Делегация Федерального дорожного агентства во главе с Романом Новиковым 27‒28 мая совершила инспекционную поездку по федеральной трассе М-2 «Крым», во время которой посетила крупные и наиболее значимые дорожные объекты.
В Московской области участники мероприятия оценили ход работ на отрезке со 102-го по 108-й км федеральной трассы М-2 «Крым». На этом участке проезжую часть расширят с четырех до шести полос.
На данный момент проводятся работы на участке км 102 – км 108 и на четырех транспортных развязках ‒ на 96-м, 98-м, 104-м и 107-м км. Вблизи реки Сушки устраиваются очистные сооружения для очистки дождевых вод перед сбросом в водоем, а на подходах к реке Оке производятся работы по укреплению откосов насыпи.
Как отметили в Росавтодоре, на участке с 95-го по 102-й км работы были выполнены еще в прошлом году, сейчас на нем запущено рабочее движение. Дорожники увеличили количество полос движения до шести, полностью заменили дорожную конструкцию, установили барьерное ограждение, устроили линии электроосвещения и нанесли разметку из термопластика. Разделение объекта на два участка позволило в 2020 году на отрезке км 102 – км 108 не ограничивать движение автотранспортных средств и тем самым минимизировать возможность возникновения дорожных заторов.
Работы по капитальному ремонту были организованы с сохранением четырех полос движения для автотранспорта со скоростью до 60 км/ч, что позволило обеспечить безопасность дорожного движения. Также с этой целью на всем объекте ‒ с 95-го по 108-й км ‒ смонтируют 13 км линий электроосвещения и установят 54 км металлического барьерного ограждения. Окончание работ намечено на конец ноября 2021 года.
Во второй день поездки участники посетили обход Курска, где на отрезке км 515 ‒ км 543 проводится капитальный ремонт.
Сейчас среднесуточная интенсивность транспортного потока в этом месте составляет более 20 тыс. автомобилей, и в перспективе она только возрастет. В связи с этим дорожники расширят трассу с двух до четырех полос, за счет чего увеличится пропускная способность дороги, а встречные потоки будут разделены барьерным ограждением для снятия рисков лобовых столкновений.
В настоящее время на объекте ведутся работы по устройству верхнего слоя покрытия, устройству поверхностного водоотвода, линий электроосвещения, заездных карманов и автобусных остановок, а также планировка насыпей и выемок, капитальный ремонт пересечений и примыканий. Затем федеральные дорожники укрепят обочины, смонтируют металлическое барьерное ограждение, причем как на обочинах, так и на разделительной полосе, установят дорожные знаки, светофоры, устроят тротуары и лестничные сходы, нанесут разметку.
Работы на этом объекте протяженностью 27,5 км начались в 2019 году. Его ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь этого года, однако высокий темп работ позволяет предположить, что их завершат досрочно, отметили в Росавтодоре.