В режиме телемоста Президент Российской Федерации Владимир Путин открыл движение сразу на нескольких дорожных объектах в разных уголках страны.
«Дорожное хозяйство ‒ одна из значимых отраслей отечественной экономики. И очень важно, что дорожные строители уверенно реализуют намеченные планы, обеспечивают высокий темп развития дорог, в том числе магистралей в составе опорной сети дорог и международных транспортных коридоров. Так, по итогам 2022 года удалось досрочно выполнить ранее установленные показатели ‒ довести до нормативного состояния 50 % региональных дорог. И в нынешнем году дорожное строительство идет в хорошем темпе: уже построено и отремонтировано более 10 тыс. км дорог», ‒ отметил глава государства.
По словам Президента, всего в 2023 году будет построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 31 тыс. км дорог, что превышает результат прошлого года ‒ 29 тыс. км. Уже в конце 2024 года отрасль должна выйти на новый важный рубеж ‒ привести в нормативное состояние 85 % магистралей в крупнейших агломерациях страны.
В Республике Дагестан сегодня открыли два участка федеральной трассы Р-217 «Кавказ» с 786-го по 792-й км и с 871-го по 873-й км вблизи Махачкалы и Избербаша. В рамках проведенного капитального ремонта их расширили с двух до четырех полос движения, устроили современное дорожное покрытие, способное выдержать высокие транспортные и климатические нагрузки. Также дорожники установили осевое ограждение, которое защитит водителей от тяжких последствий лобовых столкновений, а для жителей ближайших к дороге населенных пунктов благоустроили пешеходную среду.
Основная цель капитального ремонта – повышение уровня безопасности дорожного движения и увеличение пропускной способности трассы Р-217 «Кавказ». Для жителей и гостей Республики Дагестан это обеспечивает сокращение времени в пути почти в два раза, а для владельцев транзитного транспорта – своевременную доставку грузов.
Владимир Путин подчеркнул, что дорога имеет большое значение для региона, связывает Владикавказ с Грозным и Махачкалой, выходит к границам Азербайджанской Республики. «Мы продолжим реализацию планов по модернизации этой трассы, строительство обходов Махачкалы, Хасавюрта, Дербента и других населенных пунктов, чтобы обеспечить необходимое развитие стратегически важного коридора «Север ‒ Юг», ‒ подчеркнул он.
Автомобильная дорога федерального значения Р-217 «Кавказ» является маршрутом для пропуска транзитного транспорта в страны Закавказья и главной транспортной артерией регионов Северо-Кавказского федерального округа. В Дагестане ее протяженность составляет 274 км. Направление загруженное: в сутки здесь проезжает более 35 тыс. автомобилей. Вследствие этого работы по расширению дороги ведутся активно: ранее в 2023 году после капремонта уже ввели 18 км под Хасавюртом и близ Учкента, а до конца 2025 года дорожники планируют привести к нормативу еще более 70 км трассы.
Кроме того, дорога «Кавказ» в Республике Дагестан является популярным туристическим маршрутом. Она ведет к Каспийскому побережью, древнейшему городу нашей страны Дербенту и многим другим достопримечательностям региона, востребованность которых растет с каждым годом.
Во время своего доклада глава Республики Дагестан Сергей Меликов обратил внимание на комплексное развитие транспортной инфраструктуры в регионе, которое полностью отвечает концепции развития опорной сети. «В 2023 году отремонтирована взлетно-посадочная полоса международного аэропорта, ведутся работы по четырем автомобильным и одному железнодорожному пунктам пропуска с Азербайджаном. Также принято решение о строительстве дороги к Махачкалинскому международному порту, который одновременно становится новым въездным коридором в столицу республики».
Работы по переводу в четырехполосное исполнение завершились и на участке км 212 – км 232 автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург, входящей в состав маршрута Казань – Екатеринбург. Специалисты построили три разворотные петли с электроосвещением и три примыкания федеральной трассы к деревням Зобнина и Киселёвка, поселку Ключевая, а также устроили осевое парапетное ограждение и отремонтировали две автобусные остановки. Работы велись без выходных в круглосуточном режиме.
