21 сентября 2021года состоялось долгожданное деловое мероприятие — «Черноморско-Каспийский транспортный форум». В этом году конференция прошла в Стамбуле, в отеле Elite World при участии различных логистических игроков регионов Черного и Каспийского морей: портов, стивидорных и экспедиторских компаний, автоперевозчиков, представителей железных дорог, грузовладельцев, государственных структур и профильных ассоциаций.
Организатором конференции выступила компания «ВИВА КОНСАЛТ» при поддержке UTIKAD, Турецкой Палаты Судоходства и TURKLIM, партнером деловой программы выступила ассоциация «Афанасий Никитин», официальным изданием — газета «Транспорт России» при медиаподдержке ключевых информационных агенств Port News, Корабел.Ру, Морской Петербург, СД Групп а также компаний «Ремеди», «Interlegal», «C-Shipping.
Мероприятие открылось приветственным словом организаторов, компании «ВИВА КОНСАЛТ» и Турецкой Палаты Судоходства, от лица которой к делегатам обратился Член Совета Директоров Хакан Чендик.
В рамках первой сессии «Международные транспортные коридоры и транзит через Черноморско-Каспийский регион» выступил Кайхан О. Туран, генеральный директор компании «KeyLine», член правления UTIKAD, о потенциале Турции как морского и сухопутного узла контейнерных перевозок и новых трансконтинентальных жд маршрутах через Турцию. Представитель Азербайджана Натиг Джафаров, директор «ADY Container» осветил вопросы пересечения евразийских железнодорожных грузовых коридоров и новые возможностей транзита по железнодорожным сетям Азербайджана. Руфат Байрамов, национальный секретарь TRACECA в Республике Азербайджан в режиме онлайн представил доклад о роли TRACECA в транспортном сообщении между Европой и Азией и о создании эффективной системы жд транзитных сервисов и транспортно-логистической инфраструктуры. Хенк ван Дирен из Duisport agency, Германия, выступил с очень интересной презентацией о западных узлах транспортного коридора, европейском интермодальном хабе для трансконтинентальных перевозок.
Следующая сессия была посвящена морским перевозкам и конъюнктуре фрахтового рынка региона.
Свои доклады представили Догус Дюрхан, независимый эксперт в отрасли морских перевозок, Турция и Артем Хачатурян, директор, FERRY PLUS, Украина. Последний коснулся вопросов паромного сообщения как элемента интермодальных перевозок для эффективной логистики и связи между Черным и Балтийским морями.
Затем участники конференции участвовали в дискуссии «Перспективы и решения в морской логистике». Модератором круглого стола выступил Левент Карачелик, президент, Marvel Group, Турция. Среди активно обсуждавшихся вопросов были влияние санкций на судоходство и логистику, эффективность фидерных услуг в регионах Каспийского и Черного морей, контейнерный коллапс и его влияние на регион, а также перспективы судостроения в регионе.
Отрадно, что в этом году в конференции принимали участие представители китайской и иранской логистической отрасли. Да Вай Чен из CNT INT'L SHIPPING CO выступил онлайн о шиппинге и китайской транспортной логистике в контексте управления цепочкой поставок и эффективного управления транспортировкой грузов на условиях FOB из Китая и Европы. Президент Bar Baran Iran Int'l Forwarders & Shipping Agency, Фарид Саффарзаде осветил тему «Ключевые аспекты морского и мультимодального сообщения между Ираном и другими странами», а его соотечественник Али Абдоллахи, глава отдела международных отношений и ВЭД, Иранские железные дороги презентовал вопросы международных железнодорожных грузовых коридоров, проходящих через Иран, и интермодального коридора Персидский залив - Черное море.
В ходе сессии делегаты приняли активное участие в обсуждении вопросов, связанных с транспортировкой грузов через Афганистан, созданию цифровых специализированных площадок для интермодальных компаний.
В ходе сессии «Развитие морских портов Каспийского и Черноморского регионов» свои доклады представили Бернард Хоффманн, глава отдела развития бизнеса интермодальных перевозок, HHLA International, Германия и Айн Роулинсон, коммерческий директор, APM Terminals Poti Sea Port, Грузия. Речь в них шла о важнейших морских хабах Черного моря, эффективность порта как мультимодального транспортного узла, а также о точках выхода в Черное море и контейнерных портах в новых рыночных реалиях.
В ходе очередного круглого стола, модератором которогог выступил Левент Карачелик, президент Marvel Group, а также приняли участие Догус Дюрхан, независимый эксперт в отрасли морских перевозок, Анатолий Волошенко, генеральный директор компании Marinesko, Эртан Очак, региональный директор по продажам, YILPORT Holding, Турция, делегаты смогли обсудить вопросы, касавшиеся эффективность портов как мультимодальных транспортных узлов, инновационные технологии для портов, комплексные технологические и инфраструктурные решения для морских терминалов, энергоэффективность и экологические новшества в портах, а также важные аспекты адаптации инфраструктуры портов под новые грузы.
Несмотря на то, что COVID-ограничения еще оказывают ощутимое действие на конференционный бизнес и деловой мир в целом, Черноморско-Каспийский Транспортный Форум собрал представителей всех участников логистических рынков Каспия и Черного моря, делегаты смогли пообщаться друг с другом, обменяться практическим опытом, задать вопросы спикерам и другим участникам мероприятия, наладить новые деловые связи.