«Сегодня сделан еще один очень серьезный шаг в развитии Московского транспортного узла. Все, что сделано сегодня, идет на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идет о миллионах людей – это без всякого преувеличения, о миллионах людей, у которых будет улучшена логистика, будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьезный шаг вперед», — сказал Владимир Путин.
В числе открытых транспортных объектов — южное направление Московского скоростного диаметра (МСД).
«Участок достаточно большой — это 28 километров, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах — сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 километров, и 4,5 миллиона жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации», — сказал Сергей Собянин.
Создание новой городской магистрали — МСД — осуществлялось в несколько этапов. Основной участок длиной 40 километров от Бусиновской развязки до Косинской эстакады открыли в 2022 году. 8 сентября 2023 года он был состыкован с федеральной трассой М-12 «Восток». В субботу, 9 сентября 2023 года, было открыто южное направление МСД.
Южное направление МСД
Трасса южного направления МСД начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) в районе Варшавского шоссе и федеральной трассы М-2 «Крым». Длина ее основного хода по прямой — около 28 километров.
С открытием южного направления МСД улучшилась транспортная доступность 22 районов Москвы с общим населением 2,5 миллиона человек. «110 тысяч автомобилей в сутки будет проходить только по этому участку», — подчеркнул Сергей Собянин.
В 2024 году планируется завершить строительство дороги, которая свяжет южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после — с новой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, в перспективе будет построено спрямление южного направления вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги.
Всего в составе трассы будет построено 97 километров дорог, 55 искусственных транспортных сооружений и 12 внеуличных пешеходных переходов. Большая часть трассы проходит по воздуху — по эстакадам и путепроводам.
Алексей Крапивин, генеральный директор ОАО «Дороги и мосты», поблагодарил Владимира Путина и Сергей Собянина за предоставленную возможность принимать участие в развитии и строительстве транспортной инфраструктуры Москвы.
Источник и фото: www.mos.ru