Дорожная одежда на объекте выполнена из четырех слоев, из них два слоя покрытия – из асфальтобетона. Для производства этого материала и органоминеральной смеси установили асфальтобетонный завод с производительностью 160 тонн в час, а также грунтосмесительную установку российского производства. Стоит отметить, что весь отфрезерованный асфальтобетон с существующего дорожного покрытия был использован в органоминеральной смеси при устройстве верхнего слоя основания новой дорожной одежды.
Благодаря капитальному ремонту участка время в пути между Пермью и Екатеринбургом сократится примерно на треть.
Расширение трассы Р-242 в границах Свердловской области было поэтапным. Так, в 2021-м выполнили капитальный ремонт отрезка с 250-го по 276-й км вблизи поселка Бисерти. После чего приступили к расширению еще 40 км в Ачитском районе, из них 20,3 км досрочно ввели в эксплуатацию в прошлом году. Капитальный ремонт на оставшихся 19,7 км (км 212 – км 232) начался в 2023 году и уже окончен – на месяц раньше установленных госконтрактом сроков.
В 2024 году в четырехполосное исполнение планируется перевести еще порядка 70 км автомобильной дороги Р-242. Активными темпами продолжаются работы и на 14 искусственных сооружениях. Таким образом, трасса Р-242 в границах Свердловской области будет полностью расширена до четырех полос движения в 2024 году.
В Ленинградской области в городе Подпорожье введен в эксплуатацию мост через реку Свирь, работы на котором проводили в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Глава региона Александр Дрозденко рассказал об этом объекте и поблагодарил Президента за поддержку. «Исторически так сложилось, что здесь, в Подпорожском районе, автомобильное сообщение было по плотине Верхне-Свирской ГЭС – это ограничивало движение и по времени, и по тоннажу, да и само движение было реверсное, что не давало развиваться самому району и создавало неудобства жителям не только Присвирья, но еще и Карелии. Еще в 60-е годы прошлого века появились проекты строительства моста, но только сейчас ‒ в современной России ‒ благодаря вашему поручению, Владимир Владимирович, закончилось строительство уникального мостового сооружения. Общая длина с подходами составила 2,5 км, высота по коньку – 53 м, высота от уреза воды – 30 м, что позволяет сохранить судоходное движение по Свири».
Новый мост построен с опережением проектных сроков на три года. Работы велись круглогодично, в том числе мероприятия по бетонированию. Они проводились в «тепляках», которые обеспечивали необходимый микроклимат для набора прочности.
Искусственное сооружение имеет высокую социальную значимость не только для Ленинградской области, но и для соседнего региона ‒ Карелии, откуда идет постоянный грузовой транзит в сторону Санкт-Петербурга. Новый мост через Свирь полностью переключит транспортные потоки с плотины Верхне-Свирской ГЭС, установит постоянную связь между правым и левым берегами, а также даст новый импульс развития экономики восточной части Ленинградской области. Пропускная способность моста достигнет 7,7 тыс. автомобилей в сутки.
В Мариуполе завершен капремонт моста через реку Кальмиус, что будет способствовать восстановлению транспортного сообщения между несколькими районами города. После капитального ремонта пропускная способность моста возросла в три раза.
В Краснодарском крае в районе Геленджика ввели в эксплуатацию две новые развязки на трассе М-4 «Дон», которые позволят разгрузить город, ускорить движение на туристических маршрутах, а также улучшить экологическую обстановку.
«Хочу сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этих важных объектов, и, конечно, вашим «смежникам» ‒ тем, кто поставлял материалы, оборудование, всё необходимое для стройки. Будем, безусловно, и дальше создавать современные, скоростные и более безопасные транспортные сети, в приоритетном порядке развивать важнейшие транспортные коридоры. Уверен, что все намеченные планы в сфере дорожного строительства будут реализованы», ‒ отметил Владимир Путин.
Источник: mintrans.gov.ru
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.