В Москве прошла XIX международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованная деловым журналом «РЖД-Партнер». Её участниками стали более 280 человек: руководители транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представители промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также эксперты.
Форум начался с пленарного заседания по актуальным вопросам состояния транспортного рынка. Участники дискуссии дали свой прогноз дальнейшего развития железнодорожной отрасли, обозначили драйверы восстановления экономики, коррекции грузопотоков и экспортного потенциала. Отдельное внимание специалисты уделили обсуждению Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №3363-р от 27 ноября 2021 года.
На этот документ специалисты возлагают большие надежды, отмечая, что на фоне прогнозируемого роста погрузки на сети РЖД в среднем на 3,3% и в то же время снижения перевозок угля, нефти из-за перехода к «зеленой» энергетике возникает необходимость компенсации выпадающих объемов. По данным Института проблем естественных монополий, за период июль-октябрь 2021 года железная дорога потеряла более 3 млн тонн строительных грузов, в первую очередь, щебня. По данным Института проблем естественных монополий, в 2021 году резко вырос спрос на перевозки одновременно со стороны угля и строительных грузов, что связано с форсированным строительством автомагистрали Москва — Казань и решением о продлении ее до Екатеринбурга.
Ряд дискуссий затронул проблемы и перспективы вагоностроительного и ремонтного рынков, активного роста контейнеризации, а также цифровизации железнодорожной отрасли. Специалисты отмечают, что с 2022 года рынок производства вагонов может сократиться. Но в основном это коснется полувагонов, фитинговых платформ, а также крытых вагонов. Впрочем, резкого падения ждать не стоит, а сегмент производства хопперов и цистерн и вовсе останется стабильным.