На конференции «Цифровизация на транспорте» речь шла о новых технологических решениях на железной дороге
На сети РЖД развивается ряд перспективных логистических технологий, которые позволяют грузоотправителям ориентироваться в непростой макроэкономической обстановке. Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и растущий спрос на ускоренные грузовые перевозки со стороны грузовладельцев и операторов требуют внедрения инновационных транспортно-логистических продуктов.
По заказу ОАО «РЖД» ВНИИЖТ разработал концепцию ускоренных грузовых перевозок, а также ряд конкретных решений для ее реализации. Об этом сообщил директор НЦ «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» (ЦМПЭ) АО «ВНИИЖТ» Михаил Мехедов на конференции «Цифровизация на транспорте», организатором которой выступила редакция делового журнала РЖД-Партнер.
Специалисты ВНИИЖТ провели анализ времени следования контейнерных поездов на направлении Владивосток – Силикатная от момента отправления до прибытия состава. Средний срок доставки груза составил 11 суток. При этом только один из 780 поездов преодолел весь путь за 8 суток, его суточная маршрутная скорость составила 1152 км. Этот пример показывает, что для полноценной реализации проекта «Транссиб за 7 суток» необходимо развивать потенциал для дальнейшего совершенствования ускоренных перевозок.
В настоящее время специалисты создают автоматизированную систему управления контейнерными перевозками. «Сегодня по заданию Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» разрабатываем прототип, который позволяет прогнозировать в зависимости от ситуации на железнодорожной сети время прибытия контейнерного поезда на конечную станцию», – отметил Михаил Мехедов.
Кроме того, инновационным решением для новой системы грузовых перевозок на железной дороге могут стать палетные вагоны с улучшенными эксплуатационными качествами. Эта идея также принадлежит специалистам из ВНИИЖТ. Вагон имеет ряд улучшенных характеристик. Так, он способен на трехосных тележках перевозить сборные грузы со скоростью, сопоставимой с пассажирскими поездами.
ВНИИЖТ предлагает реализовать идеологию пассажирского движения в системе контейнерных перевозок. Это означает продажу отдельных мест для грузов в ускоренном грузовом поезде постоянного формирования. Для такого поезда время следования минимизировано за счет высокой скорости, а также упрощения и ускорения всей технологической цепочки сопровождения и обслуживания. Ускоренный поезд должен следовать строго по расписанию, а процессу перевозки груза будет способствовать использование современных технологий: цифровых двойников и предиктивных моделей, доверенной среды управления и так далее.
Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото: company.rzd.ru