В Москве прошла XII ежегодная конференция «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», в рамках которой специалисты обсудили ряд актуальных тем в таких сегментах рынка, как грузовое вагоностроение, производство комплектующих, вагоноремонт, выпуск подвижного состава.
Как отмечают в СОЖТ, в 2021 году вагоностроительная отрасль столкнулось с рядом проблем: значительным удорожанием запасных частей и материалов, нехваткой квалифицированных кадров, а также не соответствием сервисного обслуживания современным требованиям. Вследствие негативных факторов произошел кратный рост стоимости услуг крупнейших вагоноремонтных предприятий России.
С серьезными трудностями столкнулась и вагоностроительная отрасль, в которой наблюдается профицит подвижного состава. Причем в 2021 года произошло существенное увеличение доли фитинговых платформ в структуре производства вагонов. По оценкам специалистов Института проблем естественных монополий, массовое списание парка универсальных полувагонов прогнозируется лишь на горизонте 2032 – 2034 годов. В таких условиях предприятия осваивают мелкосерийное производство специализированных вагонов под конкретные требования заказчиков. В ходе специальной сессии «Производство и сбыт подвижного состава» крупнейший игрок на рынке АО «Концерн «Уралвагонзавод» представил наиболее перспективные модели таких вагонов.