Транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованный журналом «РЖД-Партнер», прошёл в Москве 27 мая 2021 года. В нём приняли участие представители органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий в сегментах производства и потребления железнодорожного грузового подвижного состава.
В России наблюдается перепроизводство грузовых вагонов. С января по апрель 2021 года их было выпущено порядка 20,6 тыс. ед., а общий парк полувагонов достиг исторического максимума в 526 тыс. ед. В ИПЕМ отмечают, что на объемы выпуска грузовых вагонов этом году окажет значительное влияние не только ограниченная покупательская способность, связанная с относительно низкой доходностью оперирования, невысокими темпами списания и, соответственно, обновления подвижного состава, но и существенный рост цен на металл.
Участники форума обсудили состояние рынка ремонта грузовых вагонов, уровень конкуренции между частным депо и предприятиями ВРК, определили, какие виды подвижного состава сегодня наиболее востребованы рынком, а также поговорили о проблемах нормативно-правового регулирования при эксплуатации и ремонте подвижного состава.
В рамках деловой программы форума состоялись дискуссии «Производство грузовых вагонов и локомотивов: должно ли государство помочь бизнесу?», «Специализированный парк: лидеры спроса и новинки предложения», «Рынок ремонта: в ожидании перенастройки?».
Артем Озун