руководители Управлений Росавтодора, начальники региональных отделов дорожного надзора УГИБДД МВД России, а также представители транспортных вузов и профильных предприятий.
В своём приветственном слове заместитель начальника управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов отметил, что в настоящий момент разделение встречных потоков транспорта – один из ключевых пунктов в обеспечении высокого уровня безопасности федеральных дорог. Активная работа в данном направлении ведётся и над актуализацией нормативной базы, и над реализацией конкретных конструкторских решений.
В ходе семинара участники обсудили наиболее эффективные способы разделения транспортных потоков. Речь шла о шумовых полосах, которые выполняются из термопластиков, холодных пластиков или путём фрезерования дорожного покрытия.
Расширение федеральных трасс до четырёх полос стало другой важной темой обсуждения. Участники семинара ознакомились с результатами работ на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области. К 2025 году вся дорога будет расширена до четырёх полос с разделением автомобильных потоков.
«На четырёхполосных участках, которые были реализованы путём капитального ремонта или реконструкции, мы наблюдаем значительное улучшение дорожной ситуации. С декабря 2019 года здесь не зафиксировано ни одного смертельного случая ДТП».
Заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Владимир Тельнов.
К слову, в минувшем году федеральными дорожниками до четырёх полос движения были расширены 140 км автомобильных дорог. В 2021 году в планах специалистов расширить ещё 200 км федеральных трасс.
В ходе дискуссий также поднимался вопрос о внесении изменений в действующие нормативные и методические документы.
«Обновление стандартов, включение дополнительных рекомендаций необходимы в том числе для адекватного отражения всего объёма дорожных ограждений различных видов и для внедрения новых натурных испытаний».
Сотрудник кафедры «Строительная механика» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Бека Тавшавадзе.
На семинаре также говорили о переводе в электронный вид основных государственных услуг – например, выдачи спецразрешений для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
В рамках мероприятия участники также осмотрели дорожные объекты в Республике Крым и проанализировали уровень организации дорожного движения на подведомственной ФКУ «Тамань» сети трасс.
Фото Росавтодор