Сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды» приурочена к 90-летию СМП
«С учетом необходимости информационного освещения планов по развитию инфраструктуры Северного морского пути и реализации инвестиционных проектов в Арктике на период до 2035 года, важности арктического судостроения для создания новых маршрутов и выстраивания логистических цепочек, считаем Конгресс важной площадкой для обсуждения перспектив развития данной морской транспортной коммуникации», – отметил специальный представитель по вопросам развития Арктики Госкорпорации «Росатом», заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
В этом году отмечается 90-летие Северного морского пути. Специально к этому событию приурочена тематическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды», которая состоится в рамках Всероссийского Морского конгресса. По инициативе «Росатома» в повестку внесены вопросы, связанные с централизацией полномочий по управлению судоходством на СМП, созданием ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», созданием и функционированием Межведомственной комиссии по организации судоходства по СМП и Совета участников судоходства по развитию СМП. Также будут обсуждаться регулярные каботажные рейсы по СМП из европейской части России на Дальний Восток.
В условиях санкций Северный морской путь остается независимым транспортным коридором, связывающим Северо-Запад и Дальний Восток России. Целевые показатели остаются без изменений: к 2024 году планируется обеспечить перевозки на уровне 80 млн тонн, а к 2030 году – открыть круглогодичную навигацию по СМП и перевозить до 150 млн тонн грузов. Для достижения этих целей требуется форсированное развитие ледокольного флота, портовой инфраструктуры, систем навигации и связи.
По оценке заместителя генерального директора – директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, потребность в строительстве грузового флота арктического ледового класса до 2030 года составит минимум 44 судна: 21 газовоз, 12 танкеров, 9 контейнеровозов (способных перемещать, в том числе, рефрижераторные контейнеры), 10 балкеров и 3 универсальных судна. Все они должны иметь ледовый класс не ниже Arc5.
Освоение Арктики вызывает живой интерес во всем мире, но именно Россия обладает в этом плане большими преимуществами. Как по количеству, так и по качеству ледокольный флот России не имеет равных в мире. Ближайшая задача – сделать перевозки по СМП круглогодичными. Подробно эта тема будет раскрыта в ходе Всероссийского Морского конгресса.