Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Качество дорог – качество жизни

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин встретился с председателем правления Государственной компании «Автодор» Вячеславом Петушенко.

ПРИОРИТЕТЫ

Глава Автодора проинформировал премьер–министра о результатах работы в 2022 году, а также о текущей деятельности компании, в том числе по реализации пятилетнего плана дорожной деятельности, и о проектах строительства дорог в рамках государственно–частного партнерства.

Михаил Мишустин отметил, что на Автодор возложено строительство современных магистралей, обеспечение надежного и безопасного передвижения пассажиров и грузов по территории нашей страны – в рамках как внутренней опорной сети, так и глобальных коридоров. Создание такой транспортной инфраструктуры – это один из важнейших приоритетов работы Правительства РФ.

– Мы, используя различные формы поддержки, стараемся, чтобы вовремя строились дороги, мосты, чтобы вся инфраструктура приходила к нормативному состоянию, чтобы развивались региональные трассы. Все это необходимо для повышения комфорта наших людей и переформатирования товарных потоков, а также для выхода на новые рынки. И в целом для выполнения национальных целей развития, которые перед нами ставит Президент России, – отметил премьер–министр.

Вячеслав Петушенко рассказал, что в 2022 году государственной компанией были достигнуты существенные результаты. Так, досрочно введены 167 км дорог и, что очень важно, 107 км трассы М–12.

За полгода на новых территориях Российской Федерации введены 594 км трасс, восстановлены 16 мостов, обеспечены 4 субъекта новой техникой в объеме 5 тыс. единиц.

– Основная роль нашей государственной компании как института развития дорожной инфраструктуры – это создание каркаса скоростных дорог, который входит составной частью в опорную сеть автомобильных дорог страны, – отметил глава Автодора. – За эти годы мы построили новых дорог первой технической категории почти 2 тыс. км, привлекли с рынка более 500 млрд руб., которые позволили нам за счет внебюджетного финансирования ввести в эксплуатацию дополнительно почти 600 км дорог. За счет привлечения внебюджетного финансирования, опережающего финансирования, привлечения возможных источников, которые у нас есть, – это банковский сектор, инвестиционные, концессионные соглашения – мы имеем возможность развивать более активно дорожное строительство в Российской Федерации.

В свою очередь Михаил Мишустин подчеркнул, что, помимо собственно прокладки новых скоростных дорог, трасс, нужно строить и соответствующую инфраструктуру. Это в первую очередь сопутствующие сервисы и хорошая связь.

– При вводе в эксплуатацию М–12 надо постараться сделать так, чтобы одновременно заработали на надлежащем уровне сопутствующая связь и все сервисы, которые необходимы для обслуживания, чтобы все это было уже внедрено и включено в перечень возможных услуг. Удалось ли это сделать? – задал вопрос премьер–министр.

– Могу сказать, что на трассе М–12 мы уже сейчас включили в проектно–сметную документацию все локации, которые 

предусматривают строительство заправочных комплексов и торговых центров – здесь они будут в количестве больше 20. Это охраняемые парковки для грузовиков – мы знаем эту потребность, это станции технического обслуживания, мойки. Это и возможности перевалки грузов, газовые заправки. В прошлом году на трассе М–12 мы ввели в эксплуатацию 107 км дорог и уже поставили две многофункциональные зоны. В июне сдадим, наверное, лучшую зону, которую строим вместе с «Лукойлом», – ответил глава компании.

– Что мы планируем в этом году сделать? Самая главная задача – ввести трассу М–12 от Москвы до Казани, – продолжил Вячаслав Петушенко. – Это будет трасса протяженностью 810 км, в этом году нам надо сдать 703 км. До Арзамаса мы доедем до 9 сентября, у нас степень готовности очень высокая, а до Казани – в декабре. Что это даст? В первую очередь сокращение времени в пути – с 13 часов до 6,5. Причем мы будем быстрее доезжать не только до Казани, но в том числе до Ульяновска – развязка будет построена и до Самары, до Сызрани. Это позволит сократить время в пути и, самое главное, откроет новые возможности для развития экономики нашей страны.

