Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Транспортное будущее России

 |  Мероприятия

Регионы обменялись опытом по развитию общественного транспорта и ИТС

Общественный транспорт — основа инфраструктуры города, а его доступность и комфорт — показатели качества жизни. В регионах ситуация разная: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе, а где-то ситуация совсем удручающая. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.

Подвижной состав это важный, но не единственный компонент транспортных систем. Переход к новой модели управления общественным транспортом городских агломераций - важнейшая цель, которую ставит перед городами Минтранс РФ. Именно федеральная поддержка в обновлении подвижного состава и других мероприятиях призвана поддержать регионы в намеченных реформах.

О том, как сделать пассажирский транспорт более привлекательным для населения рассказали на Всероссийском семинаре «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах», организатором которого выступило РОСДОРНИИ при поддержке Министерства транспорта РФ и Росавтодора. В рамках двух дней участники мероприятия обсудили перспективы развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС), актуальные вопросы реформирования общественного транспорта городских агломераций и качество дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

ГОРОДСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

На сегодняшний день у большинства регионов отмечается низкий уровень развития городского пассажирского транспорта, а ведь его услугами пользуется большинство населения. В регионах плохо развиты маршрутные сети, неудобная тарифная система. По наиболее востребованным направлениям, в большинстве случаев, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам курсирует старый подвижной состав, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Не способствует комфортному ожиданию и устройство остановок. А состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно. И как результат – жители отдают предпочтение личному транспорту.

На данный момент Минтранс ставит перед регионами задачу решить все имеющие недостатки в транспортной отрасли и сделать городской пассажирский транспорт более привлекательным. Гармоничное развитие общественного транспорта требует квалифицированного транспортного планирования и разработки соответствующих документов. РОСДОРНИИ является одним из разработчиков документов транспортного планирования любого уровня, а кроме того оказывает российским регионам методическую поддержку в этом вопросе. И уже некоторые подвижки в этом плане есть. В 2020-2021 году 17 городских агломераций получили федеральную поддержку на обновление  подвижного состава. Эти регионы, которые предприняли меры по развитию общественного транспорта.

- Нет никакой доли везения. Только тяжелый труд, только проводимые реформы, только прогрессивная транспортная политика, – сказала и.о. заместителя генерального директора РОСДОРНИИ Екатерина Брязгина, комментируя достижения регионов-лидеров.

Она подчеркнула, что самые передовые городские агломерации, не дожидаясь одобрения из Москвы, вводят выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, внедряют безналичную оплату проезда, уходят от маршрутов по нерегулируемым тарифам. Это и многое другое востребовано сегодня как часть реформы пассажирского транспорта.

К примеру, в Белгороде на улице Щорса сделана выделенная полоса для пассажирского транспорта по центру улицы. Как итог - автобусы стали ездить в среднем почти в три раза быстрее, преодолевая участок протяженностью более трех километров за восемь минут. Кстати, автомобилисты проезжают этот же отрезок только по своим полосам за 19 минут. Естественно это решение автомобилисты восприняли «в штыки», но все транспортные инженеры понимают, что в городах необходимо обеспечивать приоритет пассажирскому транспорту.  Только в этом случае городские агломерации смогут избавиться от пробок.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Кроме того, участники Всероссийского семинара обсудили перспективные проекты цифровизации транспортной отрасли и создание национальной сети ИТС.

Так, начальник управления внедрения цифровых технологий РОСДОРНИИ Игорь Евстигнеев рассказал о создании федеральной цифровой платформы национальной сети интеллектуальных транспортных систем. В IV квартале будет готово и утверждено положение о системе, после чего последует разработка технической документации.

– Главное назначение федеральной платформы – обеспечить обычных граждан, участников дорожного движения необходимой информаций и набором сервисных услуг, – сказал Игорь Евстигнеев.

Он добавил, что собственником федеральной платформы будет Российская Федерация. Полномочия по использованию информации планируется возложить на Минтранс РФ, а оператором выступит РОСДОРНИИ. Все аккумулируемые данные будут унифицированы и обезличены.

Анализируя локальные проекты интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, заместитель начальника «Дороги России» Юрий Федюкин отметил, что в 2020 году от регионов на получение средств для реализации своих проектов были одобрено 33 заявки, в 2021 году – уже 14 заявок и еще включены Санкт-Петербург и Чечня. 

- Но вместе с тем, допускается большое количество ошибок в проектах, среди распространенных - несоответствие документов, по которым они составляются, - добавил Юрий Федюкин.

Всего в России ИТС должна появиться в 64 городских агломерациях с численностью населения более 300 тысяч человек. Главная цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах.

В некоторых регионах интеллектуальные транспортные системы в том или ином виде существуют уже давно ― это светофорные объекты, камеры наблюдения, информационные табло, системы управления транспортным потоком, метеостанции и т.д. Одной из ключевых задач, стоящих перед субъектами, является обеспечение интеграции и взаимоувязки уже существующих подсистем и создание условий для их оптимизации в будущем. Причем, речь идет как о межведомственной, так и о межсубъектной интеграции.

seminar bkd 24.08.2021

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Участники семинара также обсудили качество ремонтных работ на дорожной сети субъектов РФ. Как отметили на семинаре эксперты РОСДОРНИИ, непрерывный контроль качества дорожных работ – ключевое условие успешной реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Именно РОСДОРНИИ является Отраслевым центром компетенций, выполняющим функции федерального оператора контроля качества дорожной деятельности.

У института большая сеть стационарных лабораторий, а также более 70 мобильных лабораторных комплексов для проведения исследований. Все это обеспечивает реализацию строительного контроля, мониторинга качества ремонтных работ и комплексного анализа состояния автодорог. В рамках реализации дорожного нацпроекта лаборатории РОСДОРНИИ и филиалы оснащены передовыми средствами измерения и испытательным оборудованием. Это позволяет моделировать нагрузки и воздействия характерные для реальных условий эксплуатации автодорог. Также в лабораториях проводятся исследования по всем основным  видам материалов, реализуемых в дорожном строительстве.

Научно-исследовательский институт сопровождает внедрение в регионах передовых технологий дорожной отрасли, оказывает субъектам консультационную и методологическую поддержку. Благодаря этому дороги в субъектах РФ становятся качественнее.

ИТОГИ СЕМИНАРА

Подводя итог двухдневного семинара, генеральный директор РОСДОРНИИ Станислав Набоко отметил, что особенностью данного мероприятия стало предоставление регионам площадки для обмена мнениями и опытом, а также получение обратной связи на федеральном уровне.

– Семинар, который мы провели, послужил хорошей площадкой для обмена опытом и получения новых знаний, в том числе в сфере развития и внедрения интеллектуальных транспортных систем, – сказал Набоко. – Отмечу, что Росдорнии всегда готов оказать всестороннее содействие в поиске лучших решений для построения современной, функциональной и удобной дорожно-транспортной системы нашей страны.

Всего во Всероссийском семинаре «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах» приняли участие представители региональных органов исполнительной власти 57 субъектов Российской Федерации. Мероприятие проходило в Москве 23-24 августа.

Фото РОСДОРНИИ


просмотры:

403

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться