Онлайн-хакатон, продолжавшийся три дня, завершился ярким демофестом, в котором сошлись 22 из 27-ми стартовавших команды.
В их составе соревновались студенты ключевых транспортных вузов России: Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Сибирского государственного университета водного транспорта, Самарского государственного университета путей сообщения, Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Московского автомобильно-дорожного государственный технический университет (МАДИ), а также Финансового университета при Правительстве РФ, Донского государственного технического университета и Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).
Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. Организатором выступило ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». В качестве членов жюри и менторов команд хакатона выступили представители подведомственных Минтрансу России федеральных агентств и предприятий, отраслевой науки.
Цель хакатона — разработка студентами реальных инструментов и инновационных технологических решений в рамках выполнения задач (кейсов), поставщиками которых стали федеральные агентства и предприятия, подведомственные Минтрансу РФ – была достигнута. Ребята под строгим руководством наставников во время чек-пойнтов проделали огромную работу по подготовке своих проектов, представили их на промежуточное обсуждение в ходе экватора и, наконец, вышли в финал на защиту. Команды, которые поняли, что их возможностей недостаточно для такого марафона, снялись с соревнований сразу после старта, а некоторые, к сожалению, выбыли уже на экваторе.
Перед защитой проектов к командам обратился заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Дмитрий Смирнов. Он отметил, что студенты транспортных вузов являются авангардом молодежи, они готовы в ближайшем будущем взять на себя ответственность за обеспечение безопасности пассажиров, за доставку жизненно важных грузов, и пожелал ребятам удачи.
Демофест проходил остро и местами драматично – вопросы жюри были жесткими, студентам пришлось продемонстрировать все свои знания и проявить выдержку. Росавтодор предложил участникам хакатона создать алгоритм, прогнозирующий остаточный срок службы эксплуатируемых автомобильных дорог на основе данных их диагностики. Над решением этой задачи работали четыре команды, победителем стала команда «Сложный вопрос» из МАДИ.
За кейс Росавиации — разработать автоматизированную систему взлёта, посадки и управления летательного аппарата, используя стандартные современные микроконтроллеры (arduino) и полётный контроллер — взялись две команды, лучшей была признана работа команды «M.Hunters» из МГТУ ГА.
Росморречфлот поставил задачу осуществить реализацию программных компонентов/сервисных приложений/программных комплексов, выполняющих и оцифровывающих один или несколько процессов деятельности образовательной организации. Этот кейс вызвал наибольший интерес у студентов, над ним работали восемь команд. Победу одержала команда «AlCuMn» из Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
Задание Росжелдора – разработать программное приложение ситуационных кейсовых заданий для оценки профессиональных навыков обучающихся в области проектирования баз данных (БД), используя кроссплатформенные технологии – выполняли три команды, победа досталась команде «РГУПС-ИТ», которая представляла Ростовский государственный университет путей сообщения.
Росгранстрой предложил разработать приложение для удобства пользователя при формировании маршрута движения при пересечении государственной границы Российской Федерации, в том числе для грузоперевозчиков, использующих мультимодальные перевозки. Этот вызов приняли две команды, одна вырвалась вперед – «Волки», в которой объединили силы студенты МАДИ и Финансового университета при Правительстве РФ.
Росавтотранс дал задание создать автоматизированную систему, позволяющую составить оптимальное расписание отправления межмуниципальных и межрегиональных маршрутов, с учетом пассажиропотока. Также данная система должна учитывать стыковку расписания с расписанием железнодорожного и авиационного сообщения. Этот кейс отрабатывали три команды, победитель — «Курочка Ряба» из Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
Члены жюри и представители команд во время подведения итогов хакатона были единодушны во мнении, что это был полезный опыт для всех, и в профессиональном, и в эмоциональном плане. Прозвучало много благодарностей в адрес организаторов мероприятия. Руководитель образовательной программы «IT-сервис и технологии обработки данных на транспорте» академии «Высшая инженерная школа» Российского университета транспорта Борис Игольников отметил, что все работы были сильными и жюри пришлось трудно с определением победителя. Несколько работ были взяты, что называется, «на карандаш», их авторов пригласят провести мастер-классы для первокурсников РУТ.
Мероприятие состоялось на онлайн платформе PINE, где была собрана вся необходимая информация для участников: информационные партнеры, жюри и эксперты, детальное описание кейсов и их заказчиков. В интерактивном онлайн-пространстве платформы была предусмотрена главная сцена, на которой проходили ключевые события, офис технической поддержки, закрытые комнаты команд, жюри и менторов. Общение в различных чатах, возможность «засыпать» лайками понравившуюся команду или спикера — все это создало особую атмосферу хакатона.