Далее глава компании отметил, что в прошлом году изменились грузовые потоки в Российской Федерации, они перераспределились. Грузопоток начал восстанавливаться и, самое главное, увеличился трафик легковых автомобилей. Народ активно поехал по стране, стало более комфортно ездить, что дало толчок развитию внутреннего туризма.

– Туризм будет разгонять спрос на хорошие дороги – желание путешествовать, посмотреть новые места, что очень важно, – подчеркнул в свою очередь премьер–министр. – Тогда и ваши коллеги смогут проектировать более качественно, понимая эту востребованность в хороших дорогах. Это поможет и привлечению частных инвестиций, и вообще развитию туризма, который в свою очередь является катализатором дорожного строительства.

– Мы это понимаем, сказал Вячаслав Петушенко. – Например, на участке от Москвы до Казани планируем построить 24 многофункциональные зоны. Это привлечение инвестиций в бизнес, 60 млрд руб., это 5 тыс. рабочих мест, которые там будут. И самое главное, из Москвы приехать в Арзамас, в Дивеево – это займет всего лишь три часа времени в пути. Тем более когда будут хорошие заправки, хорошие кафе, возможность отдохнуть в мотеле – это, безусловно, привлечет, и люди будут узнавать свою страну лучше.

– В пятилетнем плане есть проекты, реализация которых может быть существенно ускорена. Здесь важно использовать все инструменты, которые есть у гос-

компании, для ускоренного продвижения всех проектов. Конечно, нужно соизмерять эффекты и затраты. И так же мы должны подходить к вопросам, связанным с будущей эксплуатацией того, что построено. Здесь необходимо продолжить решение всех поставленных задач. Прошу вас держать все эти вопросы на контроле, – сказал глава правительства и поинтересовался, какие инструменты существуют сегодня для привлечения частных капиталов для строительства.

– На сегодняшний день государственной компанией заключены 18 крупнейших контрактов государственно–частного парт-

нерства. Это как концессии, так и долгосрочные инвестиционные соглашения. Сегодня портфель обязательств бизнеса, который мы уже привлекли в стройку, достигает более 500 млрд руб., – ответил глава Автодора. – У нас есть целый портфель новых проектов, которые мы рассматриваем. Это те объекты, где у нас уже есть проектно–сметная документация. Пять проектов стоимостью более 300 млрд руб. У нас частичное финансирование из бюджета есть. Но у финансовых организаций, крупнейших банков Российской Федерации тоже есть потребность вкладывать в строительство дорог, и мы сейчас отрабатываем механизмы их привлечения, для того чтобы раньше начать. А когда раньше начинаешь, стоимость снижается. В том числе мы рассматриваем вместе с Министерством финансов Российской Федерации, с участием Совета Федерации и Государственной думы, возможности субсидирования более раннего привлечения этих средств, и мы находим в этом поддержку.

У нас еще есть несколько мегапроектов. Например, мегагапроект «Меридиан». Это направление на Китай.

Есть также мегапроект – Юго–Восточная хорда, которая свяжет территорию Урала, Сибири с черноморским побережьем, с каспийским. Здесь будут задействованы механизмы кредитования как подрядчиков, так и нас, государственной компании, облигационные займы государственной компании, концессии и ДИСы. Мы предполагаем, что на конец 2025 года заемные средства могут достигнуть 1 трлн руб.

– Сегодня привлечение внебюджетных средств – эффективный механизм для достижения национальных целей развития, которые перед нами ставит Президент России, – отметил в заключение разговора Михаил Мишустин. – Также ускоренные темпы строительства положительно влияют на развитие экономики. Поэтому, соизмеряя, конечно, эффект с затратами, важно ускорить решение самых сложных вопросов и достижение поставленных показателей. Прошу все эти вопросы держать на контроле.

Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ.

Фото ТАСС.


просмотры:

945

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться